Внеурочное занятие по литературному чтению. Путешествие по станциям «В гостях у сказки». Авторы: Пчелинцева С. А., Задорожняя Е. В.
план-конспект по чтению на тему

Материал для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_po_literaturnomu_chteniyu.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по литературному чтению. Путешествие по станциям «В гостях у сказки».

Цели занятия:

·  организация досуга;

·  выяснить, какие сказки знают дети,

·  выявить лучших знатоков сказок;

·  дать возможность проявить свои таланты;

·  развивать творческие способности;

·  способствовать развитию воображения, мышления, памяти;

·  воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

·  загадки;

·  иллюстрации к сказкам;

·  рисунки сказочных героев;

·  выставка книг

·  презентация

·  мультимедийное устройство

·  магнитофон

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках.
- Мы сегодня путешествуем на паровозике, на волшебном!

Наш маршрут - в СКАЗКУ! «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Она учит нас добру и справедливости. А в какую сказку решим по дороге. На паровозик попасть
не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.
Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике. Стук в дверь!!!Почтальон принёс телеграмму. «Дорогие ребята, помогите, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
Ну что, ребята, поможем Василисе?

Вот и определился наш маршрут.

- Начинаем наше путешествие!   (дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем...» делают движения, взявшись за локотки друг друга.

А вот и первое препятствие –дорогу перегородил непроходимый лес.  Что-бы его преодолеть нужно ответить в какой сказке встречается данный персонаж.

На доске книги сказки дети читают стихи и отгадывают

название сказки.

1.

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

2.

В город Бремен мы идём

На концерт народ зовём.

Пёс, осёл, петух и кот

Веселить идут народ.

3.

Многим долгим неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся …

5.

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал…

6.

Сейчас потолкуем о книге другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймал?

И что он попросит?

7.

Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор …

8.

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

9.

Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

10.

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

11.

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина

называла…

12.

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ой, никак не вытянуть!

Ой, засело крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это…

- Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Посмотрите, что это там впереди?

«Изображение реки».

- Река, а мостика нет, но чтобы он появился, нужно ответить на следующие вопросы.
Какую песенку пел Колобок?
Кто может позвать Сивку-Бурку?
Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)
Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)
Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)
Что пела Коза своим козлятам?
- Молодцы, мы справились и с этим заданием! Мост появился.


Два препятствия мы преодолели , думаю можно передохнуть и заодно нарисовать подарки для Василисушки.

Станция “Сказка-раскраска”

-То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.

-А кто из вас любит рисовать?

-А кто любит разукрашивать?

-Я предлагаю вам задание. Поверните лист к себе, что вы там видите?.
Нужно подумать ,что можно дорисовать кругу, чтобы получился портрет сказочного персонажа .Замечательно сюрприз готов, а теперь в путь! Нас ждёт Василиса премудрая!

Ребята,  на нашем пути встретились сказочные герои, которые нуждаются в нашей помощи.

Они тоже хотели помочь Василисе,  но не смогли. И Кощей разметал их в разные стороны. Теперь нужно соединить сказочных героев и средства их передвижения.Картинке на магнитной доске.(Использование картинок из дидактического материала).

Какие вы молодцы, справились с многими трудностями. Я думаю, что нам нужно сделать остановку. Какая же красота кругом !!!

ФИЗМИНУТКА.

Отдохнули и снова в путь! Но  посмотрите ,что это мешает нам двигаться? Это волшебная шкатулка.

«Сказочная шкатулка»

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

1.  С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

2.  Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

3.  С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела.Сказка «Царевна-лягушка».)

4.  В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы.С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

А вот мы   находимся у входа в замок Кощея Бессмертного.

Но ворота на замке. Чтобы его открыть нужно узнать из каких сказок отрывки?

«Отгадай сказки»

Какие вы ребята молодцы!
- Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна

- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.

Вот сейчас вам предстоит посмотреть небольшую сказку. Когда будете смотреть задумайтесь над тем ,чему она вас учит. «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

 Крестьянский сын и царевна

                                                                                              Картина первая

Иван прихорашивается у зеркала. Мать Ивана шьет у окна.

Мать Ивана:

Ты куда уходишь, сыночек?

Что ты вздумал  так нарядиться?

Иван:

Во дворец иду.

           Между прочим,

На царевне хочу жениться.

Мать Ивана:

На царевне? Да что ты, Ваня!

Ведь царевна тебе не пара!

Иван:

Отчего ж не пара, маманя?

Я годами еще не старый.

Две руки здоровых имею,

Не ленив. Работать умею.

И собой не урод к тому же.

Чем я принца любого хуже?

Мать Ивана:

Так-то. Да боязно все же:

Во дворце нам с тобой не место.

Иван:

Говорят-царевна пригожа,

Хороша, говорят, невеста.

В общем, свататься иду!

Мать Ивана:

Ой, гляди, попадешь в беду.

                                                                      Картина вторая

Сад при дворце. Царевна гуляет в саду.

Царевна:

Соловьи поют в садочке

От утра до вечера.

Что мне делать, царской дочке,

Если делать нечего?

    Ах, солнышко скрывается

    В густые облака…

    От  скуки мне зевается,

    Замучила тоска!

(через забор лезет Иван)

Царевна:

Ой, ты кто такой? Ты откуда?

Иван:

Вот оттуда. Из-за забора.

Царевна:

Уходи, а то будет худо!

Часовые! держите вора!

Иван:

Ну, чего? Чего закричала?

Я не вор, а пришел по делу.

Вот спрошу тебя для начала:

Ты бы замуж выйти хотела?

Царевна:

Выйти замуж? Ну что ж, пожалуй,

Если б встретился добрый малый.

Иван:

За меня, к примеру, пойдешь?

Царевна:

За тебя, говоришь? Ну что ж!

Иван:

А приданным ты запаслась?

Царевна:

Дак оно завсегда при нас.

Все в шкафу висит под замочком –

Я недаром царская дочка!

Как с утра в шелка наряжусь –

Целый день в зеркала гляжусь!

Так что за день устану даже.

Иван:

А работаешь ты когда же?

Царевна:

Ишь чего захотел! « Работа»!

Мне ходить и то неохота.

Иван:

Ну, а если тебе, царевне,

Жить придется со мной в деревне

Да пойти за водой на речку

Или хлебы поставить в печку?

Царевна:

Хлебы? В печку?

                             Да ты в уме ли?

Чтобы в печке они сгорели?

Царь, отец мой, сказывал дочке:

Хлеб на елках растет в лесочке!

Иван:

Поглядеть бы мне хоть разок

На диковинный тот лесок!...

Значит, хлеб ты печь не умеешь?

Может, грамоту разумеешь?

Будешь в школе учить ребят?

Страсть учиться они хотят!

Царевна:

Буквари я не уважаю.

И без грамоты хороша я.

Вместо имени  ставлю крестик.

С букварями возиться лень.

Иван:

Вот женись на такой невесте!

Что ж ты делаешь целый день?

Царевна:

Пью чаек с крендельками сладкими,

Да с тянучками, да с помадками.

А когда доем кренделечки,

Отдыхать ложусь в холодочке.

Мне играют на мандалинах,

А я сплю на пяти перинах.

Иван:

Нет, житье у тебя чудное!

Плохо мужу с такой женою.

Будь здорова! Живи богато!

Царевна:

Погоди! Погоди! Куда ты?

Иван:

До свидания, царева дочка!

      (уходит)

Царевна:

Не взглянул назад! Ни разочка!

( Села на скамью и заплакала.)

Итог: Чему учит нас эта сказка? (Не гнаться за богатством и титулами, ценить простоту, трудолюбие.)


Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками? У вас у каждого на билете два лица. Покажите  какое соответствует вашему настроению ?

Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 2 класса "В гостях у сказки"

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению для 2 класса "В гостях у сказки"....

Конспект внеурочного занятия по литературному чтению «КТД – вспомним сказки»

Конспект внеурочного занятия по литературному чтению «КТД – вспомним сказки»Цель: выявить уровень мотивации к учебной деятельности на уроках литературного чтения во 2 классе.Оборудов...

Урок литературного чтения в 1 классе "В гостях у сказки"

Программа: "ПНШ"Цель: стимулировать интерес к сказкам, сформировать умение отличать волшебную сказку от докучной сказки,  способствовать совершенствованию навыков беглого выразительного...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 1 классе "В гостях у сказки".

Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 1 классе "В гостях у сказки"....

Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в волшебную страну"

Сценарий игры-путешествия по русским народным сказкам....

Внеклассное занятие по литературному чтению «Путешествие в мир сказок»

Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"...