Внеклассное мероприятие по литературному чтению «День рождения книги»
учебно-методический материал по чтению на тему

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению.

«День рождения книги»

Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_literaturnomu_chteniyu.docx71.42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению.

«День рождения книги»

Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

Внеклассное чтение:  по произведению Астрид Линдгрен.  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Цель: побудить учащихся и вызвать интерес к чтению художественной литературы.

Задачи:

  1. Обучить ребят грамотной работе с книгой, научить быть внимательными читателями, формулировать и высказывать свои мысли о прочитанном.
  2. Развивать творческие способности учащихся, расширять кругозор.
  3. Воспитывать у учащихся бережное отношение к книге, прививать любовь к чтению; донести до каждого ученика ценности семейных традиций.

Оборудование:

  1. Книжная выставка произведений  Астрид Линдгрен.
  2. Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация.
  3. Оформление: торт, воздушные шары.

Методические рекомендации:

  1. Прочитать произведение А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
  2. Нарисовать иллюстрации к данной книге.
  3. Просмотреть мультипликационный фильм «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

1.Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте,  ребята.

-Этот урок я хочу посвятить сказки и  приключения, мечтали отправиться в волшебную страну и придумывали свой сказочный мир.  

III Проверка домашнего задания

Ребята, а какое произведение мы изучали на прошлом уроке?

-что нужно было сделать дома?

-Я надеюсь, ребята, что вы прислушаетесь к советам ваших друзей и прочитаете эту замечательную книгу.

А Сегодня мы начинаем читать сказочную повесть, которую я очень советую вам прочитать целиком. Почему? Причин две.

Во-первых, ее героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам

Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазерка и выдумщица, поэтому ее книги увлекательны и интересны.

Итак, хотите познакомиться с новой сказочной повестью и ее автором?

2. Знакомство с биографией и творчеством шведской писательницы А. Линдгрен.                                                  Мультимедийная презентация.  

  Астрид Линдгрен  родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции Слайд 5

В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка.

Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым.  В семье было четверо детей, из них трое девочек. Слайд 6

В семье испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью.

Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели. Слайд 7

Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка - "Пеппи Длинный чулок". Книжка молниеносно стала популярной  

С тех пор сказки Астрид Линдгрен, одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в мир. Это многие-многие книжки и герои: Эмиль из Леннеберги, сыщик Калле Блюмквист, Братья Львиное Сердце, Рони - дочь разбойника.

Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям (Слайд 8)

Но, пожалуй, самые любимые детьми всего мира герои – это Карлсон и его верный друг Малыш.

Сама Линдгрен так рассказывает о встрече с Карлсоном (Слайд 9)

 (сл.10)

                                              

     

 3.Беседа по произведению А. Линдгрен

 « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».  

     IV Работа с текстом. Чтение отрывка из сказочной повести

Работа с текстом до чтения

Вот она, эта  интересная книга. Вы все хорошо знаете её главных героев.

-Откройте учебник стр. 158. Прочитайте название сказки.

Начинается она с таких строк (дети читают по цепочке)в городе «Стокгольме на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон.

-Кто это изображён на иллюстрации?

-Почему он над домами? Над улицей?

-Где он живёт? Откуда вы об этом узнали?

-О каких его проделках вы знаете? Откуда?

Физкультминутка

Но сначала отдохнем.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

 Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу , садитесь.

V. Работа с текстом во время чтения.

Дети читают 1-ю часть про себя, самостоятельно.

Вопросы после чтения:

-Вначале текста писательница 6 раз повторила обыкновенный. С какой целью? (убедить читателей в том, что все, что будет происходить дальше может случиться с каждым.)

-Почему все дети названы по именам, а Малыш – нет.(Он самый обыкновенный мальчик, неважно как его зовут)

-Прочитайте, как выглядит совсем обыкновенный мальчик.

-Если малыш совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен. Расскажите о нём.

-С кем сравнивает автор летящего Карлсона?

-Как вы понимаете слова хитроумный, самоуверенный?

-самоуверенный- человек слишком уверенный в себе.

-хитроумный- человек, обладающий большой хитростью.

Только малыш знает о существовании Карлсона. Взрослые его не замечают.

Чем взрослые отличаются от детей?

Вот как это объясняет писательница

Видимо жильцы дома просто не догадываются поселиться на крыше. Ведь они не знают, что у Карлсона там свой домик, потому что домик этот спрятан за большой дымовой трубой. И вообще, станут ли взрослые обращать внимание на какой-то там крошечный домик, даже если и споткнутся о него?

Как то раз один трубочист вдруг увидел домик Карлсона. Он очень удивился и сказал самому себе:

-странно… домик… не может быть! На крыше стоит маленький домик?... как он мог здесь оказаться?

Затем трубочист полез в трубу, забыл про домик и уж никогда больше о нем не вспоминал.

-Чем же взрослые, по мнению автора, отличаются от детей?

-Но пора узнать, а как же познакомились малыш и карлсон. Давайте читать дальше. Но прежде чем начнем читать текст по учебнику, послушайте, в какой день случилось это знакомство.

Слайд 11  аудиоспектакль

-Что расстроило Малыша в этот день?

-Каким он себя чувствовал? (Одиноким, несчастным, обиженным)

-Можем ли мы сказать, какой был Малыш? (добрый, любящий животных, мечтательный)

Чтение части 2 (Диалог с автором, комментированное чтение).

Теперь мы можем продолжить дальше. Посмотрите на значок вначале текста. Как мы будем с Вами читать это произведение?

Читаем по цепочке.

…услышал какое-то слабое жужжанье.(В.Интересно, что это за жужжанье? О. Ответы-предположения детей.)

…пролетел толстый человечек.(П.)

окинул Малыша внимательным, долгим взглядом…(В. Почему так долго и внимательно Карлсон смотрит на Малыша? О. Ответы-предположения детей.)

повернул назад, к окну. (Очевидно, Карлсон понял, кому он сейчас нужен.)

Потом третий…( В.Чего добивается Карлсон? О. Ответы-предположения детей.)

дух захватило (было трудно дышать от избытка чувств, от сильных переживаний)

побежали мурашки (В. Отчего?)- ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие, толстые человечки (П.).

Работа с текстом после чтения. Обобщающая беседа.

-Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон?

-Что мы узнали о Карлсоне из прочитанной части?

Правильно, мы узнали черты характера.

-Узнали мы, как автор относится к Карлсону?

-Какой вопрос у вас возникает?

-Кто из нас прав?

Дети отвечают: «На странице 160, 2 часть заканчивается словами – маленькие, толстые человечки. Значит автору нравится Карлсон.

- Вот видите, сколько важной информации может заключаться в одном слове!

- Что узнали про речь и фразы героя?

-Оставим это на следующий урок.

VI Итог урока

Прочитайте слова Астрит Лингрен(на доске)

«Ничего великого и примечательного не свершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого – либо человека».

-Как вы понимаете эти слова?

-Что же свершилось однажды в фантазии Малыша?

-Вы поняли, в какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша? А у вас бывают такие минуты ?

-Что мы посоветуем детям делать в минуты одиночества? (фантазировать мечтать)

Вернёмся к сказочным повестям.

-Чему учит нас повесть «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»?

(фантазировать мечтать )

-Давайте напишем синквейн.

Детские ответы.

Малыш

добрый          грустный

мечтает        думает          грустит

Мне понравился Малыш.

Фантазёр

Карлсон

весёлый      смелый

летает     веселит     дружит

Я хочу такого друга.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа спец курса по литературному чтению В мире книг

рабочая программа для 4  класса по спецкурсу  В мире книг...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  ...

Презентация по литературному чтению "Викторина по книгам В.Осеевой"

Данная викторина позволяет детям вспомнить произведения В.Осеевой...

Программа кружка по литературному чтению "Учимся любить книгу"

Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, ...

урок по литературному чтению на тему: "Книги о животных"

Знакомство с разнообразием научно - познавательных книг о животных....

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературному чтению "В мире книг" 1 класс

составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа внеурочной деятельности " В мире книг" содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование....