Конспект урока по теме: Корякская сказка «Хитрая лиса»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

Конспект урока по теме: Корякская сказка «Хитрая лиса»

Класс: 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: Корякская сказка «Хитрая лиса»

Класс: 2 «Б»

Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Хитрая лиса».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить обучающихся с корякской народной сказкой «Хитрая лиса»

- учить определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел

- совершенствовать навыки чтения

- совершенствовать умение пересказывать содержание литературного текста

- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте

- совершенствовать умение сравнивать главных героев сказок разных народом по различным основаниям

- совершенствовать умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных

- совершенствовать умение давать характеристику героя

Развивающие:

- развивать речь, память, воображение

- развивать у учащихся умение обобщать

Воспитательные:

- развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

- способствовать нравственному воспитанию обучающихся

- воспитывать любовь к чтению, к книге

Оборудование: учебник

Структура урока.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания (10 минут)
  3. Актуализация знаний (2 минуты)
  4. Сообщение темы урока
  5. Подготовка к восприятию (3 минуты)
  6. Установка на восприятие
  7. Первичное восприятие (5 минут)
  8. Проверка первичного восприятия (3 минуты)
  9. Анализ произведения (10 минут)
  10. Обобщение (5 минут)
  11. Итог урока(1 минута)
  12. Рефлексия (1 минута)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Оргмомент

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку

Эмоциональный настрой на работу.

Проверка домашнего задания

- Какое задание вам было задано на дом?

Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Пересказывают сказку

Актуализация знаний

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какую сказку мы изучали на прошлом уроке?

- Кто был главными персонажами сказки?

- А какая лиса в этой сказке?

- А во всех ли сказках лиса такая хитрая?

- «Лисичка-сестричка и волк»»

- лиса, волк

Ответы детей

Сообщение темы и задач урока

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой.

Предположения детей

Подготовка к восприятию

- Откройте учебник на странице 56. Прочитайте название сказки.

- Можем ли мы по заглавия назвать главных персонажей этой сказки? Назовите их.

- Кто автор этой сказки?

- Каким народом сложена эта сказка?

- Знаете ли вы что-нибудь об этом народе?

- народ

Предположения детей

Установка на восприятие

- Послушайте сказку и попытайтесь по ее содержанию узнать о коряках.

Слушают учителя

Первичное восприятие

Выразительное чтение сказки учителем

Слушают сказку

Проверка первичного восприятия

- какие чувства испытывали во время чтения?

- Назовите персонажей сказки.

- Что узнали о народе, который создал эту сказку?

- Как вы думаете, где живет народ, создавший эту сказку?

- О каких приметах (особенностях) жизни на севере можно узнать из этой сказки?

- на севере

Анализ произведения

- Чтобы более точно ответить на этот вопрос, прочитайте сказку еще раз самостоятельно с карандашом в руках и найдите в тексте сказки слова, значение которых вам непонятно.

- Есть ли в сказке слова и выражения, которые были вам непонятны?

- Что нового узнали о жизни людей на севере?

- Какой изображена лиса в этой сказке?

- Какие поступки лисы говорят о ее находчивости и смекалке?

- Приведите примеры из текста, как лиса разговаривала со своими лапами и хвостом.

- Определите последовательность событий сказки по порядку.

- Найдите в тексте сравнения. Вам помогут слова-подсказки будто, как.

Самостоятельное чтение детей с карандашом в руках

Работают над лексическим значением слов

Находят ответы на вопросы в тексте

Работа с текстом сказки

«Вот плывет лиса, будто в лодке»

«Слыхала я, будто вас уж совсем мало осталось»

«А лиса по их спинам, как по мосту, побежала».

Обобщение

- Подумайте, чем похожи и чем различаются корякская сказка «Хитрая лиса» и русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Сравнивают две сказки и высказывают свои предположения

Итог урока

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?

- К какому виду сказок она относится?

- Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия

- Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке.

Делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения Корякская сказка «Хитрая лиса» 2 класс Программа «Перспектива»

Презентация к уроку литературного чтения Корякская сказка «Хитрая лиса» 2 класс Программа «Перспектива» ...

Урок литературного чтения во 2 классе. Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспектива»Учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 51»г.ВоронежЧерепнина О.В.Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.Цели: познакомить учащи...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе ("Перспектива") по теме "Корякская сказка "Хитрая лиса"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе  ("Перспектива") по теме "Хитрая лиса" Корякская сказка". Урок открытия нового знания с использованием пробле...

Технологическая карта урока. Тема урока: «Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок» (2 класс)

Цель урока: познакомить с корякской сказкой «Хитрая лиса»Задачи: -стимулировать желание читать народные сказки;-сформировать представление о том, что народная сказка отражает быт и традици...

Тест Корякская сказка " Хитрая лиса"

Данный тест для урока литературного чтения по теме Корякская сказка "Хитрая лиса" 2 класс...