Тема: Э. Шим «Всем вам крышка».
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

 Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Приразработке урока были использованы новые педтехнологии., учитывалась основная педагогическая задача - создание и организация условий для развития навыков правильного выразительного чтения, умения работать в парах, группах ,  составление кластера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_2_klass.doc388.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения.

Тема: Э. Шим «Всем вам крышка».

Цель: создать условия для ознакомления с произведением Э. Шима «Всем вам крышка», обучение  умению выражать своё отношение к природе; совершенствование навыка беглого, правильного, осознанного чтения; способствовать  развитию умения правильно называть произведение, тему, жанр; содействовать воспитанию любви к природе.

УУД: Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем,  учащимися класса  при работе в парах.

I Организация класса (орг.момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Поскорей проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

II Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1.проверка Д.з.

2.чтение загадок о морозе.

 Стали дни короче.
Ночью дождик лил.
И пришел стекольщик -
Лужи застеклил.(мороз)

Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (мороз)

- Чем будем сегодня заниматься на уроке? Какой раздел  изучаем?

III Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 

Цель: обсуждение затруднений.

на партах книги с рассказами о природе и 1 книга со сказкой о природе.

Почему возникли затруднения?  Чего мы ещё не знаем?

-Чему будем учиться?  - Какова цель нашего урока?

 - Кто догадался,  о чем будет сегодняшний урок?

- Где можем добыть нужную для нас информацию?

на партах карточки с буквами и цифрами :

 2Э5д8у4а6р9д  7Ш1и3м0

- Чем будем сегодня заниматься на уроке?

- Какой раздел  изучаем?

IV Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения.

1. заполнение таблицы. На какие вопросы нам необходимо ответить?

Знаю

Хочу узнать

Узнал (а)

что такое  рассказ?

1.О чем или о ком произведение?

2.Познакомиться с биографией автора произведения.

3. Жанр произведения

1

1 биография автора Э. Шима 

2 Первичное чтение (читает учитель).

- Подумайте, какие вопросы вы хотите задать после знакомства с произведением.

3. словарная работа.    

V Физминутка.

VI Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

1. Анализ произведения: 

а) о чём или о ком  говорится в тексте? 

б)  кто или что является главным героем произведения?

-Какое время года описывает автор? Для чего Морозко изготавливал крышки?

 в) что хотел сказать автор данным произведением?

- Э. Шим в занимательной форме рассказал детям о таком явлении природы как замерзание водоёмов. Всё в природе продумано, никто не погибнет зимой. Водоёмы не промерзают до самого дна. Под толщей льда жители водоёмов спокойно переживают зиму.

2. Вторичное чтение детьми. с.133-134

3. Составление кластера:

 Морозко: Злой,-сердитый- жестокий- безжалостный-добрый- заботливый

- Где можно применить новые знания?

 

4. Составление схемы произведения. (Работа в парах)

        

Знаю

Хочу узнать

Узнал (а)

 что такое  рассказ?

1.О чем или о ком произведение?

2.Познакомиться с биографией автора произведения.

3. Жанр произведения

1.О природе

2. Э. Шим

3 Сказка

-К какому виду литературного жанра  относится данное произведение? Докажите. Приведите примеры.

VII Сам-ная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

1.Работа в тетради с.60-61 № 1-2

2. Самопроверка.

VIII  Физминутка

IХ Включение нового знания в систему знаний и повторение

1. Знакомство со сказками Э. Шима

1 вариант(для хорошо читающих учащихся) читает сказку «Молчком-то лучше». Готовят  пересказ

2 вариант (для слабо читающих) сказку «Кому жарко, кому холодно». Готовят  пересказ.

Х. Рефлексия деятельности.

( итог урока)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Знаю

Хочу узнать

Узнал (а)

 что такое  рассказ?

1.О чем или о ком произведение?

2.Познакомиться с биографией автора произведения.

3. Жанр произведения

1.О природе

2. Э. Шим

3 Сказка

1 Какую задачу ставили?      2 -Удалось ли решить поставленную задачу?

3-Каким способом?                 4-Какие получили результаты?

5-Что нужно сделать ещё?    6 -Где можно применить новые знания?

Д.З. – читать сказку, пересказ, нарисов. ил-цию к рассказу.

Литература:

1. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2.ч Ч.1/[авт.-сос.: Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова]. М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с.: ил.

2 Литературное чтение: 2 класс рабочая тетрадь № 1для учащихся общеобразовательных учреждений/Л. А.Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2012 . – 96с. : ил.

3. Шим Э. Ю./ Рис. В. Романова.- М.: Махаон. 2004. -  160 с.: ил. – (Родная природа).

Интернет-ресурсы:

- http://detkam.e-papa.ru/zagadki/39/

http://zdolive.ru/llencqqel/pic454322.jpg

http://dramanispix.com/wp-content/uploads/2017/05/free-leaf-coloring-sheets.gif

 

http://e-polska.ru/hucfoneqe/2568


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к произведению Э.Шима "Всем вам крышка"

Презентация к произведению Э.Шима "Всем вам крышка", включенного в программу литературного чтения Л.А.Ефросининой  2-го класса по системе обучения "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Вин...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».

Цели данного урока -      1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической  культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...

Технологическая карта урока. Литературное слушание. Сказка о природе. Э. Шим «Всем вам крышка».

Технологическая карта составлена для обучающихся 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"....

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Э. Шим. Всем вам крышка"

Презентация выполнена в соответствии с технологической картой урока по теме "Э.Шим. Всем вам крышка"...

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Э. Шим. Всем вам крышка"

Презентация выполнена в соответствии с технологической картой урока по теме "Э.Шим. Всем вам крышка"...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Э. Шим. Всем вам крышка"

Урок составлен в соответствиис ФГОС второго поколения...