Технологическая карта (поурочная разработка) по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Бабенцева Татьяна Викторовна

 Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения с учетом ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litra_na_gorke.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Н. Носов «На горке».

Педагогические цели и задачи

Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.

 

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся должны знать произведения Н. Носова, уметь ориентироваться в тексте.

Личностные
результаты

Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания.

Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа.

Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Зимние виды развлечений.

Понятие «Горка»

Зимние загадки.

Образовательные
ресурсы

Учебник Литературное чтение (Школа России), поурочные разработки по лит. Чтению. Аудиозапись.

http://detskiychas.ru/audio-skazki/nosov_na_gorke/

Ход урока

Этапы урока

Форма работы, методы

Деятельность учителя

Организационный момент.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Загадывание загадок о зиме.

Спросить детей о биографии Н. Носова, что запомнили с прошлых уроков.

Пересказ рассказа «Живая шляпа» по плану.

Без крыльев, а летит,

Без корней, а растет.

(Снег.)

Выпал снег чистейшей пробы,

Из него везде ...

(Сугробы.)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

(Лед.)

Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто …

(Ледянка.)

Постановка учебной задачи

Постановка цели и сообщение темы урока.

Понятие «Горка»

Первичное воспртиятие рассказа.

- Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

- Прочитайте название рассказа, как вы думаете, о чем рассказ?

- Что такое горка? Как вы думаете, у этого слова одно или несколько значений?

– «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

– А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.

– Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.

– Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

– Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

– Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

– Ребята, а вы любите бывать на горке?

– Почему?

– Как вы думаете, о какой горке речь пойдет в рассказе?

Прослушивание записи «На горке».

Физкультминутка

Снятие мышечного напряжения

Вот вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Работа по теме урока.

Вопросы по первичному восприятию текста

Значение незнакомых слов

Вопросы по рассказу, анализ произведения.

Главная мысль произведения.

Составление плана рассказа.

– Кому понравился рассказ?

– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

- Давайте о некоторых словах, которые встречаются в тексте.

Как вы понимаете слово ДВОРНИЦКАЯ, ЧЕТВЕРЕНЬКИ, ОТТОЛКНУЛСЯ.

 СГРЕБАЛИ (подберите близкое по значению слово: собирали)

 ВЗОБРАЛСЯ (подберите синонимы к этому слову: залез, вскарабкался)

 НАПОРТИЛ (подберите близкое по значению слово: испортил)

Подберите антоним к слову ТРУДЯТСЯ (ленятся)

– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

- Как вы думаете, какое полное имя у имени Котька? (Константин)

– Что делали ребята?

– Прочитайте, как они строили горку.

– А что делал Котька, когда ребята трудились?

– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)

– Какой он? (Хитрый)

– Что произошло, когда ребята ушли обедать?

– Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться)

– Что из этого вышло?

– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

– Понравилось ли Котьке работать?

– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).

– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)

– Представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

Я вам сейчас прочитаю пословицы, а вам надо выбрать ту, которая выражает главную мысль рассказа.

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

- Почему вы выбрали третью пословицу?

- Ребята, а какие части рассказа можно выделить?

План (если время есть: записать на листочках):

1.Строительство горки ребятами.

2.Хитрец на скользкой горке.

3.Котька посыпает горку песком.

4.Ребята заставили товарища работать.

5.Котьке понравилось трудиться.

Подведение итогов.

Обобщение материала

Рефлексия.

– Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: Слайд 16.

ДРУЖБА

ЗЛО

ТРУДОЛЮБИЕ

РАДОСТЬ

ЛЕНЬ

ЗАВИСТЬ

– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд 17.

Чтобы:

Развеселить читателя.

Подшутить над кем-нибудь.

Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

Разбудить фантазию.

Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

– Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

- Ребята, оцените свою работу на уроке.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

- На следующем уроке мы продолжим разговор об этом рассказе.

Домашнее задание:

Чтение «На горке».

Домашнее задание на следующий урок: пересказ рассказа от лица Котьки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 130 - 136...

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 120 - 129...

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 112 - 119...

Технологическая карта (поурочная разработка) по математике 2 класс

Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения в соответствиями с ФГОС НОО для детей с ОВЗ....

Технологическая карта (поурочная разработка) по русскому языку 2 класс

Данная поурочная разработка рассчитана для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ....