Конспект урока "Крошечка-Ховрошечка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Козлова Татьяна Геннадьевна

План-конспект по чтению во 2 классе по программе "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ur_kroshechka_hovroshechka.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе с применением кейс – технологии, проведённого учителем начальных классов  

МОУ «СОШ №40» Козловой Т.Г.

Тема урока: Русская народная сказка «Хаврошечка»

Цели: обобщить знания о литературном жанре сказка, познакомить с русской народной сказкой «Крошечка – Хаврошечка».

Задачи:

1)познакомить учащихся со сказкой “Хаврошечка”;

2) развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения;

3) развивать навык выразительного чтения по ролям;

4) при работе в группах применить кейс-технологию;

            5) воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление делать добрые дела.

УУД

Личностные:

-осознавать значимость чтения;

-испытывать потребность в систематическом чтении;

-проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

-высказывать свою точку зрения, уважать  мнение собеседника.

Познавательные:

-искать и  находить нужную информацию  в соответствии с заданием учителя,

определять тему и главную мысль произведения  и обосновывать своё мнение;

-формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

-планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

-анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их        произносить.

-  формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу с помощью применения кейс - технологии;

Регулятивные:

- выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм;

-осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;

-формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от  конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности:

- умения ответить на поставленный вопрос;
  - объяснить значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные изречения в пересказах и свободных высказываниях;
  - словесное иллюстрирование прочитанного;
 - составление краткого отзыва о прочитанном.

Оборудование:

Кейсы для 6 групп, иллюстрации героев сказки.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологическая установка

- Прозвенел уже звонок

                      И мы с радостью начнём урок.

                      Сегодня у нас необычный урок.

              2. Подготовительный этап к изучению нового материала

Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.

             – О каком жанре устного народного творчества спрашивается? (Сказка)

               3.Актуализация знаний.

-Сказки бывают разные.

- На какие группы делятся сказки?

-Ученики отвечают  ( народные, авторские, волшебные, о животных, бытовые).

4.Включение в систему знаний.

Учитель: - Сегодня на уроке мы будем читать сказку, а о ком она, вы узнаете, разгадав  загадку.

Она и ткёт, она и прядёт

Она и прибирает,

Она и за всё отвечает,

А её журят и бьют

Даже хлеа не дают.

Ей коровка помогает,

Все приказы выполняет.

Ученик: - Крошечка Хаврошечка

(Показ иллюстрации к сказке)

http://www.playcast.ru/uploads/2015/01/05/11453331.jpg

- Назовите тему сегодняшнего урока.

  1. Изучение нового материала.

а) Чтение сказки учителем.

-Внимательно слушайте сказку, простым карандашом подчеркните непонятные слова.

б) Словарная работа.

ПРЯСТЬ – Скручивать шерсть или волокно растений в нитки.

ТКАТЬ – Изготавливать ткань из ниток

ХОЛСТ –грубая ткань из льняных ниток .

ЖУРИТЬ  –слегка укорять , делать выговор .

ЛИХО –зло .

в) Чтение сказки учащимися по абзацам.

г) Анализ сказки

- Какая это сказка?

- Кто является главными героями сказки?

- Правильно ли поступала хозяйка?

- Как повёл себя старик?

- В каком предложении заключена главная мысль этой сказки?

6. ФИЗМИНУТКА

            7. Закрепление изученного материала.

Работа в группах с применением кейс – технологии.

Задания в кейсах.

1 группа

1).Какие ещё пословицы подходят к сказке «Лиса и журавль»?  Отметьте галочкой  (V)

Делу время, потехе

За добро добром платят.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Добрый пес лучше злого человека.

Добро не умирает, а зло пропадает..

2). Придумайте счастливый конец этой сказки, где коровушка осталось жива.

2 группа

1). Составить СИНКВЕЙН на слово  ХАВРОШЕЧКА.

2). Придумайте счастливый конец этой сказки, где коровушка осталось жива.

3 группа

  1. Восстановите последовательность событий в сказке, пронумеруйте эпизоды: ( даны иллюстрации к сказке)

-Догляд за Хаврошечкой Одноглазкой.

-Жизнь Хаврошечки в хозяйском доме

             -Догляд за Хаврошечкой Триглазкой.

-Наказ Коровушки.

 -Догляд за Хаврошечкой Двуглазкой

-Встреча с молодцем.

-Помощь Коровушки.

-Секрет Хаврошечки

2). Придумайте счастливый конец этой сказки, расскажите как стали жить Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

4 группа

1).Составить СИНКВЕЙН на слово ХОЗЯЙКА.

2). Придумайте счастливый конец этой сказки, расскажите как стали жить Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

5 группа

1).Чтение сказки по ролям.

2). Какие черты характера соответствуют Хаврошечке, сестрам? .

6 группа

1). Составить СИНКВЕЙН на слово СКАЗКА

2). Вспомните народные сказки, в которых людям помогают растения и животные. Расскажите о людях , которым в разных сказках помогают животные и растения.

8. Выслушивание ответов групп.

9. Итог урока.

- Чему учит нас эта сказка?

10.Рефлексия.

-по желанию выберите  фразу , закончите ее самостоятельно, озвучьте нам 

-БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

-БЫЛО ТРУДНО…

-ТЕПЕРЬ Я МОГУ…

-РАССКАЖУ ДОМА , ЧТО…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...