Технологическая карта урока литературного чтения Л. Н. Толстой «Филипок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Плахова Елена Сергеевна

Технологическая карта урока литературного чтения для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель

Плахова Елена Сергеевна

Класс

2 Г

Предмет

Литературное чтение

Тема

Л. Н. ТОЛСТОЙ «ФИЛИПОК»

Тип урока

Решение частных задач

Цель

Создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Филипок», обучения составлению плана произведения, словесному рисованию

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать героев рассказа на основе ана-лиза их поступков, собственных впечатлений о герое; получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Человек неучёный –

Что топор неточёный.

                  Ученик учил уроки –

                  У него в чернилах щёки.

– Прочитайте жужжащим способом; с различными интонациями: удивления, утверждения, раздражения, восхищения, радости; скороговоркой

Выразительно читают рассказ «Старый дед и внучек».

2–3 учащихся рас-сказывают о своей семье.

Отрабатывают дикцию

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Работа по теме урока

1. Введение
в тему.

2. Чтение рассказа.

3. Словарная работа

– Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся.

– Рассмотрите иллюстрацию к нему. О чем будет рассказ?

Читает рассказ «Филипок» (или звучит запись).

– Рассмотрим устаревшие слова и выражения, встречающиеся в рассказе.

Поденная работа – работа с оплатой по отработанным дням.

Слободка – пригород.

Сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.

Бедовый – шустрый, смелый

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Понимают смысл слов и выражений, запоминают их

Фронтальная, индивидуальная

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Чтение
и работа
по частям произведения.

2. Инсценировка произведения
Л. Н. Толстого «Филипок»

а) Чтение первой части «цепочкой».

– Каков же Филипок?

– А как он собирался в школу?

– Торопился ли Филипок?

б) Чтение второй части «цепочкой».

– Далеко ли была школа?

– Почему собаки залаяли на Филипка?

– Что мог сделать Филипок, когда на него залаяли собаки?

– А почему он не вернулся, хотя и было
страшно?

– Найдите в тексте выражения, которые изображают, что происходило с Филипком.

в) Чтение третьей части про себя.

– Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе?

г) Чтение четвёртой и пятой частей.

– Как вошел Филипок в школу?

– Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал?

– Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий.

– Зачем он так сказал учителю?

– Так каков же Филипок?

– Какая у него цель?

– Мог ли писатель дать другое название рас-
сказу?

– Что больше всего интересует Л. Н. Толстого в этом произведении?

Отвечают на вопросы.

– Филипок хотел идти в школу.

– Он выбрал момент и убежал.

– Все делал молча, никому не говоря.

– За селом.

– Собаки не знали его.

– Тихо.

– «Я бедовый…».

– Чтобы убедить его, что сможет учиться.

Инсценируют пятую часть

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск необходимой информации; установление причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание; осознают ответственность за общее дело

Устные ответы, выполненные задания

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что вам понравилось на уроке?

– Что интересного и поучительного для себя вы узнали?

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. 

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Пересказ рассказа

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока литературного чтения Лев Николаевич Толстой «Акула»

В технологической карте даны все этапы урока с формируемыми УУД...

Технологическая карта урока литературного чтения Л.Н. Толстой "Акула"

Технологическая карта урока литературного чтения Л.Н. Толстой "Акула"...

Технологическая карта урока литературного чтения Л.Н. Толстой "Прыжок" (3 класс).

Урок проведен с использованием технологии продуктивного чтения (прием чтение с остановками)....

Технологическая карта урока литературное чтение А.К.Толстой "Золотой ключик,или Приключения Буратино"

Технологическая карта урока литературного чтения построена на основе системно-деятельностного подхода и СТИМ технологии....

Технологическая карта урока литературного чтения Л.Н. Толстого "Прыжок"

В данном материале представлена технологическая карта урока литературного чтения, для учащихся 4 класса с нарушениями слуха....

Технологическая карта урока литературного чтения "Лев Николаевич Толстой. Сказка «Два брата" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Два брата».Планируемые результатыПредметные результаты:Знать биографические...

Технологическая карта урока литературного чтения "Лев Николаевич Толстой "Два брата"" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Два брата».Планируемые резул...