Разработка урока по литературному чтению 2 класс "Котенок" Л.Н.Толстой
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Сухорукова Элла Борисовна

Урок 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_konyonok.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока чтения во 2 классе на тему Л.Н.Толстой « Котёнок»

Этап урока.

Цель урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

1

Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Задачи: 

- проверить готовность к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

Приветствие учителя

- Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

- Присаживайтесь. Я рада всех вас видеть.

- Здравствуйте учитель!

Фронтальная

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: создание условий, в результате которых учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока.

Задачи:

- создать условия для мотивации учебной деятельности учащихся;

- подвести детей к формулировке цели (темы) и постановке задач урока (создать условия для самостоятельного целеполагания учащихся).

Определение по опорным словам автора, с произведением которого будут работать на уроке.

- Ребята, посмотрите на доску, внимательно прочитайте слова.

-О ком идёт речь? (Слайд 2. Ясная поляна, Азбука, школы для детей).

- Поиграем в игру «Найди лишнее»

— Возьмите конверт с цветными полосками. (На цветных полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филиппок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Котёнок»).

— Найдите среди пяти полосок лишнюю. Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку». (Слайд 3)

-Обоснуйте свой ответ.

-Какие затруднения у вас возникли?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы поставим сегодня на уроке. (Слайд 4.

1.Познакомиться…,

 2. Узнать значение новых …

3. Научиться читать…

- Есть ли ещё что-то, о чём вы хотели бы узнать на уроке?

Внимательно читают слова, определяют фамилию писателя Л.Н.Толстой.

Читают названия и определяют лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», и «Котёнок» так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой и «Котёнок»??

Высказывают сомнения по поводу произведения «Котёнок»

Формулируют тему урока - Л.Н.Толстой «Котёнок».

  1. Познакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Котёнок»
  2. Определить главных героев и главную мысль произведения
  3. Научиться читать правильно, выразительно

Фронтальная

Парная

Фронтальная

3

Первичное восприятие текста.

Цель: познакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Котёнок».

Задачи:

 - организовать просмотр диафильма с остановкой для дальнейшего прогнозирования событий

-Ну а сейчас настало время для знакомства с произведением.

-Сядьте ровно, удобно и приготовьтесь смотреть фильм.

Учитель останавливает просмотр диафильма

- Как вы думаете, что произошло дальше.

- А сейчас посмотрим, что произошло дальше.

- Учащиеся смотрят диафильм.

-Учащиеся прогнозируют дальнейшие события.

Фронтальная

6

Физкультминутка

Обобщение усвоенного, связь сформированных представлений.

Цель: организация закрепления знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Задачи:

- организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на применение полученных знаний, способа действий;

- организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- повторить и закрепить ранее изученное.

Работа с текстом по вопросам.

Гимнастика для глаз

Работа учащихся в группах.

Чтение найденных слов в словаре.

- Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?

- Чей поступок понравился?

- За кого переживали?

- Что вы можете сказать о Васе?  

Этот рассказ Л.Н. Толстой написал почти 150 лет назад. И поэтому в рассказе встречаются интересные слова.

- Амбар

- Солома

- Щавель

- Что было духу

- Подле

- Давайте узнаем  лексическое значение этих слов.

- На столе каждой группы лежит словарь и слово, значение которого нужно будет найти в этом словаре,  затем, прочитать нам.

-А сейчас прочитаем этот  рассказ самостоятельно.

Ответы детей

Чтение найденных слов в словаре. Обсуждение

Фронтальная,

Индивидуальная

Групповая

Формирование умений пользоваться полученными знаниями.

Составление картинного плана и пересказ.

Составление пословицы из  

Домашнее задание слов

- А сейчас представьте, что вы режиссёры, перед вами различные кадры

- Ваша задача расставить эти кадры так,как происходили события в рассказе.

- У нас получился диафильм или план рассказа в картинках.

- Перескажите по частям этот рассказ.

- Восстановите пословицу и узнайте, к чему призывают произведения Л.Н.Толстого

« Жизнь дана на добрые слова»

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Получился наш урок добрым?

На выбор учащихся

  • Выразительное чтение рассказа
  • Пересказ
  • Пересказ от лица Васи.

Ответы детей

Пересказ учащимися

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

Задачи:

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку обучающихся;

- проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Приём рефлексии

- Я считаю, что урок сегодня прошёл насыщенным и интересным.

- Я бы хотела услышать вашемнение о сегодняшнем уроке.

- Закончите предложение

  • Познакомились…
  • Узнали значение новых….
  • Научились…

- Урок окончен. До свидания.

- До свидания.

Фронтальная, индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"

Вашему  вниманию  представлен  подробный  конспект  урока  по  литературному  чтению  с описанием  целей  деятельности  педагога, плани...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме:  «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....