Урок литературного чтения «Знакомство с детскими журналами» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Урок литературного чтения   «Знакомство с детскими журналами» 2 класс УМК "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

АННОО Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

Урок литературного чтения

«Знакомство с детскими журналами»

Игровые технологии

Групповые технологии

Технология уровневой дифференциации 

Информационно-коммуникационные технологии

Учитель: Шевченко С.А.

Класс: 2

г. Сергиев Посад, 2018

Литературное чтение

Класс: 2
УМК «Школа России» Урок 1
Тема: Знакомство с детскими журналами.
Цели урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.
Задачи:
1.Образовательные:
-усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика, 
-формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать
2.Развивающие: 
-Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию.
- Сравнивать журнал и книгу.
-Оценивать результаты своей деятельности.
3.Воспитательные: 
-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки . 
-воспитания любви к чтению
- развитие умения коммуникативного общения
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты: 
Предметные: должны уметь прогнозировать содержание раздела, познакомятся с детскими журналами; навык выразительного осознанного чтения; интерес к чтению; планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию;
Метапредметные:
- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
- высказывание своего мнения о прочитанном произведении , поиск необходимой информации в учебной литературе, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. 
– ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре.
– осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению
Основное содержание темы, понятия и термины : журнал, обложка, периодическая печать
Образовательные ресурсы: учебник, журнал «Мурзилка», альбомные листы и цв. карандаши, презентация

Ход урока.
1.Организационный момент.

С добрым утром. Подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись. На уроке не зевать, А работать и читать (1 мин.)
2. Постановки темы и цели урока. 
«Рассыпанные слоги».

Где стихи о мамах пишут?
Где стихи про Новый год?
Где кроссворды дети ищут?
Кто умнее стать помог?
Угадайте – ка, ребята,
Что это за чудо?
Я вам сделаю подсказку:
Там печатаются сказки.
И рассказы и загадки.
Ну, что, ребята, угадали?
Как чудо называется?

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?
В журналах
Надо составить слова

 На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е.

- Зачем нам эти слоги? МУРЗИЛКА, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. (Дети составляют у доски).

- Что обозначают эти слова? (Названия журналов).

- Для кого предназначены эти журналы? (Для детей).

- А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).

- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем рассматривать журналы).

- Чему будем учиться? (Работать с журналами).
Изучение детских журналов
Как чудо называется?
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?

(Изучение детских журналов
Узнать какие есть детские журналы, какую информацию можно найти в них)

3.Открытие новых знаний.

 ( Работа в парах)
-У   выставке лежат печатные издания. Распределите их на 2 группы
-Почему вы их так распределили? 
-А чем книга отличается от журнала? 

.Знакомства с понятием «журнал». Отличие книги и журнала
Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название. Журналы, как и книги, могут быть научными, публицистическими, справочными, литературными.
Что такое переодическая ?
Книга – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного или художественного содержания. Книжные страницы сшиты особым способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается
название книги и ее автор.
5. - Давайте рассмотрим журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки» и определим, какие рубрики в них есть.

(На доске: РУБРИКА – Найти в интернете

(Рассказы, сказки, стихи, шутки, комиксы, веселые задачи, сделай сам, учимся читать, клуб знатоков).

- Чем похожи эти журналы? (Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои - сказочные существа).

- Чем они отличаются? («Веселые картинки» - юмористический журнал)

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

4.Обобщение и систематизация знаний.
-Какие детские журналы вы знаете и любите читать?
Презентация 
Работа по учебнику стр.158.Чтение детьми авторского текста. 
-Какие журналы здесь названы?
-Что в них можно найти?
-Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки?
-Какие дет.писатели печатали в этих журналах свои произведения?
. – Какие журналы вам приходилось держать в руках? – Чем они вам нравятся? – Какие разделы вы особенно любите читать?
-Сегодня для вас приготовлена интерактивная выставка детских журналов.

5.Проверка усвоения материала.

Ролевая игра. Издательский дом
-Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала и нарисуем обложку и придумаем название. Групповая работа. Кто-то художник (он рисует обложку), кто-то Выпускающий редактор (Определяет тему своего номера, составляет план текущего номера), Автор (маленькую заметку, статью) письменно или устно. Дизайнер шрифта

6.Рефлексия. 
Итог: Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать.
На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами.Понравилось ли вам? Какое настроение у вас?
Домашнее задание.

Дифференцированное домашнее задание
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала.

3. Рассказать  о любимом журнале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературное чтение Тема "Из детских журналов"

Презентация к первому уроку новой темы курса Литературного чтения  (2 класс)...

Урок литературного чтения "По страницам детских журналов" 3 класс

Тема: По страницам детских журналов. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Цели деятельности учителя: совершенствование навыков выразительного чтения, передавая свое отношение к прочитанном...

Технологическая карта урока литературного чтения "По страницам детских журналов" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления об особенностях детских журналов, о структуре детских журналов, о Л. КассилеЗадачи урокаДидак...

Технологическая карта урока литературного чтения «По страницам детских журналов. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с содержанием произведения Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Задачи урокаДидактические:1.Познакомить обучающихся с творчеством ...

Презентация к уроку литературного чтения: "Знакомство с учебником" (1 класс, УМК "Школа России")

Презентация к уроку литературного чтения: "Знакомство с учебником" (1 класс, УМК "Школа России")...

Презентация к уроку литературного чтения "Знакомство с детскими журналами" 2 класс

Презентация к уроку литературного чтения "Знакомство с детскими журналами" 2 класс  УМК " Школа России".В презентации размещены образцы журналов, представлено различие между к...