Конспект урока литературного чтения "Еще про мальку" 3 класс, Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ильтубаева Елена Владимировна

Литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esche_pro_malku_1.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

                          Тема: В.И. Белов «Еще про Мальку».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с особенностями произведения «Ещё про Мальку».учить видеть и понимать окружающую природу, прививать любовь к братьям нашим меньшим; развивать воображение, критическое мышление, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: продолжить развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, чѐтко отвечать на вопросы.

Личностные: осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; сотрудничать с учителем.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.

Учебник по литературному чтению 3 класс, УМК « Школа России»

Этап урока

Методы и приемы

Хрон-раж

                                                   Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности (словесный-беседа)

1 мин

Приветствие:

- Здравствуйте.

-Проверьте все ли у вас готово к уроку?

-Отлично, тогда мы начинаем урок.

Приветствовать учителя

Проверить готовность к уроку

Настроиться на работу

РУУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация (словесный-беседа)

1-3

- Давайте настроимся на урок и проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на слайд №1

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше,

Несли по два гроша.

Подведение к теме:

- Ребята, с творчеством какого русского писателя вы познакомились на прошлом уроке?(В. И. Белова).

- Как он называется? (Малька провинилась)

- Где происходит действие? ( В маленькой деревушке, расположенной на берегу реки)

-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? (Чувства доброго отношения ко всему живому, доброе отношение к детям)

-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством В. И. Белова, знатока деревенской жизни, доброго человека, талантливого писателя.

 

Участвовать в р.разминке

Повторять пройденный материал

Отвечать на вопросы

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

III.Постановка учебной задачи (словесный-беседа)

2-3

- Ребята прочитайте название. Ваши предположения. Можно ли по названию рассказа предположить о чём или о ком пойдёт в нём речь и кто будет главным героем данного произведения? (Выслушать предположения детей)

- Чем мы сегодня с вами займемся на уроке?

-Скажите, а почему рассказ назван «Ещё про Мальку»?

-Вспомните, какое время описывалось в первом рассказе. Посмотрите на иллюстрацию данную к тексту. Действия этого произведения тоже будут происходить зимой? (Нет).

-Почему?

-Ваши предположения, что могло произойти весной с Малькой?

- В рассказе много трудных, непонятных слов, это связано с тем, что жизнь в деревне отличается от городской, есть слова, которые обозначают чисто «деревенские понятия».

Определить тему и цель урока

Отвечать на вопросы

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

IV.Открытие нового знания

Словесный метод – беседа

Практическмй-Работа в учебнике

10 мин

Словарно- лексическая работа

Лава-два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой

Плёсо-глубокий участок реки

Верши-плетённая рыболовная сеть

Низина-низменное место

Обормот-грубый и пустой человек, бездельник

Обомлел-оцепенел, ослаб от неожиданности, обмер

–К какому жанру относится это произведение? (рассказ)

- Почему вы так решили? (Все события происходят в реальной жизни)

(начало рассказа- чтение учителем, затем продолжают учащиеся по цепочке)

- Ребята, подтвердилась ли наши предположения о том, кто является главным героем этого рассказа?

- Что нового вы узнали про Мальку?(Хорошая мать, любит своего щенка и готова даже в непогоду накормить своё дитятко)

-Давайте сравним этот рассказ и предыдущий. Связаны они как-то между собой, чем? (тема, герои)

-А почему это всё-таки разные рассказы?(Каждый из них повествует о разных событиях в жизни главных героев)

-Ребята,  назовите имена главных героев.

Объяснять значение слова

Работать в учебнике

Читать текст

Отвечать на вопросы

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Динамическая пауза

Физминутка

Видеоматериал

Участвовать в физминутке

РУУД: соотносить свои действия с действиями учителя

Закрепление во внешней речи

Словесный-Работа в учебнике

Практический:

Анализ текста

10

Анализ содержания и образов героев рассказа.

- Как часто бегала Малька в деревню? Давайте подтвердим ваши слова, прочитав первый абзац.

- Какими словами вы можете охарактеризовать Мальку.(Любит своего ребёнка, не забывает об обязанностях матери)

– Почему Малька сунулась в ледяную воду? Может быть, её щенку грозила опасность? Или его не кормили, и он был голоден?

– Правильно ли поступила Малька? Ведь она могла погибнуть.

– А как поступили люди, увидев, что собака тонет?

– Почему они так поступили?

– О каких чертах характера говорит этот поступок? (доброта, любовь к животным, неравнодушие)

- Очень важно, в наше время не быть равнодушным, не проходить мимо таких ситуаций, если кому-то рядом нужна ваша помощь. Эта страница помогла нам понять, что поведение персонажей зависит от их характера.

Отвечать на вопросы

Оценивать поступок

Определять главную мысль рассказа

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

Итог урока словесный-беседа

- О каком рассказе мы сегодня говорили? Кто его автор?

- Скажите, почему данные рассказы о простой маленькой собачке включили в наши учебники? Чему учат нас произведения Белова? (Любви к своим близким, к животным)

- С чем можно сравнить любовь Мальки к своему щенку?(С материнской любовью)

- Да правда, ведь Белов показал на примере этой маленькой бесстрашной собачки, любовь матери к своему ребёнку.

-Это и есть главное достояние творчества писателя –  он умел видеть в простых людях их душевность, жалостливость, доброту, любовь к тем, кто рядом и рассказать о них своим читателям с интересом.

Отвечать на вопросы

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Рефлексия деятельности

Словесный-беседа

1 мин

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

Оценить свою деятельность

ЛУУД: формирование личного,эмоционального отношения к себе и окр.миру