Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "С.Есенин "Поет зима аукает..."", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
план-конспект урока (2 класс)

Труфанова Наталья Алексеевна

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "С.Есенин "Поет зима аукает..."", УМК "Школа России", соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.esenin_poet_zima_aukaet.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

  С. ЕСЕНИН «ПОЕТ ЗИМА – АУКАЕТ…», «БЕРЕЗА» (с. 195–197)

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с понятием «метафора»; способствовать формированию умения находить в тексте средства художественной выразительности, развитию навыков чтения, анализа стихотворного текста, сопоставления стихотворений и картин

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; читать стихи наизусть; получат возможность научиться: чувствовать ритм и мелодику стихотворения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

http://festival.1september.ru/articles/576390/

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет С. Есенина; репродукция картины К. Ф. Юона «Волшебница-Зима»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

На доске – репродукция картины К. Ф. Юона «Волшебница-Зима».

Если городу ночью холодно стало

И ночь для него одеяло достала,

Если снегом заботливо город одела,

Какое время года прилетело?

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

Выставка рисунков

Организует выставку рисунков детей

Рассматривают
и анализируют
работы

Фронтальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; извлечение необходимой информации из текстов; подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. 

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: владеют логическими действиями; работают с толковым словарем.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности.

Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками

Устные ответы, наблю-

III. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы с вами познакомимся с творчест-вом удивительного поэта, который безгранично любил свою родину – Россию. Сергей Есенин.

Показывает портрет поэта.

– Каким вы представляете себе Сергея Есенина?

– Сергей Александрович родился в селе Константиново Рязанской губернии (области). Рос он очень непоседливым ребенком: рано научился плавать, лазал по деревьям, частенько дрался, ему не было и четырех лет, когда он научился скакать на лошади. Есенин очень рано начал писать стихи (ему было 9 лет). Все его стихи о природе, о Родине, о нем самом или близких ему людях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

дения учителя, выполненные задания

IV. Работа по теме урока

1. Работа над стихотворением «Поет зи-

ма – аукает…».

2. Работа над стихотворением «Берёза».

3. Беседа после чтения.

4. Работа
в группах по вопросам

учебника

Первичное чтение учителем стихотворения «Поёт зима – аукает».

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Какие картины вы увидели?

– Прочитайте первые три строчки. Как вы их понимаете?

– Какие образные средства использовал поэт?

– Прочитайте следующие три строчки. А какие приёмы вы здесь слышите?

– Как вы представляете себе воробушек? Теперь я расскажу вам это стихотворение до конца.
– Как нам надо помогать птицам зимой? Птицам зимой не страшен холод, а страшен – … Так сделаем им кормушки и будем их подкармливать.

– Как вы считаете, эта зима суровая или мягкая?

– А у нас сейчас какая зима?

– Прочитайте так, чтобы вы смогли передать своё отношение к происходящему.

Первичное чтение.

– Прочитайте стихотворение и определите, есть ли в нём непонятные слова.

– Объясните значение следующих слов: бахрома, кайма, заря, работая со словарем Ожегова.

– Подумайте, есть ли здесь метафоры и зачем поэт их употребляет?

– Какие еще выразительные средства есть?

– Любит ли Есенин зимнюю березу?

– А вам нравятся деревья в зимнем убранстве?

– А в осеннем, весеннем, летнем?

– И чтобы деревья жили вечно, давайте их беречь и охранять.

Предлагает ответить на вопросы.

– Прочитайте стихотворение «Берёза» выразительно

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы учителя.

– Олицетворение
и метафору, придуманное слово «стозвон»: звон 100 сосен.

Добавляют: «…го-лод».

Выразительно повторно читают.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Читают 2–3 ученика

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы, выполненные задания.

Устные ответы, выполненные задания

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Со стихотворениями какого поэта мы сегодня познакомились?

– Какие стихи прочитали?

– Какие образные выражения запомнили?

– Как называются эти выразительные средства языка?

– Закончите предложения:

•   Я сегодня узнал…

•   Я научился…

•   Мне было…

•   На этом уроке я похвалил бы себя…

•   Сегодня я сумел…

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. 

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить наизусть стихотворение «Берёза»

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС

Технологическая карта урока литературного чтения  2 класс   ОС школа 2100 . Тема урока: корейская  сказка "Честный мальчик"...

Технологическая карта урока. Литературное чтение 2 класс (национальная школа). Тема. Знакомство с отрывком стихотворения С.Есенина «Поет зима-аукает…»

В конспекте урока отражена коллективная творческая деятельность учащихся. Используются современные информационные технологии. Учителем отработаны универсальные учебные действия.Педагог использует на у...

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"

                     Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Э. Успенский «Чебурашка»». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией Э. Успенского и произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предмет...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения Э. Успенского. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей со стихотворениями Э. Успенского; развитие внимания, речи и памяти при работе со стихотворениями....

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения В. Берестова. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией В. Берестова и стихотворениями «Знакомый», «Путешественники»...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: «В мире книг». УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление ранее изученных знаний о названиях, авторах и героях детских сказокЗадачи урокаДидактические:учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опыто...