урок с презентацией
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рожкова Светлана Сергеевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект163.84 КБ

Предварительный просмотр:

                      Школа_хотьково_лого1

Управление образования

Администрации Сергиево-Посадского

муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хотьковская средняя общеобразовательная школа N1

141370, Московская обл., Сергиево-Посадский муниципальный район, г.Хотьково, ул.Седина, 30

тел./факс: 8(496)543-00-37

E-mail: xosh1@mail.ru

Открытый урок по литературному чтению

в  1 «В» классе

Дата проведения : 17.11.15

Тема:  «Буквы Б,б.Звуки [б] [б ,]».

                                Подготовил и провёл учитель начальных классов

Рожкова Светлана Сергеевна

Тема: «Буквы Б.б.Звуки [б] [б ,]                  

Цели урока:

образовательные:

  • познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б,], [б];
  • учить давать характеристику звукам;

развивающие:

  • развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;
  • учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;

воспитательная:

  • воспитывать любознательность, расширять кругозор.

УУД:

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесно-наглядный ,проблемно-поисковый (эвристический), иллюстративный ,самостоятельная работа,.

Методические приемы:

  • рассказ учителя,
  • проблемные вопросы,
  • работа над новыми понятиями,
  • творческие задания,
  • практические упражнения.

Педагогические технологии:

  • элементы технологии проблемного  обучения,
  • ИКТ,
  • элементы игровой технологии,
  • здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Ход урока.

1.Орг.момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

2.Актуализация знаний.

-Какая бывает речь?

-Что значит устная речь? письменная?

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего строятся предложения?

-Из чего состоит слово?

-Из чего состоит слог?       (Звук – минимальная единица звучащей речи.)

-На какие две группы мы разделили все звуки русского языка?

-Из чего состоит гласный звук? 

Гласные – это звуки, при произношении которых воздух свободно проходит через ротовую полость, не встречая на своём пути преграды.

-Как образуются согласные звуки?

Согласные – это звуки, при произнесении которых воздух встречает на своём пути преграду.

-На какие группы мы разделили согласные звуки?

-Что мы знаем ещё о согласных звуках?

-А как обозначается звук на письме?

3.Постановка целей и определение темы урока.

а)Знакомство со звуками [б] [б ,]  .  

-Как звучит барабан? (Бум-бум-бум)

-Как блеет баран? (Бе-е-е )

-Какие звуки слышатся в начале этих слов?      Звуки [б] [б ,]      

-Что вы можете сказать о выделенных звуках?      ( Согласные звуки, один из них тв., др.мягкий, звонкие)

              б)Знакомство с буквами Б,б.

- На письме эти звуки обозначаются буквой Б.  (СЛАЙД   )

-Откроем тетрадь и напечатаем букву Б.  (ДИСК  )

-Какие гласные при письме обозначают мягкость предшествующего согласного звука? (Е,И)

-Соединим новую букву с изученными гласными. (ДИСК )

-Напечатаем слоги в тетради.

ФМ –«Мяч»для зрения (СЛАЙД  )

в) Проблемная ситуация.

-Отметим букву на ленте.

-Как вы думаете, где место новой буквы?

-Почему?

-Какая образовалась пара?  (Б-П)    ( СЛАЙД   )

-Прочитаем с.98

ФМ-«Бабочка».

4.Развитие речи. («Азбука» стр.96)

-Рассмотрите иллюстр.Что на ней изображено?

-Какие ещё сказки А.С.Пушкина вы знаете?

-Прочитаем текст.

-К какому виду речи относится наша беседа?

5.Продолжение работы по теме урока.

  -Составим схемы слов. (ДИСК)                      БУСЫ                 БЕЛКА

-Прочитаем скороговорку. (с.98)    Белые бараны били в барабаны.

6.Подведение итога.

-Что было самым интересным на уроке?

-Что самым трудным?  (СЛАЙД )

http://russkiy-na-5.ru/articles/157


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема "Золотое кольцо России". Урок иллюстрирован презентацией.

Урок - путешествие по городам Золотого кольца России знакомит учащихся с крупными старинными городами, их историей, экономикой, культурой....

Урок и презентация к уроку математики во 2 классе "Что такое умножение"

"Что такое умножение" - план урока и презентация к уроку...

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Интегрированный урок. Главные члены предложения. Словосочетание. (Разработка урока с презентацией). Русский язык , 2 класс

       Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна                  учитель начальных классов         МБ...

Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...