Рабочая программа по литературному чтению 2 кл. по ФГОС
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Сушенцова Елена Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению с календарно-тематическим планированием к УМК "Школа России" по ФГОС (2017-2018 уч. г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literaturnoe_chtenie_2-v.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Щёлковского муниципального района Московской области

                                 

                              УТВЕРЖДЕНО

                                                 Приказом директора

                                                                            МБОУ СОШ №6  

                                                                    №139 от 29.08.2017г.

                                       

Рабочая программа

по литературному чтению

(базовый уровень)                                                                                                                                                                                     

                                                           2 В класса

на 2017 – 2018 учебный год

                     Составитель: Сушенцова Е.М.,

учитель начальных классов

2017г.                                            

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения  основной общеобразовательной программы начального общего образования,  авторской программы  Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

        Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.

        Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

        На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, где есть требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

        Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей.

        Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю 34 недели), что соответствует Учебному плану МБОУ СОШ №6.

Планируемые результаты

Личностные результаты

  Уобучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
  • умение отвечать  на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
  • умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;
  • умение видеть и наслаждаться  красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
  • умение понимать ценность книги;  нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
  • умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
  • стремление  к успешной учебной деятельности;
  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;
  • умения понимать, что значит поступать  по совести, жить по совести, с чистой совестью;
  • умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
  • знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
  • предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе;
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять  систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой  самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

У обучающихся будет возможность научиться:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;
  • составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;
  • умения работать   в соответствии с заявленным планом;
  • умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
  • осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий  на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

У обучающихся будет возможность научиться:

  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению;
  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

У обучающихся будет возможность научиться:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
  •  умения владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты


Обучающиеся научатся:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять  тему   прочитанного произведения;
  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно  и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • пересказывать текст на основе картинного  плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
  • характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);
  • делить текст на части под руководством учителя;  определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
  • Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
  • Сравнивать прозаический и поэтический текст;
  • Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

У обучающихся будет возможность научиться:

  • читать текст про себя и понимать прочитанное;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  • задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
  • самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
  • характеризовать представленную на выставке книгу;
  • умение  организовывать  выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
  • находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.

Содержание учебного предмета

Самое великое чудо на свете (5 ч)

Устное народное творчество (15 ч)

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Русские писатели (14 ч)

О братьях наших меньших (12 ч)

Из детских журналов (9 ч)

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Писатели детям (17 ч)

Я и мои друзья (10 ч)

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

И в шутку и в серьез (14 ч)

Литература зарубежных стран (12 ч)

Календарно - тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

Коррекция

даты

Самое великое чудо на свете (5ч)

1.

Введение. Знакомство с учебником

2.

Игра «Крестики – нолики»

3.

Самое великое чудо на свете

4.

Библиотеки

5.

Книги

Устное народное творчество (15ч)

6.

Устное народное творчество

7.

Русские народные песни

8.

Потешки, прибаутки

9.

Скороговорки, считалки, небылицы

10.

Загадки, пословицы, поговорки

11.

Народные сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт...»

12.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

13.

Сказка «У страха глаза велики»

14.

Сказка «Лиса и тетерев»

15.

Сказка «Лиса и журавль»

16.

Сказка «Каша из топора»

17.

Сказка «Гуси-лебеди»

18.

Сказка «Гуси-лебеди»

19.

«Сказки к нам приходят...» (викторина по сказкам)

20.

«Обожаемые сказки» (клуб веселых и находчивых)

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

21.

Люблю природу русскую. Осень

22.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

23.

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,

А. Плещеев «Осень наступила…»

24.

А. Фет «Ласточки пропали»

25.

Осенние листья

26.

В. Берестов «Хитрые грибы»

27.

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Русские писатели (14ч)

29.

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

30.

Стихи А. Пушкина

31.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

32.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

33.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

34.

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

35.

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

36.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

37.

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

38.

Л. Толстой «Филипок»

39.

Л. Толстой «Филипок»

40.

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

41.

Весёлые стихи

42.

Обобщение по разделу «Русские писатели»

О братьях наших меньших (12ч)

43.

О братьях наших меньших

44.

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…»,

И. Пивоварова «Жила- была собака…»

45.

В. Берестов «Кошкин щенок»

46.

Домашние животные

47.

М. Пришвин «Ребята и утята»

48.

М. Пришвин «Ребята и утята»

49.

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

50.

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

51.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

52.

В. Бианки «Музыкант»

53.

В. Бианки «Сова»

54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Из детских журналов (9ч)

55.

Из детских журналов

56.

Д. Хармс «Игра»

57.

Д. Хармс «Вы знаете?»

58.

Д. Хармс, С. М. Маршак «Весёлые чижи»

59.

Д. Хармс «Что это было?»

60.

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

61.

Ю. Владимиров  «Чудаки»

62.

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

63.

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

64.

Люблю природу русскую. Зима

65.

Стихи о первом снеге

66.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

67.

С. Есенин  «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

68.

Сказка «Два Мороза»

69.

С. Михалков «Новогодняя быль»

70.

А. Барто «Дело было в январе…»

71.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

72.

Игра «Поле чудес»

Писатели детям (17ч)

73.

Писатели детям

74.

К. Чуковский «Путаница»

75.

К. Чуковский «Радость»

76.

К. Чуковский «Федорино горе»

77.

К. Чуковский «Федорино горе»

78.

С. Маршак «Кот и лодыри»

79.

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

80.

С. Михалков «Мой щенок»

81.

А. Барто «Верёвочка»

82.

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

83.

А. Барто «Вовка – добрая душа»

84.

Н. Н. Носов «Затейники»

85.

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

86.

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

87.

Н. Н. Носов «На горке»

88.

Н. Н. Носов «На горке»

89.

Обобщение по разделу «Писатели детям»

Я и мои друзья (10ч)

90.

Я и мои друзья

91.

Стихи о дружбе и обидах

92.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

93.

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

94.

В. Осеева «Волшебное слово»

95.

В. Осеева «Волшебное слово»

96.

В. Осеева «Хорошее»

97.

В. Осеева «Почему?»

98.

В. Осеева «Почему?»

99.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Люблю природу русскую. Весна (9ч)

100.

Люблю природу русскую. Весна

101.

Стихи Ф. Тютчева о весне

102.

Стихи А. Плещеева о весне

103.

А. Блок «На лугу»

104.

С. Маршак  «Снег теперь уже не тот…»

105.

И. Бунин «Матери»

106.

А. Плещеев «В бурю»

107.

Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я мою маму обидел…»

108.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

109.

И в шутку и всерьёз

110.

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

111.

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

112.

Б. Заходер Песенки Винни-Пуха

113.

Э. Успенский «Чебурашка»

114.

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

115.

Стихи Э. Успенского

116.

Стихи В. Берестова

117.

Стихи И. Токмаковой

118.

Г. Остер «Будем знакомы»

119.

Г. Остер «Будем знакомы»

120.

В. Драгунский «Всё тайное становится явным»

121.

В. Драгунский «Всё тайное становится явным»

122.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Литература зарубежных стран (14ч)

123.

Литература зарубежных стран

124.

Американские и английские народные песенки

125.

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

126.

Ш. Перро «Кот в сапогах»

127.

Ш. Перро «Кот в сапогах»

128.

Ш. Перро «Красная шапочка»

129.

Ш. Перро «Красная шапочка»

130.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

131.

Э. Хогарт  «Мафин и паук»

132.

Э. Хогарт «Мафин и паук»

133.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

134.

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

135.

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

136.

Резервный урок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС второго поколения (системаЛ.В.Занкова)

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности граждан...

Рабочая программа по литературному чтению 1 кл ФГОС Школа Росии

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс, стандарты второго поколения.Программа содержит пояснительную записку и КТП по обучению грамоте ("Азбука" Горецкий В.Г.) и литературному чтению (Клима...

рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 ФГОС Школа России Климанова

В рабочй программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предме...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития...