Конспект урока. Тема:«В.Бианки Мышонок Пик». 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

Воронина Ксения Александровна

Проверил: Коноваленко Н.Н.

Отметка:

Дата:

06.03.18

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение
Класс: 3-8

Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»
Цели урока:  

- познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;

- учить видеть и понимать окружающую природу;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты:

Предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;


Личностные:
 проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока: учебник «Литературное чтение 3 кл. 2 ч». УМК «Школа России», презентация        

Этапы, методы и приемы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практич: хоровое чтение

Практич.: чтение в парах

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

- Давайте настроимся на урок и проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на слайд№1

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше,

Несли по два гроша. Что это? (скороговорка).

 Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, грустно, с восхищением, с удивлением, тихо).

  Ребята, а кто знает, что такое грош? (грош – старинна монета стоимостью в 2 копейки).

- А теперь прочитаем в парах, дружно. Молодцы. Немного размялись.

Приветствовать учителя;

Читать скороговорку хором;

Объяснять значение слова;

Читать в парах;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

2.

Постановка учебных задач

Словесн.: объяснение смысла

Практич: разгадывание ребуса

6-7

- Ребята, посмотрите на слайд №2. Прочитайте пословицы и объясните их значение.

1.Не велика мышка, да зубок остер.

2. Сытая мышь и муки не ест.  

- Ребята, а что вы знаете о мышах?

- А сейчас давайте расшифруем имя писателя (слайд№3), с творчеством которого мы сегодня познакомимся.

ВИбиТАанЛИкиЙ (Виталий Бианки).

- Хорошо, откройте учебники и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся. Какова тема нашего урока?  (Мышонок Пик). Кто автор этого произведения?

- Рассмотрите иллюстрацию к произведению, как вы думаете, о чём оно?

- Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его;) Хорошо.

Объяснять смысл пословиц;

Разгадывать ребус;

Определять тему;

Высказывать свои предположения;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока.

3.

Решение частных задач

Словесн: слово о писателе

3-4

- Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения;

- Послушайте немного о его жизни и творчестве.

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.

Предлагаю немого передохнуть и провести физминутку.

Отвечать на вопросы;

Слушать;

П: расширение общего кругозора учащихся;

Физминутка

1-2

Видеофрагмент

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: чтение по цепочке

7-8

Словарная работа

Ребята, сейчас посмотрите на слайд, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение:

Рубнул – ударил ножом, срубил.

Порскнуть – броситься врассыпную.

Извести – уничтожить, убить.

Наладить парус – сделать, поставить парус.

Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева.

- Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (мышонок) Как вы думаете, как автор относится к нему? (наверное, автор любит его, потому что называет его ласково.

- Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели?  

- Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно.

- Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (на корабле)

- Почему мышонок получил такое прозвище? (т.к. пищал).

- Из чего ребята делали кораблики? (из толстых кусков сосновой коры и тряпочек). Хорошо.

Отвечать на вопросы;

Высказывать свои предположения;

Читать;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

Словесн.: ответы на вопросы.

Практич.: чтение по цепочке;

Словесн.: Ответы на вопросы

10-15

- Посмотрите название 2 главы? («Кораблекрушение»).

- Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться?  А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Я начну, а вы продолжите, следите и будьте внимательны.

- Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком?

- Сколько было мышонку от роду? (2 недели).

- Кто первым заметил Пика? (чайки). Что они делали?

- Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (щука).

- Кто же спас от смерти Пика? (птица рыболов-скопа). Как она это сделала? (он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку и краешком крыло задел судёнышко, оно перевернулось).

- Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты). Что вы испытывали во время чтения этой главы? Хорошо.

Отвечать на вопросы по содержанию;

Читать по цепочке;

Анализировать содержание;

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

4.

Первичное закрепление

Практич.: чтение

Словесн.: ответы на вопросы;

5-15

- Сейчас мы с вами прочитаем ещё одну главу. Как она называется? (страшная ночь). Как вы думаете, о чём пойдет речь?

- Я начну читать, а вы продолжите.  

- Как высушил себя мышонок Пик? (вылизал язычком) Чем он питался, чтобы не умереть от голода? (стеблями растений)

- С кем встретился мышонок? (с лягушонком).

- Что случилось с лягушонком? (его съела змея).

- Где провел оставшуюся ночь мышонок Пик? (на ветке куста, высоко над землёй).

Высказывать предположения;

Отвечать на вопросы;

К: участвовать в учебном диалоге;

5.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

- Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока? Дома прочитайте ещё раз первые 3 главы, подготовьте краткий пересказ.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" 3 класс...

Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Бианки - "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"...