Конспект урока по литературному чтению "Мышонок Пик"(УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Мухаметшина Милена Раифовна

Конспект урока по литературному чтению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshonok_pik.odt21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнила студентка 43 гр.

Мухаметшина Милена        

Проверила: Исламова М.А.

Отметка: _______________

Дата: 01.03.18                      

Челябинск, 2018 

Технологическая карта урока

Тема: «В. Бианки Мышонок Пик»

Цели деятельности учителя:

-познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки;

-способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте.

Планируемые результаты:

предметные:

-познакомятся с произведением В. В. Бианки «Мышонок Пик»;

-учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно;

-учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;

-осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

личностные: 

-формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в тексте;

-анализировать и синтезировать прочитанное.

Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвещение», 2013. презентация.

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и настроились на урок.

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Л: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

7

2

Проверка д.з: пересказ.

Отгадайте загадку.

Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом.

«Пи-пи-пи» - пищит с пеленок

Серый маленький ... (мышонок)!

-Как вы думаете, почему я выбрала загадку про мышонка? (будем читать произведение про мышонка)

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесный: слово о писателе;

Практич.:

словарная работа;

Практический: чтение по цепочке;

Практический:

анализ рассказа;

3

6

- Виталий Валентинович Бианки – русский писатель и автор популярных детских произведений. Родился в Санкт-Петербурге 30 января (11 февраля) 1894 года. Его отец был ученым-энтомологом при Зоологическом музее Академии наук. Прадед писателя был выдающимся оперным певцом. В одном из своих итальянских турне сменил фамилию Вайс (с нем. «белый») на Бианки (с итал. «белый). В молодости он увлекался футболом и даже участвовал в Санкт-Петербургских чемпионатах города.

Творчество писателя имело оригинальную литературную форму. Первый рассказ, «Путешествие красноголового воробья», появился в 1923 году. За ним последовала книжка «Чей нос лучше?». В своих произведениях он раскрывал мир природы и учил проникать в ее тайны.

За свою жизнь он написал более трехсот рассказов, сказок, повестей, 120 книг и т.д.

- В тексте нам встретятся непонятные слова. Давайте объясним их значение.

порскнуть – бросились врассыпную, в разные стороны

извести – уничтожить, убить

- Теперь вы готовы к чтению текста. Внимательно слушайте и следите за текстом, читаем по цепочке.

- Понравился ли вам рассказ? Кто главные герои рассказа?

- Что делали ребята до встречи с мышонком?

- Как мальчик нашел Пика? Почему он хотел его убить? Почему не стал этого делать?

- Чем заканчивается рассказ? Как же мышонок Пик попал в мореплаватели?

- Что вы можете сказать о детях? (Мальчик был зол на мышей за то, что они воруют хлеб, и потому хотел убить мышонка. Девочке было жаль мышонка, она хотела, чтобы брат отпустил его.)

Извлекать информацию

Читать слова, называть значения

Читать текст по цепочке

Высказывать свои предположения;

Анализировать

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К : аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Дин.пауза

1

Динамическая пауза. Видеоролик.

Выполнять физ.упр.

Практический: словарная работа

Практический: чтение про себя

Практический:

анализ рассказа;

Практический: словарная работа

Практический: чтение по цепочке

Практический: анализ рассказа

2

7

8

- Как же называется следующая часть произведения? (Кораблекрушение) - Как думаете, о чем эта часть?

- Давайте познакомимся с некоторыми словами, которые нам встретятся.

Кораблекрушение (по слогам) (Крушение корабля)

Рыболов-скопа (Хищная птица) (с изображением)

Перевернувшимся (по слогам)

- Прочитайте главу про себя и будьте готовы ответить на некоторые вопросы.

- Понравился ли вам рассказ? Почему ребята «сыграли злую шутку» с мышонком?

- Кто мог навредить Пику?

– Как вы думаете, испугался  ли мышонок, оказавшись на кораблике?
– Умел ли он защищаться от врагов?
– Кто хотел погубить мышонка?
– Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки?
– Удалось ли Пику выбраться из воды?
– Кто спас/что спасло Пика? Можно ли сказать, что Пик счастливчик? Докажите.
 (Потому что он попал в настоящее кораблекрушение и остался жив.)

- Следующий отрывок называется «Страшная ночь»

шерстинка (значение) шерсть

угомонились (по слогам, значение) успокоились

копошился (по слогам, значение) ерзал, двигался

шмыгал (значение) бегал

перегрызал (по слогам)

опрометью (по слогам, значение) быстро

- Теперь читаем рассказ по абзацу.

- Нашел ли еду мышонок Пик?

- С кем встретился мышонок?
– Испугался ли мышонок, когда увидел лягушонка?
– Что произошло с лягушонком?
– Где мышонок провёл остаток ночи?

Читать слова и их значения

Читать рассказ про себя;

Анализировать рассказ

Высказывать свои предположения;

Читать слова и их значения

Читать рассказ  по цепочке;

Анализировать рассказ, высказывать свои предположения

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р:учиться высказ

своё предположение;

П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

Дом. задание: ребята, откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: дочитать рассказ

- Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

- С каким писателем и произведение познакомились? О ком оно?

- О чем вас заставил задуматься урок?

- Какие чувства пробудил в вас?

- На столах у вас лежат звездочки, если вам было интересно на уроке и вы усвоили материал, разукрасьте в красный цвет, если было скучно и непонятно – в синий.

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Записывать домашнее задание;

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о  творчестве В.Д.БерестоваПланируемые  результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые  результаты:Предметные:Знать: о...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"

Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова  «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...