Конспект урока. Тема: "Ю. Ермолаев "Два пирожных"", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yu._ermolaev_dva_pirozhnyh_6.03.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературное чтение

 Выполнила студентка 41 группа

                                                                                                                                                                                 Бездушная Дария        

Проверила: Филатова М. В.

                                                                                                                                                                   Отметка:

                                                                                                                                                                          Дата: 6.03.18

Челябинск, 2018                            

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Класс: 2-А

Тема: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»

Цель: познакомить с творчеством Ю.И.Ермолаева; учить составлять характеристику героев, учить составлять полные ответы на поставленные вопросы.

Планируемые результаты:

личностные: 

- научатся проявлять интерес к произведениям.

предметные: 

- читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

- строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: мультимедиа, дидактический материал, аудиозаписи, презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1 мин.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сели тихо девочки, сели тихо мальчики.  

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Актуализация знаний

Словесный:

Слово учителя.

Практический: работа с пословицами.

Словесный:

Беседа.

9 мин.

Организационный момент.

Прочитайте скороговорку в разном темпе (медленно, быстрее, очень быстро) 

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Сейчас вы будете работать в группах.

  • 1 группа. Собрать пословицы:

греет, сердце,   солнышка,  матери,     лучше  

жизнь, добрые, дана, на, дела

  • 2 группа. Вставить слова в пословицы:

Сердце  ________   греет  лучше  солнышка.

Жизнь дана на добрые __________.

  • 3 группа. Собрать пословицы:

греет, сердце,   солнышка,  матери,     лучше  

жизнь, добрые, дана, на, дела

Как вы думаете, почему я включила эти пословицы в сегодняшний урок? Прочитав произведение, мы и ответим на вопрос.

Читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст( сочинение )  

Ориентироваться в информационном аппарате книге, её элементах.

Осознавать цель .

Р: принимать и сохранять уч. задачу

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Л: Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье.

Решение частных задач

Практический:

Работа со слайдом, нахождение темы урока.

Практический:

Формулировка темы.

12 мин.

Определим название произведения. Для этого посмотрите на экран и сосчитайте пирожные. Сколько их? Назовите тему урока. ( Два пирожных)

Определим автора произведения. Для этого пройдите по часовой стрелке от розового до голубого пирожного и соберите выделенные буквы. Проверка выполнения:  (ЕРМОЛАЕВ)

Опираясь на тему урока и используя опорные слова, сформулируйте цели урока.

Прослушайте сообщение о творчестве писателя Ю.И.Ермолаева. (Ученица рассказывает часть биографии).

Юрий Ермолаев - современный детский писатель. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович стал учиться в театральном училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но его не покидала мечта стать детским писателем, создавать своих героев, передавать детям накопленный жизненный опыт.

   Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Писательский труд увлек его. Первая книга рассказов "Почему рассердились бумажные полоски" вышла в 1960 году. Пьесы и сценки автора исполнялись в театрах. Герои Юрия Ивановича смелые, добрые и находчивые, их никогда не покидает чувство юмора, они всегда верят в справедливость. С ними и расставаться не хочется.

Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и “106 пропавших часов”, и “Дом отважных трусишек”, и “Нежданно – негаданно” и др. Писал Ермолаев Юрий Иванович и сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”.  Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное.

А теперь предлагаю поработать устно. (Кем был Ю.И.Ермолаев? Какое учебное заведение окончил?) Проверка выполнения.

Отработка техники чтения.

Прочитайте слова по слогам, а затем плавно, целыми словами.

Пу-те-ше-стви-е  - путешествие

Крен-дель-ки – крендельки

Рас-сме-я-лась –рассмеялась

По-хва-ста-лась –похвасталась

Пи-рож-но-е- пирожное

Словарная работа.

В новом тексте встретятся слова, значение которых вам может быть непонятным.

Первичное чтение текста.

Учитель читает текст, учебники закрыты.

Проверка первичного восприятия текста:

- Понравились ли вам дети, о которых говорится в произведении?

- Почему Оля съела два пирожных?

- Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

Сейчас встанем и немного подвигаемся.

Читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста.

Вспоминать произведения и их автора.

Составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Понимать особенности стихотворения; расположение строк, рифму, ритм.

Находить в произведении средства художественной выразительности.

Осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя, выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя.

Читать вслух бегло, осознанно, без искажение, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному

П: строят речевое высказывания

Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

К: строить рассуждения и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной форме.

Л: проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

П: понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем ( при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.)

П: составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произвед.

Решение частных задач

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Комбинированное чтение

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Деление текста на части, для плана.

12 мин.

А теперь прочитайте текст самостоятельно (жужжащее чтение) и определите его жанр (выполните в ОПРОСНОМ ЛИСТЕ    задание 4). Проверка выполнения.

Анализ произведения.

- О чём попросила мама дочек?

- Чем занималась старшая сестра Наташа?

- Что делала Оля?

- Как они поступили, когда мама попросила их помочь вымыть посуду?

- Как поступила мама?

- Разве это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

- А разве она не занималась интересным делом?

- Да, она могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами.

- А вам бывает так же интересно путешествовать вместе с героями книг? Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы?

- Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? В чём главная мысль текста?

- Какая девочка вам больше нравится и почему?

- За какое качество вы выбираете Олю? (Отзывчивость, чуткость, внимательность).

Поработаем в группах.

1-я группа. Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа на с.86.

2-я группа. Поиск толкования слова «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» в Толковом словаре.

3-я группа. Поиск отрывка текста к иллюстрации в учебнике.

Проверка работы групп.

Читать стихотворение  на скорость.

Выполнять цифровой диктант.

Читать стихотворение, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроения автора.

П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

П:строят речевое высказывание

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

А теперь вспомним пословицы. Какая из них подходит к рассказу?

– Что полезного взяли сегодня на уроке?

- Помогали ли вы друг другу?

- Оцените свою работу. Опираясь на Листы, работу в группах, я оценю каждого из вас.

Оценивать свои достижения.

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Школа России. Два пирожных

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Школа России на тему: "Ермолаев. Два пирожных"...