Конспект урока литературного чтения на тему: "В.П. Астафьев «Капалуха" ". 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ахтямова Евгения Александровна

Конспект урока литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_20_marta.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

Шнайдер Евгения

Проверил:

Абдрахманова М.Н.

Отметка:

Дата:

20.03. 2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: В.П. Астафьев «Капалуха».

Цели урока:  продолжить работу над произведениями о природе, животных; познакомить учащихся с рассказами В. Астафьева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному; развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободного ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы..

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
  • Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: выразительное, выборочное.


Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: Учебник  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесн.: слово учителя

1 мин

Доброе утро! Очень приятно видеть ваши счастливые лица, давайте же начнём наш урок.

Слушать учителя

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесн.: беседа; чтение сочинений

2 мин

Сегодня мы будем очень много читать, поэтому давайте разомнёмся.

Скороговорка про выдру

Выдра в ведро от выдры нырнула.

Выдра в ведре с водой уcнула.

Ускоряем темп.

Отвечать на вопросы Читать сочинение Оценивать сочинение одноклассников

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: слово учителя

Словесн.: беседа

Прктич.: находить соответствия

3 мин

-Послушайте описание, и попробуйте догадаться о какой птице идет речь:

   «Весной, как только сойдет снег – в лесу, эти птицы начинают токовать, - т.е. петь свои весенние песни. Эта птица ходит по земле, как индюк, распустив веером хвост, и щелкает клювом, будто две палочки одна о другую стукаются. А песню кончает – будто нож на бруске затачивают. В конце песни  эта птица ничего не слышит, глохнет – и поэтому ее называют …(глухарь)

Оказывается, капалуха  – так сибирские охотники называют самочку  глухаря.

Определите тему нашего урока.

Сегодня мы будем читать рассказ Виктора Петровича Астафьева «Капалуха».

Анализировать информацию

П: определение темы и целей урока.

IV. Решение частных задач

Словесн.: словарная работа; беседа

Практич.: чтение по абзацам; выборочное чтение

25 мин

-Виктор Петрович  Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой.  В  19 лет Виктор Астафьев попадает на фронт. После войны он сменил много профессий, но в итоге стал писателем.

-Объясните значение слов: просека, валежник, космы, черничник.

ПРОСЕКА - полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев; ВАЛЕЖНИК - сухие сучья, деревья, упавшие на землю; КОСМЫ- (прост.) взлохмаченные пряди волос, ЧЕРНИЧНИК – заросли черники.

Чтение с остановками

1 часть (до слов: через сучковатый валежник)

- Какой лес описывает Астафьев?

- Что еще помог увидеть Астафьев в этом лесу?

2 часть (до слов: гнали скот вместе с нами)

- Что описывает автор в этой части рассказа?

- Как вы думаете, с какой целью автор включает описание черники в рассказ?

3 часть (до слов: вы поглядите на нее)

- О какой находке рассказывает автор?

- Как описывает автор гнездо глухарки?

- С чем он его сравнивает?

- Почему автор выбрал именно такие слова и выражения?

- Что почувствовал рассказчик, когда увидел гнездо? Почему?

- Что решили сделать мальчики с гнездом?

-  Какое правило они забыли? Давайте его вспомним? 

Читать выразительно

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

Находить информацию в тексте 

П: расширение общего кругозора учащихся;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно; 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Физминутка

2 мин

Проводят дети.

Выполнять упражнение

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Словесн.: беседа

Практич.: выборочное чтение; характеристика героев

5 мин

- Назовите героев рассказа В. П. Астафьева (капалуха, мальчишки, автор)

Работа по рядам.

Каждый ряд анализирует героев рассказа.

- Выберите  качества, которые подходят к героям рассказа, и объясните свой выбор. Можно придумать и записать другие качества, которые подходят к героям рассказа.

Испуганный

Гневный

Бесстрашный

Тревожный

Опасный

Самоотверженность

Безграничная, преданная любовь

Восхищение

Гордость

Безответственность

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

Находить информацию в тексте

Давать характеристику героям

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

К: участвовать в учебном диалоге;

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесн.: беседа

2 мин

Итак, ребята, время вышло. На следующем уроке мы продолжим читать.

Высказывать свое мнение

Оценивать свою работу

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.

Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «Грачи открыли весну» 3 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТехнология формирования правильного типа читательской деятельности...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.П.Астафьев "Капалуха"

Класс:  3 Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева;- учить видеть и понимать поступки героев;Планируемые результаты:Предме...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В.П.Астафьев. Капалуха", 3 класс, УМК "Школа России"

Урок разработан с применением технологии продуктивного чтения. Использованы приёмы антиципации, "диалог с автором"....

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

На данном уроке используются различные творческие задания, сочетается коллективная и индивидуальная работа, работа в группах. На уроке присутствует викторина, электронная физминутка, в конце урока пок...

Конспект урока по литературному чтению по теме «В.П.Астафьев «Капалуха».

Знакомство с творчеством писателя В.П.Астафьева и его произведением "Капалуха".В разработке урока даны все этапы работы с текстом; речевая разминка,подготовка к восприятию нового материала, ...