Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева «Волшебное слово»."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока  "В.А. Осеева «Волшебное слово»." 2 класс (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.oseeva_volshebnoe_slovo.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата: 06.03.2018                                                                                                                                           Учитель школы: Пеганова Е.А.

Школа: МБОУ СОШ №54                                                                                                                          Методист: Зубарева Н. С.

Класс: 2 «б»                                                                                                                                                  Студентка: Федосевич Т.А.

Урок: 2                                                                                                                                                                                                       

Конспект урока по литературному чтению

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово».

Цели деятельности учителя: познакомить детей с биографией В.А. Осеевой, произведением  «Волшебное слово», формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения.

Планируемые результаты

Личностные: прививать интерес к чтению; формировать уважительное отношение к друг другу при выступлении своих товарищей.

Предметные: учить анализировать произведение В.А. Осеевой «Волшебное слово»; подтверждать свои высказывания цитатами из текста; формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать рассказ; соотносить содержание рассказа с пословицей; формулировать правила поведения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация.


Этап урока:

Методы и приемы

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

УУД

1.Организационный этап.

Словесный: приветствие.

Мотивационный этап.

Словесный: речевая разминка

5 мин.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Садитесь.

Речевая разминка.

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! — говорил.

(С.Я. Маршак)

 1) Прочитать про себя;

2) Прочитать хором;

3) Прочитать медленно;

4) Прочитать быстро;

5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко;

- Молодцы!

Приветствовать учителя.

Читать стихотворение в соответствии с заданием.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

- Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет).

- Почему? (Он обижал малышей).

- Как мы его назовем? (Грубым, злым, невоспитанным).

-Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет).

-А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным).

- Ребята, когда вы слышите слова «вежливость» что вам представляется? Как вы понимаете значение этого слова?

 - Какие добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете, зачем они нужны людям?

- О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

Имя автора рассказа зашифровано. Расшифруем его (ребус).

Анализировать, размышлять, отвечать на вопросы.

Выдвигать предположения, анализировать, ставить цели.

П.: строят речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Решение частных задач.

Словесный: слово о писателе.

Практический: словарно-лексическая работа.

Практический: анализ произведения.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в парах.

4 мин.

2 мин.

10 мин.

1 мин.

5 мин.

5 мин.

                  Слово о писателе

- Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля в городе Киеве (Слайд 1).

В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой. Но, к сожалению, мечта не сбылась, но Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им. В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят.

Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей (Слайд 2, 3): «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья». Валентине Осеевой даже была присуждена Государственная премия СССР за произведение «Васек Трубачев и его товарищи».

«Доброй и честной, смелой и рыцарски благородной» - такой запомнил писатель Анатолий Алексин Валентину Осееву.

- Сегодня мы с вами тоже познакомимся с одним из интересных рассказов этой замечательной писательницы, который называется «Волшебное слово»

Откройте учебники на стр. 92. Прочитайте название рассказа. Предположите, о чем можем говориться в рассказе?

       Словарно-лексическая работа.

- Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.

Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

Стряпает – готовит пищу.

(Первичное чтение - учителем)

- Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос: о каком волшебном слове идет речь в рассказе?

- Я начну читать, а вы продолжите.

Физминутка.

- А сейчас немного отдохнем.

Анализ содержания произведения.

- Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа:

- «Добрый человек добру и учит».

- «Под лежачий камень вода не течёт».

- «Волшебное слово всегда помочь готово».

- Почему? Объясните смысл пословицы.

- Назовите главного героя рассказа.

- Понравился вам мальчик? Почему?

- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

- Кто помог мальчику?

- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

- Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

- Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (Добрым, вежливым).

- Где произошла встреча Павлик со стариком? Подтвердите отрывком из текста.

-  Где в рассказе говорится о том, как волшебное слово ему помогло?

- Может ли слово быть волшебным? Как вы это понимаете?

Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном?

- Какое слово ты выберешь?

А теперь поработаем в паре. Обсуди с другом, какую силу имеют волшебные слова.

Открывать учебники, предполагать.

Запоминать.

Анализировать, воспринимать.

Предполагать, отвечать на вопросы.

Объяснять значения непонятных сл

Выполнять физические упражнения.

Объяснять свой выбор пословицы.

Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа, рассуждать, предполагать.

Работать в парах, обсуждать.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал.

К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.

4. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

 

5 мин.

- Ребята, с каким произведением познакомились сегодня на уроке? («Волшебное слово»).

- Понравилось ли вам это произведение? Что в этом рассказе можно назвать волшебным? Какие еще волшебные слова вы знаете?

- Приведите примеры из своей жизни, когда вежливость помогала, а грубость мешала добиться чего-либо.

- Молодцы, вы отлично сегодня поработали!

Обобщение.

Отвечать на вопросы,

оценивать себя.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс

Конспект урока, презентация, текст- приложение...

Разработка урока по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово"

Использование технологий развития критического мышления на урок литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"...

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс В. Осеева  «Волшебное слово»...

Открытый урок по литературному чтению: В. Осеева «Волшебное слово».

Цель урокасоздание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом.Задачи урока    показать детям, ...