Конспект урока литературного чтения. Тема: В.И.Белов «Еще про Мальку» 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Башмакова Ксения Максимовна

Тема урока: В.И.Белов «Еще про Мальку»

Цели урока:  познакомить с творчеством и произведениями В.И.Белова из цикла «Люби живое»; развивать навыки беглого чтения, речь,  память, внимание, воображение; воспитывать любовь к чтению, к природе, бережное отношение к меньшим братьям нашим.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
  • Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

26.02. 2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 Б

Тема урока: В.И.Белов «Еще про Мальку»

Цели урока:  познакомить с творчеством и произведениями В.И.Белова из цикла «Люби живое»; развивать навыки беглого чтения, речь,  память, внимание, воображение; воспитывать любовь к чтению, к природе, бережное отношение к меньшим братьям нашим.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
  • Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;


Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесн.: слово учителя

1 мин

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Анализировать информацию

Отвечать на вопросы

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесн.: беседа

2 мин

С каким рассказом вы познакомились на прошлом уроке? О чем говорилось в рассказе? Понравился ли вам рассказ?  Хотели бы вы познакомиться с еще одним рассказом про Малку?

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: слово учителя

Словесн.: беседа

3 мин

Сегодня мы прочитаем еще один рассказ про Мальку. Вспомним еще раз чем закончился рассказ, который вы

читали на пролом уроке? Откройте учебники на стр. 71 и посмотрите на рисунок. Как думаете о чем может быть еще один рассказ, если к нему есть такая иллюстрация?

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

П: определение темы и целей урока.

IV. Решение частных задач

Словесн.: беседа

Практич.: выборочное чтение

15 мин

Сейчас я начну читать рассказ вслух, а вы будете внимательно следить и кто-то продолжит.  

Что произошло весной?

Как по другому можно назвать текст?

Посмотрите нс слайд, прочитайте пословицы.

Как вы думаете какая из них больше подходит к содержанию рассказа? Почему?

 Чем вас заставил  подумать рассказ о Мальке?

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Находить информацию в тексте 

П: расширение общего кругозора учащихся;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно; 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Физминутка

2 мин

Станция «Отдохнём-ка»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Выполнять упражнение

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Словесн.: беседа

Практич.: анализ героя

15 мин

Прочитав уже 2 произведения о Мальке, мы можем дать ей характеристику. Самостоятельно выберите с доски те характеристики, которые, по вашему мнению, подходят под описание Мальки. Дополните своими характеристиками.

Прочитайте свой вариант.

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Выполнять анализ героя

Отвечать на вопросы

Находить информацию в тексте

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

К: участвовать в учебном диалоге;

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесн.: беседа

2 мин

Попробуйте в парах придумать еще один рассказ о Мальке. Что могло произойти дальше?

Кто хочет рассказать?

Что нового вы открыли для себя на этом уроке? Как можете оцените свою работу на уроке.

Оценивать свою работу

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературное чтение "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России

Открытый урок литературного чтения "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России, 2013 г....

Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока:  Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...

Конспект урока литературного чтения. Тема: В.Л. Дуров «Наша Жучка». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: В.Л. Дуров «Наша Жучка».Цели урока:  продолжить чтение произведений «о братьях наших меньших»; расширять кругозор учащихся, прививать любовь к животным, учить ...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока:  Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...

Конспект урока литературного чтения Тема: Ш. Перро "Кот в сапогах" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением «Кот в сапогах» Ш. Перро; формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения; формирование умения выделять инфо...

Конспект урока литературное чтение, тема: М. М. Зощенко «Золотые слова», 3 класс, УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и культуры речи...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"М.В.Дружинина "Мамочка-мамуля""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения С.В.Михалкова “Если”.Задачи урокаДидактические:Поз...