Методическая разработка литературного сценария творческого выступления по теме «С ПДД и ЮИД безопасность победит!»
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

В разработке представлено выступление команды "Светофорик" на районных соревнованиях по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа

ГБОУ СОШ № 237

Красносельского района Санкт- Петербурга

Методическая разработка

Литературного сценария

творческого выступления

 по теме

«С ПДД и ЮИД безопасность победит!»

команды «Светофорик»

в районных соревнованиях

«Безопасное колесо – 2018»

                                 Руководитель команды : Рзаева Галина Александровна

  Должность: учитель начальных классов

Санкт – Петербург

2018

Тема выступления

 «С ПДД И ЮИД безопасность победит!»

Актуальность.

На дорогах нашего города и района ежегодно дети попадают в дорожно -транспортные происшествия. По итогам 2 месяцев 2018 года в Санкт-Петербурге в 74 ДТП погибли 2 и получили ранения 83 ребенка; в Ленинградской области в 39 ДТП погибли 4 и получили ранения 39 несовершеннолетних участников дорожного движения. Наиболее часто травмы получают дети-пассажиры в возрасте до 12 лет, для перевозки которых действующими правилами предусмотрены специальные требования.

Среди основных нарушений, допущенных детьми, преобладают:

1. Переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода.

2. Неожиданный выход из-за припаркованного транспорта, ограничивающего видимость на дороге.

3.В темное время суток на одежде детей отсутствовали световозвращающие элементы.

4. Нарушение правил управления велосипедистами.

5. Неподчинение сигналам регулирования.

ГБОУ СОШ №237 находится на улице Авангардной вблизи проезжей части. Рядом со школой находятся два нерегулируемых пешеходных перехода. На них есть разметка и дорожные знаки «Пешеходный переход», ширина пешеходного перехода вблизи школы обозначена еще и знаками «Искусственная неровность». На перекрестке улицы Авангардная и Проспекта Ветеранов находится регулируемый пешеходный переход. Из Старо – Паново можно безопасно перейти проспект Народного Ополчения по регулируемому пешеходному переходу. На улице Партизана Германа есть несколько пешеходных переходов.

А на придворовых территориях нет тротуаров. Дети, выходя из своего подъезда, попадают сразу на проезжую часть, где их подстерегает опасность. Поэтому знать дорожные знаки, дорожную разметку и правила дорожного движения ученикам нашей школы просто необходимо.

В школу можно прийти пешком, приехать на автомобиле, такси, на трамвае, троллейбусе. Соответственно, необходимо знать правила для пешеходов, водителей и пассажиров.

1

В последнее время ребята увлекаются компьютерными играми, находящимися на телефоне. Они играют в них идя по тротуару, разговаривают по телефону переходя проезжую часть, теряя при этом бдительность.

Дети, по своим психофизическим особенностям, не могут правильно оценивать обстановку на дороге. Психология детей характеризуется поверхностным восприятием требований соблюдения Правил дорожного движения, легкомысленным отношением к переходу дороги, малым практическим опытом. Особенности детей требуют постоянного напоминания им взрослыми о необходимости быть осторожными и внимательными. Важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах.

Взрослые только своим собственным примером должны показывать, как правильно вести себя на проезжей части в любой, даже самой трудной ситуации.

Цель:

Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.


Задачи.

1.Развитие дорожной грамотности детей.
         2.Закрепление знаний Правил дорожного движения.

3.Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Планируемый результат.

1. Знать сигналы светофора и регулировщика.

2.Знать названия дорожных знаков и их значение.

3.Знать правила дорожного движения (для пешеходов, водителей;   правила перевозки детей в автомобиле).

Оборудование:

1.Презентация.

2. Мультимедийная доска.

3.Жезл.

4. Бумажные «светофоры» с зеленым и красным сигналом.

5. Форма: белые блузки и рубашки, темный низ, лента-галстук красного, желтого и зеленого цвета, белые банты (можно цветные).

2

6.Эмблема команды у каждого участника на груди.

Действующие лица

1 ученик, капитан команды, водитель- Красильник Даниил

2 ученик, Юидовец - Николаева Антонина

3 ученик, мальчик -  Хусу Владислав

4 ученик, девочка- Волкова Варвара

1 ученик

1. Привет, друзья!

Слайд 1

2 ученик  

2.  Привет, народ!

Что в Красносельском районе живёт!

3 ученик  

3. А в Лигово, на Авангардной -стрит

Любимая наша школа стоит.

Слайд    2

4 ученик

4. Хорошая школа, мы знаем её,

Но вот к ней добраться не очень легко.

1 ученик

5. Дорога железная рядышком есть,

Автозаправка, а дальше шоссе.

Ещё пара улиц, Ветеранов проспект,

Не сразу пройдёшь,

Автомобили везде!

2 ученик

6.  Не бойтесь, ребята - не быть вам в беде!

Путь безопасный к школе знают все!

Слайд 3

(Безопасный

путь к школе)

Капитан команды

7. Вас приветствует команда «Светофорик»!

Слайд 4

Все хором название команды.

МУЗЫКУ
ПЕСНИ

Включить

ВСЕ  Хором

8.    Наш девиз :

Мы светим ночью,

Светим днём

Мы никогда не подведём.

9. Речёвка:

Нужно слушаться без спора.

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения!

ВСЕ  хором

Переделанная песня на музыку В. Шаинского

«Пусть бегут неуклюже»

4 ученик

выполняет танцевальные движения

10. Песня

1. Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зелёный сигнал.

Знает каждый ребёнок

Красный сигнал светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

  К светофору я шагаю

  У прохожих на виду.

  По переходу, твёрдо знаю,

  Я проезжую часть перейду.

Слайд4.

Показывают зеленый сигнал,

«руль крутят»

Жезл поднят вверх.

Девочки шагают вперёд,

мальчики -назад (в шахматном порядке).

1 ученик

Командир команды:

3 ученик

Все хором

2.  Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы.

Пусть я в школу пока что хожу,

Но я правила движенья

Знаю все без исключенья

И с дорожными знаками дружу.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

11. Дорожные знаки

2 ученик

Знаки всякие нужны!

Слайд 7

1 ученик

Знаки всякие важны!

3 ученик

Могут знаки запретить,

Слайд 8

4 ученик

Могут и предупредить

Слайд  9

2 ученик

 Информируют, укажут,

Слайд 10

1 ученик

И помогут, и подскажут!

Слайд 11

Звук тормозов автомобиля

Слайд 11

Водитель:

- Я водитель, помогите,

Пешеходу объясните -

Ехал, никого не трогал.

Вдруг гляжу, через дорогу

Устремился пешеход -

Вовсе обнаглел народ!

Если я уже в пути

Разве может он идти?

Слайд 12

Слайд 12

Слайд

12

Юидовец

(обращаясь к пешеходу)

 -Расскажите, пешеход

 Там указан переход?

Пешеход:

- Да конечно! Разметка, знак ….

Юидовец:

- Что ж, водитель! Так, так, так!

 Ну а светофор там был,

 Я спросить у вас забыла?

Пешеход:

- Нет в том месте светофора!

Юидовец:

- А это значит для водителя

 Никогда не забывать

 Пешеходов пропускать!

Девочка:

- Так, товарищи, минутку!

Это что ещё за шутки.

 Кто сказал, что за рулём,

 С телефоном, что с огнём?

 Человек я деловой,

 Постоянно занятой -

Быть всегда должна на связи

 У меня клиенты в базе!

Слайд

13

Юидовец: 

Человек вы деловой,

Ну а руль одной рукой

Разве вас держать учили?

Иль вы всё уже забыли?

По телефону разговаривая,

Можно угодить в аварию.

Слайд    13

Мальчик:

-Я, чего-то, не пойму

Что за правила движенья?

Объясните почему,

Мне нельзя быть на сиденье?                                        

Слайд 14

Юидовец:

Для тебя, дружок, известно,

Специальное есть кресло!

И надёжно, и удобно,

Между прочим, очень модно!

Девочка:

Сидишь в автомобиле– пристегнись!

Не пристегнёшься - берегись!

Там, впереди, на вираже –

Опасность, может быть уже!

Водитель

На трассе всякое бывает-

В кювет автомобили попадают!

Спасёшься от опасности

Ремнями безопасности!

Юидовец: 

Внимательней, водитель, будь!

Дороги ровной! В добрый путь!

ВСЕ

Хором

Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомненья:

Очень в жизни нам нужны

Правила движенья.

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА литературное чтение 2 класс Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"

Урок проведён во 2 классе. Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок...

Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв

Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа.  Этапы ориентированы ...

Методические разработки опытно-практической части по теме: "Формирование познавательных универсальных учебных действий при выполнении творческих заданий".

Методические разработки опытно-практической части по теме: "Формирование познавательных универсальных учебных действий при выполнении творческих заданий"....

Методическая разработка литературного сценария творческого выступления по теме: «Выполняем ПДД - не будет ДТП!»

Методическая разработка литературного сценария творческого выступления по теме: «Выполняем ПДД - не будет ДТП!»...

Методическая разработка классного часа «Расставшиеся с детством: жизни и судьбы». 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…

         Ни нашим родителям, ни моим   сверстникам – коллегам, ни мне не довелось быть свидетелями той страшной войны… Как нам, самим не видавшим...

Методическая разработка. Литературно-музыкальная композиция "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Патриотической воспитание. Формирования чувства гордости за свою РодинуРазвивать интерес к историческому прошлому своей страны, военной историческому прошлому наше страны.Воспитывать уважение к старше...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "День победы"

Методическая разработка воспитательного мероприятия «День Победы» педагога-организатора Алварова Л.Р. разработана для детей 5-12 лет. Направлена на изучение истории Великой отечествен...