Рабочая программа по литературе
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Кувыкова Наталья Валериевна

Рабочая программа по предмету с УУД, требованиями к уровню продготовки оучающихся и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx76.99 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Утверждаю: ______________

Директор МОУ СОШ № 17 Е.П.Митина

Приказ №______от_____________

Рабочая программа по Литературному чтению

Уровень базовый

4 «А» класс

Составитель ФИО    Кувыкова Наталья Валериевна

                                   учитель начальных классов

2018 г.

Рабочая программа  по литературному чтению  составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ,программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой,  и авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 1-4 классы». Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2012.

Формирование универсальных учебных действий:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Личностные результаты:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развевающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;-

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: 

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;

 -формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;

- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературного чтения учащиеся должны:

знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена, отчества и фамилии их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

  • сказок народных и литературных;
  • стихов и рассказов из круга детского чтения;

различать, сравнивать:

  • произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);
  • жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • сказки народные и литературные;
  • словари и справочники;
  • элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);
  • виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);

уметь

  • читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча – в соответствии с индивидуальным темпом учащихся;
  • выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
  • делить текст на смысловые части и составлять простой план;
  • пересказывать и рассказывать произведение по плану;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  • определять тему и жанр незнакомой книги;
  • работать со справочной литературой;

                                       Основные разделы чтения

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни

Иван царевич и Серый волк. Русская народная сказка Былина «Волх Всеславович», «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

Повторение: загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки.

Басни. Русские баснописцы

И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Квартет»; И.И. Хемницер. «Стрекоза», «Друзья»; Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи»; А.Е. Измайлов. «Кукушка»; И.И. Дмитриев. «Муха».

В.А. Жуковский

Сказка «Спящая царевна». Стихотворения: «Песня», «Ночь», «Воспоминание».

А.С. Пушкин

«Осень» (отрывки), «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». Писатели о поэте: И.И. Пущин. «Записки о Пушкине»; В.И. Даль. «Из воспоминаний».

М.Ю. Лермонтов

«Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...», «Парус», «Горные вершины...», «Утёс».

П.П. Ершов

«Конёк-Горбунок» (в сокращении), «Кто он?» (в сокращении).

В.М. Гаршин

«Лягушка-путешественница».

Н.Г. Гарин-Михайловский

«Детство Темы» (отдельные главы).

Произведения зарубежных писателей

М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (глава II, в сокращении); Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди», «Дети года».

Мифы народов мира

Древнегреческие мифы: «Арион», «Дедал и Икар»; славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение».

Книги Древней Руси

«Повесть временных лет»: «Деятельность Ярослава. Похвала книгам», «О князе Владимире. Отрывок из жития»,«Поучение Владимира Мономаха».

Л.Н. Толстой

«Акула», «Два брата», «Мужик и водяной», «Черепаха», «Русак», «Святогор-богатырь».

А.А. Блок

«Россия», «Рождество».

К.Д. Бальмонт

«Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи».

А.И. Куприн

«Скворцы».

И.А. Бунин

«Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство», «Шире, грудь, распахнись для принятия...», «Листопад» (отрывок).

С.Я. Маршак

«Словарь», «Двенадцать месяцев», «В горах моё сердце».

Н.А. Заболоцкий

«Детство», «Лебедь в зоопарке».

Произведения о детях войны

В.П. Катаев

«Сын полка».

К.М. Симонов

«Сын артиллериста».

Н.М.Рубцов

«Берёзы», «Тихая моя родина».

С.В. Михалков

«Школа», «Хижина дяди Тома», «Зеркало».

Юмористические произведения

Н.Н. Носов. «Федина задача»; И.Л. Гамазкова. «Страдания».

Очерки

А.И. Куприн. «Сказки Пушкина»; И.С. Соколов-Микитов. «Родина»; Н.С. Шер. «Картины-сказки».

Путешествия. Приключения. Фантастика

Н.П. Вагнер. «Берёза», «Фея Фантаста»; Дж. Свифт. «Гулливер в стране лилипутов»; Н.П. Найдёнова. «Мой друг».

Детские периодические журналы

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Произведения фольклора. Сказки. Легенды, былины, героические песни.

9

2.

Басни. Русские баснописцы.

5

3.

Произведения В.А. Жуковского.

4

4.

Произведения А.С. Пушкина.

3

5.

Произведения М.Ю. Лермонтова

3

6.

Произведения П.П. Ершова

3

7.

Произведения В.М. Гаршина

4

8.

Произведения русских писателей о детях

5

9.

Произведения зарубежных писателей

7

10.

В мире книг

6

11.

Произведения Л.Н. Толстого

7

12.

Стихи А.А. Блока

2

13.

Стихи К.Д. Бальмонта

4

14.

Произведения А.И. Куприна

4

15.

Стихи А.И. Бунина

3

16.

Произведения С.Я. Маршака

8

17.

Стихи Н.А. Заболоцкого

3

18.

Произведения о детях войны

4

19.

Стихи Н.М. Рубцова

3

20.

Произведения С.В. Михалкова

1

21.

Юмористические произведения

2

22.

Очерки

5

23.

Путешествия. Приключения. Фантастика

7

Итого

102

Учебный план

Часов в неделю

Всего

Из них

Контрольных работ

Другие виды работ

1 четверть

3

9

Контрольная работа - 1

Стартовая диагностика - 1

Тест – 1

Чтение наизусть – 5

Начитанность - 1

2 четверть

3

6

Контрольная работа - 1

Промежуточная диагностика – 1

Тест - 1

Чтение наизусть  - 2

Техника чтения -1

3 четверть

3

8

Контрольная работа - 1

Начитанность – 1

Чтение наизусть – 4

Тест - 2

4 четверть

3

6

Контрольная работа - 1

Итоговая диагностика – 1

Тест -1

Техника чтения – 1

Чтение наизусть - 2

год

102

29

Контрольная работа - 4

Различные виды диагностики – 3

Тест – 5

Начитанность – 2

Чтение наизусть – 13

Техника чтения - 2

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению составлено, ориентируясь  на   имеющуюся в наличии  опубликованную авторскую программу Л.А.Ефросининой  «Литературное  чтение 1-4 классы» и  полностью  соответствует ее требованиям.

Календарно –тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

№ урока в разделе

Сроки

планируемые

корректировка

1 четверть

Произведения фольклора. Сказки. Легенды, былины, героические песни (9 часов)

1

Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение.

Дополнительное чтение.

Крупицы народной мудрости.

1

2

Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

Контрольное чтение наизусть №1.

Малые жанры фольклора.

2

3

«Былины».

 Былина «Волхв Всеславович».

3

4

Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Марья Моревна».

4

5

«Народные легенды». «Легенда о граде Китеже».

5

6

«Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными легендами.

6

7

«Народные песни».

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

7

8

Слушание и работа с книгами. «Народные песни». Дополнительное чтение.

Песня-слава «Русская Земля».

Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море».

8

9

Обобщение. «Книги с фольклорными произведениями». Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя».

Книги с былинами и легендами.

9

Басни. Русские баснописцы (5 часов)

«Басни. Русские баснописцы» (5 часов)

10

«Произведения русских баснописцев».

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

И. Хемницер «Стрекоза».

Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи».

1

11

Слушание и работа с книгами.

«Произведения русских баснописцев».

И. Хемницер. «Друзья».

Дополнительное чтение.

 И. Крылов. «Крестьянин в беде».

Контрольное чтение наизусть №2.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

2

12

«Произведения русских баснописцев».

А. Измайлов. «Кукушка».

Дополнительное чтение.

 А. Измайлов. «Лестница».

3

13

«Баснописец И.А. Крылов».

И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

Дополнительное чтение.

И. Крылов «Осёл и Соловей».

С. Михалков. «Слово о Крылове».

4

14

Контрольное чтение наизусть №3.

И. Крылов «Мартышка и очки».

Обобщение по разделу  «Басни». Рубрика «Проверьте себя».

5

Произведения В.А. Жуковского (4 часа)

«Произведения В.А. Жуковского» (4часа)

15

«Стихотворения Жуковского». В. Жуковский «Песня», «Ночь».

1

16

«Волшебные сказки в стихах». В. Жуковский «Спящая царевна».

2

17

Слушание и работа с книгами.  «Книги В.А. Жуковского».

Дополнительное чтение.

В. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери».

3

18

Обобщение.

«Произведения Жуковского». Рубрика «Проверьте себя» (в тетради).

4

Произведения А.С. Пушкина (3 часа)

«Произведения А.С. Пушкина» (3 часа)

19

«Повторение изученных произведений А.С. Пушкина».

Стихотворение «Осень» (отрывки).

Дополнительное чтение.

Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении).

1

20

«Стихи А.С. Пушкина».

А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога».

Контрольное чтение наизусть №4.

А.С. Пушкин «Осень».

2

21

«Сказки А.С. Пушкина».

Дополнительное чтение.

 А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».

Из воспоминаний В.И. Даля.

3

Произведения М.Ю. Лермонтова (3 часа)

«Произведения М.Ю. Лермонтова» (3 часа)

22

 «Стихи М.Ю. Лермонтова».

М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...»

1

23

«Стихи о природе М.Ю. Лермонтова». М. Лермонтов «Горные вершины».

Контрольное чтение наизусть №5.

М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...»

2

24

Слушание и работа с книгами.  «Книги М.Ю. Лермонтова».

Дополнительное чтение.

М. Лермонтов «Казачья колыбельная песня».

3

2 четверть

«Произведения П.П. Ершова» (3 часа)

Произведения П.П. Ершова (3 часа)

25

«Литературные (авторские) сказки». П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки).

1

26

«Литературные (авторские) сказки». П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки).

2

27

Обобщение

«Русские поэты». Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя».

3

«Произведения В.М. Гаршина» (4 часа)

28

«Сказки В.М. Гаршина».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

29

«Сказки В.М. Гаршина».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

2

30

Слушание и работа с детскими книгами.

«Авторские сказки». Дополнительное чтение. 

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

3

31

«Повторение литературных сказок». Рубрика «Проверьте себя».

 

Контрольное чтение наизусть №6.

В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» (фрагмент).

4

«Произведения русских писателей о детях» (5 часов)

32

«Произведения о детях».

Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

1

33

«Произведения о детях».

Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

2

34

Слушание и работа с книгами.  «Произведения о детях». 

Дополнительное чтение. К. Станюкович. «Максимка».

Контрольное чтение наизусть № 7. 

Н. Гарин-Михайловский. «Старый колодезь» (фрагмент).

3

35

«Произведения русских писателей о детях».

Дополнительное чтение.

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка».

4

36

Обобщение по разделу.

«Произведения русских писателей о детях». Рубрика «Проверьте себя».

5

«Произведения зарубежных писателей» (7 часов)

37

«Произведения о детях».

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы).

1

38

«Произведения о детях».

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы).

2

39

«Произведения зарубежных писателей о детях».

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки).

3

40

 «Сказки зарубежных писателей».

Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди».

4

41

Дополнительное чтение.

 Х.-К. Андерсен «Самое невероятное».

5

42

«Произведения Х.-К. Андерсена».

Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Книги Х.-К. Андерсена.

6

43

Обобщение изученного в первом полугодии.  «Книги зарубежных писателей». Рубрика «Книжная полка».

Или комплексная контрольная работа.

7

«В мире книг» (6 часов)

44

«Книга книг — Библия». Детская Библия. Библейские предания.

Дополнительное чтение.

Библейское предание «Суд Соломона».

1

45

«Мифы Древней Греции». Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».

2

46

«Мифы народов мира». Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение».

Дополнительное чтение.

Древнеиндийский миф «Создание ночи».

3

47

Слушание и работа с детскими книгами. 

«Мифы народов мира».

Дополнительное чтение.

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

4

48

«Книги Древней Руси».

«Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире» (отрывок из жития).

5

3 четверть

49

«Первая славянская азбука».

Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке».

6

«Произведения Л.Н. Толстого» (7часов)

50

Слушание и работа с детскими книгами.

«Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого».

Дополнительное чтение.

«Воспоминания Л.Н. Толстого».

1

51

«Художественные рассказы». Л.Н. Толстой «Акула».

2

52

 «Басни Л.Н. Толстого».

Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».

3

53

«Научно-популярные рассказы».

Л.Н. Толстой. «Черепаха».

4

54

«Познавательные рассказы». Л.Н. Толстой. «Русак».

5

55

Слушание и работа с детскими книгами.

«Былины Л.Н. Толстого».

Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».

6

56

Обобщение.

Рубрика «Проверьте себя».

7

«Стихи А.А. Блока»( 2 часа)

57

«Стихи о Родине». А. Блок «Россия».

1

58

«Стихи А.А. Блока для детей». А. Блок «Рождество».

Контрольное чтение наизусть № 9.

А. Блок «Россия».

2

«Стихи К.Д. Бальмонта» (4 часа)

59

«Стихи о Родине и о природе».

К. Бальмонт «Россия».

1

60

«Стихи о Родине и о природе».

К. Бальмонт «К зиме».

2

61

«Стихи о природе».

К. Бальмонт «Снежинка».

3

62

«Сказочные стихи».

К. Бальмонт «У чудищ».

4

«Произведения А.И. Куприна» (4часа)

63

«Рассказы о животных».

А. Куприн «Скворцы».

1

64

Слушание и работа с детскими книгами. 

«Сказки и легенды русских писателей».

Дополнительное чтение.

А. Куприн «Четверо нищих».

2

65

Слушание и работа с детскими книгами.

«Произведения о животных». Рубрика «Книжная полка». 

Дополнительное чтение.

Э. Сетон-Томпсон. «Виннипегский волк».

Песков «В гостях у Сетон-Томпсона».

3

66

Обобщение.

Рубрика «Проверьте себя» в тетради.

4

«Стихи И.А. Бунина» (3 часа)

67

 «Стихи о природе».

И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство».

1

68

Слушание и работа с детскими книгами.

«Стихи русских поэтов».

Дополнительное чтение. 

К. Чуковский «Н. Некрасов».

Контрольное чтение наизусть №11.

И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...»

2

69

Обобщение.

«Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверьте себя».

3

«Произведения С.Я. Маршака» (8часов)

70

 «Стихотворения С.Я. Маршака».

С. Маршак «Словарь».

1

71

Дополнительное чтение.

С. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава».

2

72

«Пьесы-сказки С.Я. Маршака».

«Двенадцать месяцев» (избранные картины).

3

73

 «Пьесы-сказки С.Я. Маршака».

«Двенадцать месяцев» (избранные картины).

4

74

Слушание и работа с книгами. 

«Пьесы-сказки С.Я. Маршака».

Дополнительное чтение. 

С. Маршак «Сказка про козла».

5

75

«С. Маршак — переводчик».

Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака).

6

76

Комплексная разноуровневая контрольная работа.

7

77

Библиотечный урок

 «Маршак — сказочник, поэт, драматург, переводчик».

8

«Стихи Н.А. Заболоцкого» (3 часа)

78

 «Стихи для детей».

Н. Заболоцкий «Детство».

1

4 четверть

79

«Стихи Н.А. Заболоцкого».

Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

2

80

Библиотечный урок.

«Стихи русских поэтов». Книги со стихотворениями русских поэтов.

Контрольное чтение наизусть №12.

Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

3

«Произведения о детях войны» (4 часа)

81

«Произведения о детях войны».

Дополнительное чтение. 

В.П. Катаев. «Сын полка» (отдельные главы).

1

82

В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

2

83

Слушание и работа с детскими книгами.

«Книги о детях войны».

Детские журналы и книги.

3

84

Дополнительное чтение.

К. Симонов «Сын артиллериста».

4

«Стихи Н.М. Рубцова» (3 часа)

85

«Стихи о родной природе». Н. Рубцов «Берёзы».

1

86

«Стихи о Родине».

Н. Рубцов «Тихая моя родина».

Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка».

Контрольное чтение наизусть №13.

Н. Рубцов «Берёзы».

2

87

Обобщение.

Рубрика «Проверьте себя».

3

«Произведения С.В. Михалкова» (1 час)

88

«Произведения С.В. Михалкова».

С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома».

Дополнительное чтение.

С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?» Книга Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

1

«Юмористические произведения» (2 часа)

89

«Юмористические рассказы о детях и для детей».

Н. Носов «Федина задача».

1

90

«Юмористические стихи» И. Гамазкова. «Страдания».

Дополнительное чтение.

В. Драгунский «Тайное становится явным».

2

«Очерки» (5 часов)

91

«Очерки о Родине».

И. Соколов-Микитов «Родина».

Дополнительное чтение.

М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна».

1

92

«Очерки о людях». А. Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер «Картины-сказки».

2

93

Слушание и работа с книгами.

«Темы очерков».

Дополнительное чтение.

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди».

Детские газеты и журналы.

3

94

Библиотечный урок

 «Писатели о писателях».

4

95

Обобщение.

Рубрика «Проверьте себя».

Дополнительное чтение. М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь».

5

«Путешествия. Приключения. Фантастика» (7 часов)

96

«В мире фантастики».

Н. Вагнер «Фея Фантаста».

1

97

Н. Вагнер «Берёза».

2

98

Слушание и работа с детскими книгами.  «Книги Н.П. Вагнера».

3

99

Дополнительное чтение. 

Н. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина».

4

100

«Приключенческая литература». Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы).

5

101

Обобщение.

Рубрика «Проверьте себя»

или

итоговая контрольная работа.

Техника чтения.

6

102

Библиотечный урок  «В мире книг».

Дополнительное чтение.

М. Горький «О книгах». Н. Найдёнова «Мой друг». Рубрика «Книжная полка».

7

Согласовано

Руководитель ШМО _____________________________________________

Протокол ШМО  №_________________ от «_________»_____________________ 20____года.

Согласовано

Зам.директора по УВР ______________________________________

«______»_________________________ 20_________года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе .Р.Н.Бунеев.2 класс.

Программа содержит разделы:пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры, результаты освоения учебной программы,...

Рабочая программа по литературе

"Литературное чтение" 1 класс по программе "Школа 2100" с учетом ФГОС...

Рабочая программа по литературе

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного ра...

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД...

Рабочая программа по литературе 2 класс.

Рабочая программа составлена к УМК "Школа России" Климанова, Горецкий (4 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературе Республики Коми в 3 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП....

Рабочая программа по литературе 1-4 классы по программе ПЕрспектива

Рабочая программа разработана на курс начальной школы по программе Перспектива...