Диагностика читательской грамотности.
тест по чтению (2 класс) на тему

Тарасова Марина Николаевна

Материал используется для диагностики читательской грамотности учащихся  во 2 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл permyak_samoe_strashnoe.docx16.12 КБ
Файл test_po_chteniyu_3_chetv.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Самое страшное.

     Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

    Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

    Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

    Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

    Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

    Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

    Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.Один-одинешенек!

A1. Закончи предложение, выбрав правильный ответ.

Произведение «Самое страшное» Е. Пермяка – это…

  1. рассказ
  2. сказка
  3. быль

А2. Отметь количество абзацев в тексте.

  1. 7
  2. 8
  3. 3

А3. Отметь, как звали главного героя.

  1. Пушок
  2. Мурзей
  3. Вова

А4. Отметь, каким рос главный герой.

  1. крепкий и здоровый
  2. крепкий и сильный
  3. сильный и ловкий

А5. Дополни предложение: Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот…

  1. на шкаф забрался
  2. залез под шкаф
  3. на улицу убежал

А6. Отметь, почему бабушка была обижена на внука.

  1. грубил
  2. не помогал
  3. не слушался

А7. Отметь, кто перебрался в другой дом.

  1. собака
  2. ёжик
  3. кот

А8. Отметь, как окружающие относились к Вове.

  1. уважали
  2. любили
  3. боялись

А9. Отметь, в каком ряду даны антонимы к слову «старый»

  1. пожилой
  2. молодой
  3. красивый

А10.



Предварительный просмотр:

Прочитай текст.

В сумерках возвращался я из лесу домой, гляжу, по дороге ёж топает. Он тоже меня заметил, фыркнул и свернулся клубком: попробуй тронь! Закатил я колючего зверька в кепку, принёс домой и назвал Фомкой.

В комнате Фомка развернулся, стал углы обследовать, норку искать. Вскоре нашёл за печкой старый валенок и забрался в него. А на этом валенке любил дремать толстый рыжий кот Барин.

Всю ночь до рассвета кот где-то бродил, а утром вернулся и хотел лечь на валенок, но вдруг почуял что-то неладное, выгнул спину дугой, мяукнул и выскочил на середину комнаты. Старый валенок ожил: чихал, пыхтел, фыркал, а в довершение всего из него выкатился какой-то серый колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я невольно подумал: теперь Барину спокойной жизни не будет.

День, другой, третий кот и ёж сторонились друг друга, а недели через три пообвыкли и помирились. После этого каждый вечер часам к девяти Фомка начинал стучать по блюдцу лапами: молока требовал. На зов ежа являлся кот, и частенько приятели ужинали вместе. Фомка и Барин стали настоящими друзьями.

1. О чём рассказывается в этом тексте?

а) о том, как живут в лесу ежи

б) о том, как кот Барин невзлюбил ежа

в) о том, как подружились ёж и кот

г) о том, как ёжик напал на кота.

2.Где произошла встреча кота с ежом?

а) на дороге                          в) в комнате

б) в лесу                                г) на крылечке

3.В какое время произошла встреча кота и ежа?

а) в сумерках                       в) утром

б) вечером                            г) ночью

4. Кот испугался и прыгнул на шкаф, потому что

а) он всю ночь до рассвета где-то бродил

б) ёжик хотел его ударить

в) ёжик, забравшийся в валенок, начал чихать, пыхтеть, фыркать

г) он любил дремать на старом тёплом валенке.

5.Выбери правильное утверждение.

а) Кот и ёж помирились через три дня.

б) Фомка никогда не просил молока.

в) Сначала рассказчик не верил, что кот и ёж подружатся.

г) Кот Барин не любил спать на старом валенке.

6.Как ты понимаешь выражение « сторонились друг друга»?

а) боялись друг друга                        в) старались не встречаться

б) прятались друг от друга                г) ссорились друг с другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика читательской грамотности.

Спецификация диагностики читательской грамотности обучающихся 4-х классов...

Диагностика читательской грамотности

Данный материал можно использовать на уроке чтения для диагоностики читательской грамотности....

Диагностика читательской грамотности в 1 классе

В данном документе даются задания для выявления читательской грамотности учащихся 1 класса....

Диагностика читательской грамотности

Контрольная работа по литературному чтению для 3 класса (3 четверть). Работа направлена на акцентное вычитывание информации по тексту....

Диагностика читательской грамотности. 3 класс.

Диагностическая работа предназначена для того, чтобы осуществить оценку уровня овладения обучающимися 3 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использова...

Диагностика читательской грамотности

Данная работа направлена на акцентное вычитывание событий из текста и поиск ответов на вопросы по содержанию....

Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту 1 класс

Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту (1 класс)...