Диагностика читательской грамотности
методическая разработка по чтению (3 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

Контрольная работа по литературному чтению для 3 класса (3 четверть). Работа направлена на акцентное вычитывание информации по тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению

3 класс

 

Фамилия, имя __________________________________________   Дата _____________

Прочитай и выполни задания. В работе 11 заданий. Постарайся выполнить все задания.

 Желаем тебе успеха!

Хромка

 Плыву на лодочке, а за мной по воде плывет Хромка – моя подсадная охотничья уточка. Эта уточка вышла из диких уток, а теперь она служит мне, человеку, и своим утиным криком подманивает в мой плавучий охотничий шалаш диких селезней.                                                        

Куда я ни поплыву, всюду за мной плывет Хромка. Займётся чем-нибудь, скроюсь я за поворотом от неё, крикну:

«Хромка!» – и она бросит всё и подлетает опять к моей лодочке. И опять: куда я, туда и она.

https://st2.depositphotos.com/4155807/6034/v/950/depositphotos_60343341-stock-illustration-duck.jpgГоре нам было с нашей Хромкой! Когда вывелись утята, мы первое время держали их в кухне. Один утёнок застрял в дырке, которая образовалась в полу. Дырку мы забили, но только лапка у нашего утёнка осталась сломанная.

Много трудов положили мы, чтобы вылечить лапку – ничего не помогло. Утёнок остался хромым.

Горе хромому в мире зверушек и птиц. Свои же утки, куры, индюшки, гуси – все норовят тюкнуть Хромку.

Какой умишко может быть у маленького хромого утёнка? Но всё-таки и он своей головёнкой величиной с лесной орех сообразил, что единственное спасение его – в человеке. И мы по-человечески полюбили маленькую Хромку.

Мы взяли её под защиту, и она стала ходить за нами и только за нами. И когда выросла она большая, нам не нужно было ей, как другим уткам, подстригать крылья. Другие утки – дикари – считали дикую природу своей родиной и всегда стремились туда улететь. Хромке некуда было улетать от нас. Дом человека стал её домом.

Вот почему теперь, когда я плыву на своей лодочке, моя уточка сама плывёт за мной. Отстанет и подлетает. Увлечётся рыбкой, заверну я за кусты, скроюсь и только крикну:

«Хромка!», вижу – летит моя птица ко мне.

                                                                                  (По М.М. Пришвину)

  1. Прочитай.

      Утят держали в кухне.

      Зверушки и птицы хотят тюкнуть Хромку.

      Дом человека стал домом для Хромки.

  1. Уточка подманивает диких селезней.

     Утёнок остался хромым.

Восстанови порядок событий в соответствии с текстом. Цифра 1 уже поставлена, поставь в      цифры 2, 3, 4, 5 для остальных событий.

  1. Напиши, где застряла лапка у утёнка.

Ответ: _________________________________________________.

  1. Напиши, куда Хромка подманивает своим криком диких селезней.

 Ответ: ___________________________________________________.

  1. Что делает Хромка, когда рассказчик плывёт на лодочке? Отметь верное утверждение.

               Прячется в кустах.                  Плывёт следом.

                Летает кругами.                     Стремится улететь.

  1. Почему Хромке не подрезали крылья, как остальным уткам? Найди и подчеркни в тексте предложение с ответом на этот вопрос.
  2. Дополни предложение из текста.

 Свои же _____________, _____________, ____________, гуси – все норовят тюкнуть Хромку.

  1. Определи верное значение слова «положили», встретившееся в тексте. Отметь верный ответ.

поместили                 достали             клали           потратили

  1. Перечитай абзац, отмеченный знаком https://st2.depositphotos.com/4155807/6034/v/950/depositphotos_60343341-stock-illustration-duck.jpg. Выбери название, которое наиболее точно отражает основное содержание этого абзаца. Отметь верный ответ.

                   Утята          Охотничья уточка       Случай в кухне             Лечение лапки

  1. Напиши, у кого Хромка нашла своё спасение от домашних птиц?

Ответ: _______________________________________________________________________.

  1. Где рассказчик держал утят, которые только вывелись? Отметь верный ответ.

в шалаше                          в сарае                  в кухне                         в лодке

  1. Верно ли, что звери и птицы обижают больных и травмированных в своей стае? Обоснуй своё мнение, опираясь на прочитанный текст.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика читательской грамотности.

Спецификация диагностики читательской грамотности обучающихся 4-х классов...

Диагностика читательской грамотности

Данный материал можно использовать на уроке чтения для диагоностики читательской грамотности....

Диагностика читательской грамотности.

Материал используется для диагностики читательской грамотности учащихся  во 2 классе....

Диагностика читательской грамотности в 1 классе

В данном документе даются задания для выявления читательской грамотности учащихся 1 класса....

Диагностика читательской грамотности. 3 класс.

Диагностическая работа предназначена для того, чтобы осуществить оценку уровня овладения обучающимися 3 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использова...

Диагностика читательской грамотности

Данная работа направлена на акцентное вычитывание событий из текста и поиск ответов на вопросы по содержанию....

Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту 1 класс

Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту (1 класс)...