Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Басс Наталья Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.rar34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класс  разработана на основе:

  - основной образовательной программой начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- Программа. Начальная школа. 4 класс. УМК Начальная школа XXI века. /Авт.-сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2014. – 320 с. – (Образовательный стандарт).

 -учебника «Литературное чтение»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова – М.: Вентана-Граф, 2017;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»»;

      - учебным  планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2018/2019 учебный год,

- годовым  календарным учебным графиком  на 2018/2019 учебный год.

Содержание программы

Круг чтения

Произведения фольклора (сказки, легенды, былины, сказы, героические песни, пословицы,

поговорки, дразнилки, скороговорки) народов России и мира.

Басни русских баснописцев (И.А. Крылова, И.И. Хемницера, Л.Н. Толстого, А.Е. Измайлова,

И.И. Дмитриева).

Произведения русской классической литературы (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин,

М.Ю. Лермонтов, П.П. Ершов, В.М. Гаршин, Н.Г. Гарин-Михайловский, К.М. Станюкович,

Н.А. Некрасов).

Произведения и книги зарубежных писателей-классиков (Марка Твена, Х.-К. Андерсена,

Виктора Гюго).

Произведения отечественной и зарубежной литературы разных жанров о детях и для

детей.

Произведения отечественной литературы XX в. (А.Н. Толстого, А.А. Блока, К.Д. Бальмонта,

А.И. Куприна, И.А. Бунина, С.Я. Маршака, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова,

С.В. Михалкова, В.П. Катаева, А.П. Платонова).

Научно-популярные произведения: очерки и воспоминания С.В. Михалкова, К.И. Чуковского,

К.Г. Паустовского, А.И. Куприна, В. Рыбакова, В.М. Пескова, Р. Сефа, М.А. Шолохова,

И.С. Соколова-Микитова, Н.С. Шер.

Произведения и книги о путешествиях и приключениях (А.П. Платонова, Н.П. Вагнера,

Дж. Свифта).

Детские периодические журналы (Костёр, Чудеса и тайны планеты Земля, Отчего

и почему?, Чудеса и приключения, Юный эрудит).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»

У четвероклассника продолжится:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

У четвероклассника продолжится:

1) овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных

технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии

с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

У четвероклассника продолжится формирование:

1) понимания литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения

и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознания значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимания роли чтения, использования разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,

выборочное, поисковое); способности осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,

общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) способности самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Тематическое планирование по литературному чтению  4 класс (УМК «Школа 21 века»)

3 ч в неделю, 34102 часа в год

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Малые жанры фольклора.

Дополнительное чтение. Крупицы народной мудрости.

1

2

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

1

3

Былина «Волхв Всеславович».

1

4

Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Марья Моревна».

1

5

 «Легенда о граде Китеже».

1

6

«Легенда о покорении Сибири Ермаком».

1

7

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский ».

1

8

Дополнительное чтение. Песня-слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море».

1

9

Обобщение. Тест «Проверьте себя».

1

10

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».  И. Хемницер «Стрекоза».  Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи».

1

11

И. Хемницер. «Друзья».

Дополнительное чтение. И. Крылов. «Крестьянин в беде».

1

12

А. Измайлов. «Кукушка».

Дополнительное чтение.  А. Измайлов. «Лестница».

1

13

И. Крылов «Мартышка и очки».

Дополнительное чтение. И. Крылов «Осёл и Соловей».

1

14

И. Крылов «Квартет».

Обобщение. Тест  «Проверьте себя».

1

15

В. Жуковский «Песня», «Ночь».

1

16

В. Жуковский «Спящая царевна».

1

17

Дополнительное чтение. В. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери».

1

18

Обобщение.  Тест  «Проверьте себя» (в тетради).

1

19

А.С. Пушкин стихотворение «Осень» (отрывки).

Дополнительное чтение. Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении).

1

20

А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога».

1

21

Дополнительное чтение.  А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».

Из воспоминаний В.И. Даля.

1

22

М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...»

1

23

М. Лермонтов  «Парус», «Утес»

1

24

Дополнительное чтение М. Лермонтов «Казачья колыбельная песня».

1

25

 П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки).

1

26

 П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки).

Обобщение.  Тест  «Проверьте себя».

1

27

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

28

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

29

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

30

Дополнительное чтение. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

31

Обобщение. Тест  «Проверьте себя»

1

32

Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

1

33

Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

1

34

Дополнительное чтение. К. Станюкович. «Максимка».

1

35

Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка».

1

36

Обобщение по разделу.  Тест  «Проверьте себя».

1

37

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы).

1

38

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы).

1

39

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки).

1

40

Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди».

1

41

Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди».

1

42

Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года».

1

43

Обобщение изученного в первом полугодии.  «Книги зарубежных писателей». Рубрика «Книжная полка».

1

44

Детская Библия. Библейские предания.

Дополнительное чтение.  Библейское предание «Суд Соломона».

1

45

Дополнительное чтение. «Мифы Древней Греции». Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».

1

46

 Дополнительное чтение. Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение». Древнеиндийский миф «Создание ночи».

1

47

Дополнительное чтение. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

1

48

«Книги Древней Руси». «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»).

1

49

«Первая славянская азбука». Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке».

1

50

Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого».

1

51

«Художественные рассказы». Л.Н. Толстой «Акула».

1

52

Л.Н. Толстой.  «Два брата», «Мужик и Водяной».

1

53

Л.Н. Толстой. «Черепаха».

1

54

«Познавательные рассказы». Л.Н. Толстой. «Русак».

1

55

«Былины Л.Н. Толстого». Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».

1

56

Обобщение. Тест   «Проверьте себя».

1

57

«Стихи о Родине». А. Блок «Россия».

1

58

 А. Блок «Рождество».

1

59

К. Бальмонт «Россия».

1

60

К. Бальмонт «К зиме».

1

61

К. Бальмонт «Снежинка».

1

62

К. Бальмонт  «Камыши», «У чудищ».

1

63

А. Куприн «Скворцы».

1

64

Дополнительное чтение.  А. Куприн «Четверо нищих».

1

65

Дополнительное чтение.  Э. Сетон-Томпсон. «Виннипегский волк».

Песков «В гостях у Сетон-Томпсона».

1

66

Обобщение.  Тест «Проверьте себя»

1

67

И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство».

1

68

И. Бунин «Листопад».  Дополнительное чтение.   К. Чуковский «Н. Некрасов». 

1

69

Обобщение.  Тест   «Проверьте себя».

1

70

С. Маршак «Словарь».

1

71

Дополнительное чтение.   С. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава».

1

72

«Пьесы-сказки С.Я. Маршака».  «Двенадцать месяцев»

1

73

 «Пьесы-сказки С.Я. Маршака».  «Двенадцать месяцев»

1

74

«Пьесы-сказки С.Я. Маршака».  «Двенадцать месяцев»

1

75

«С. Маршак — переводчик». Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака).

1

76

Стихи С.Я. Маршака

1

77

Библиотечный урок  «Маршак — сказочник, поэт, драматург, переводчик».

1

78

Н. Заболоцкий «Детство».

1

79

«Стихи Н.А. Заболоцкого». Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

1

80

Библиотечный урок.  «Стихи русских поэтов».  

1

81

Дополнительное чтение.  В.П. Катаев. «Сын полка» (отдельные главы).

1

82

В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

1

83

«Книги о детях войны».   Детские журналы и книги.

1

84

Дополнительное чтение.  К. Симонов «Сын артиллериста».

1

85

Н. Рубцов «Берёзы».

1

86

Н. Рубцов «Тихая моя родина».

Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка».

1

87

Дополнительное чтение. А. Платонов. Сказка-быль «Любовь к Родине»

1

88

Обобщение.  Тест    «Проверьте себя».

1

89

С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома».

Дополнительное чтение.  С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?»

1

90

С. Михалков «Зеркало». Дополнительное чтение. С. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда».

1

91

Дополнительное чтение.  Сказка «Как старик корову продавал».

1

92

Н. Носов «Федина задача».

1

93

И. Гамазкова. «Страдания».

Дополнительное чтение.  В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

94

И. Соколов-Микитов «Родина».

Дополнительное чтение.   М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна».

1

95

 А. Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер «Картины-сказки».

1

96

Дополнительное чтение.   М. Горький «О сказках».

1

97

Дополнительное чтение. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди».  Детские газеты и журналы.

1

98

Дополнительное чтение. М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь». Обобщение.  Тест   «Проверьте себя».

1

99

Н. Вагнер «Фея Фантаста».

1

100

Н. Вагнер «Берёза».

1

101

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

1

102

Обобщение.   Тест  «Проверьте себя»

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века

 Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой....

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 21 века" 2 класс...