А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Четкуева Татьяна Анатольевна

Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lite2.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литер. чтения в 1 классе № 18                                                 дата: 12.10

Тема. А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр

Цели: Формировать навыки правильного , слогового, выразительного и сознательного чтения. Познакомить учащихся с новой буквой, звуками[р] , [р’]. Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха.Прививать интерес и любовь к чтению.Знакомить со сказкой А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  «карточка  буква Рр», рисунки к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» ,картинки (солнце, речка, рыба, рак, радуга

Ход урока

Организационный момент

Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату.Мы похлопаем в ладоши, Улыбнемся солнышку.

Пусть хорошее солнечное настроение продлится у Вас весь день.

Актуализация опорных знаний.

- Ребята , а теперь подумайте с кем дружит солнышко. (С небом, дождиком, радугой, ручейком, речкой.) 
Ребята, наше солнышко (картинка) приглашает вас в путешествие. А вот куда, вы догадаетесь если отгадаете загадку.    Течет, течет - не вытечет.  Бежит, бежит – не выбежит? (Речка).
- Ребята, а над речкой после дождика можно увидеть что-то удивительное.  Загадка 

В небе выше самолета встали круглые ворота.
Непонятно только мне, кто их строил в вышине.
Кто поставил всем на диво.
Кто раскрасил так красиво.
Я бегу, бегу вперед,
Не могу догнать ворот. (Радуга).


--
Ребята, подумайте, кого мы можем увидеть в речке? Загадка.
В воде она живет. Нет клюва, а  клюет.. (Рыба)
---Молодцы. А кто еще «В речке живет, ходит задом наперед.» Рак.
-Ребята, мы путешествовали  к речке  и нашли некоторые предметы.  Они перед Вами на картинке. Как Вы думаете, какую букву будем учить?

Сообщение темы урока. Целеполагание

-Сегодня на уроке мы будем читать слоги и слова с буквой Р.

Изучение нового материала

1. Работа с чистоговорками.

Ра-ра-ра - начинается …игра.
Ря-ря-ря- не теря.ем время…зря.
Ри-ри-ри- на рябине…снегири.
Ре-ре-ре – спит собака…в конуре.
Рю-рю-рю – я вареники …варю.

2. Рассматривание буквы Рр .

3. Работа в тетрадях по печатанию (Печатание буквы Рр)

4. Физкультминутка. По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на2ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

5.Слого-звуковой анализ слов «забор» и «дверь». «Расшифровка схемы».

- Ребята, давайте вспомним ,как мы слово делим на слоги?  Определите место  ударения.

  • Дайте характеристику звука [р]. (Согласный, твёрдый, звонкий).
  • Дайте характеристику звука [р‘].(Согласный, мягкий, звонкий).

6. Чтение слогов с доски

Прочитайте эхом(за учителем)   ра – ро –  ру – ры-ри                ар – ор – ур – ыр-ир

7. Чтение слов, текста на стр.65.  Ответы на вопросы к тексту. (индив-но)

8. Работа по развитию речи

-Ребята сегодня мы познакомимся с замечательным поэтом А.С Пушкиным.

а) Составление рассказа к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»  (по иллюстрации на стр. 64).

Что изображено на рисунке?

  • Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку).
  • Какое явление природы изображено на рисунке?
  • На чем сидит старуха?
  • Что можно сказать об их избе?

Физкультминутка

По дороге Петя шел

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)              Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо,влево, руки на пояс.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево )

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

  б) Чтение отрывка из сказки читающими детьми. Назвать слова с буквой  Р.

Закрепление знаний

Чтение слов,предложений.

Итог

- Ребята с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке?

-Какие слова запомнили с этой буквой? Давайте еще раз их назовем.

Вспомните какая рыбка приплыла к нам со сказки А.С Пушкина. Как называется сказка?

- Ребята поднимите рыбку кому понравился урок(не понравился).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....

Урок-сказка. Тема: «Закрепление изученных букв и звуков» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

заЦель данного урока: заккрепить умения писать и соединять изученные буквы; познакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина....

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р\']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)

1.         А.С. Пушкин. «Сказка  о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и  заглавной букв Р ,р (2ч)...