Разработка урока по теме : " Знакомство с буквой В (в)"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Игошина Ольга Сергеевна

Разработка урока по теме : " Знакомство с буквой В (в)" 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2018.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ В,в

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквойВ,в,научить давать характеристику звукам [в][в’], выполнять звуковой анализ слов «волна», «ветка»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию монологической речи, фонематического слуха.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву В,в ; умеют выполнять звуковой анализ слов, читать слова, предложения с изученными буквами.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; расшифровка «зашифрованных» слов; осуществление сравнения слов по заданному критерию.

Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Оборудование: мультимедиа, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы

Ход урока

Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Будем отвечать активно.
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие 
Захотели вновь прийти.

- Сначала на свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука. Почему ты сел?

- Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука, с твердого согласного звука.

- Молодцы, никто не остался без места.

Актуализация знаний.

1. Арат. разминка

Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.

2.  Повторение изученного

- Какие бывают буквы? (Буквы, обозначающие гласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки)

- Сколько гласных букв? (10)

- А сколько гласных звуков? (6)

- Чем отличаются согласные звуки от гласных звуков?

Введение в тему.

Чтобы узнать гостя нашего урока отгадайте  загадку:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

                        (Волк.)

Сероватый, зубоватый,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет.

                (Волк.)

-Что ещё  знаете о волке? 

Волк – опасный хищник. Он охотится на разных зверей. Ест также мышей, лягушек, ящериц. Разоряет птичьи гнёзда на земле, поедает яйца, птенцов, птиц. Нападают волки и на домашних животных. Зимой живут стаями.

Но не бойтесь! У нас в гостях – Серый волк из русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк». Кто читал или слышал эту сказку? Расскажите. (Рассказы детей.)

– Верно. Помог Серый волк Ивану-царевичу добыть Жар-птицу, златогривого коня, похитить Елену Прекрасную. Иван-царевич поклонился Серому волку и простился с ним навсегда. Так заканчивается сказка. А нам Серый волк решил помочь в обучении грамоте и подарить букву. 

Как вы думаете с какой буквой мы сегодня познакомимся?

– Сегодня на уроке вы познакомитесь с буквой В и звуками, которые она обозначает, научитесь писать заглавную и строчную букву.

В – важна и величава.

Очень много нужных слов

От неё берут начало,

Словно реки от ручьёв,

Воздух, время, вьюга, ветер,

Вальс, волшебник, водопад,

Милый взгляд и синий вечер,

Ветка вишни, виноград.

Вилки, варежки, ватрушки,

На носу весной – веснушки!

Море плещется волной.

Слов на В – полным-полно!

                Т. Синицына

-Давайте произнесем звук В. Какой он гласный или согласный? Почему вы так решили?

- А какие вы знаете слова которые начинаются со  звука В?

- Давайте найдем какие слова спрятались на картинке,  в которых есть звук В

(работа с иллюстрацией)

Изучение нового материала

Звукобуквенный анализ слов «ветка», «волна».

– Отгадайте  загадку:

                      В тихую погоду нет нас нигде,

                      Как ветер подует – бежим по воде.

                        (Волны.)

– Рассмотрите схемы. Какая схема по количеству клеток совпадает с числом звуков в слове «волны»?

– Отгадайте  загадку:

По полю рыщет,

Поет да свищет.

Деревья ломает,

К земле приклоняет. (ветер)

Анализ слов, вывод о звуке В

А на что похожа буква В?

НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА?

Видишь: девочка Алёна

Держит трубку телефона.

Трубка телефонная –

Буква В огромная,

Может слушать и молчать,

На вопросы отвечать.

В. Степанов

Букву В верблюд двугорбый

На спине таскает – гордый.

Одногорбому обидно –

Буквы В на нём не видно. 

                С. Островский

Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

Закрепление зрительного образа.

- Напечатайте большую и маленькую букву Вв

– Закрасьте в тетради те части рисунка, в которые вписана буква В,в

Чтение слогов, слов. Составление слов и их чтение.

Чтение слогов

Чтение слов

– Прочитайте слоги по строкам.

– Прочитайте только те слоги, в которых буква в обозначает твёрдый согласный звук [в].

– Прочитайте только те слоги, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук [в’].

– Прочитайте слова по столбикам.

– Прочитайте только те слова, в которых один слог.

– Прочитайте те слова, в которых два слога.

– Прочитайте только те слова, в которых три слога.

– Прочитайте только те слова, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук [в’].

– Прочитайте только те слова, в которых буква в обозначает твёрдый согласный звук [в].

Разгадывание зашифрованных слов.

в

о

л

о

с

5

3

2

1

4

с

л

о

в

А

н

а

в

е

с

3

4

5

1

2

в

е

с

н

а

Дифференцированная работа

Задание для нечитающих учеников: чтение слогов, слов, предложений.(карточки)

Задание для читающих учеников: чтение рассказа

А.Шибаева «Одна буква»

Чтение рассказа учителем.

- Какие чудеса произошли в это рассказе ?

-Какой вывод вы сделали?

Работа в парах.

водо да

ванн лаз

во на

3. Чтение текста стр. 117

- Почему стало стыдно вороне?

4. Игра «Доскажи словечко»

1)Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (василек)

2)Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Проказница … (ворона)

3)Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Наш российский … (вертолет)

4)Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей)

Рефлексия деятельности.


Вот буква В видна вдали - красивая, витая

Как будто крендель испекли приезжих поджидая.


                                               Вот кончается урок.

Все старались, не ленились

И чему-то научились.

- С какими звуками познакомились? ([в], [в,])

- А какой буквой обозначаем эти звуки? (В.)

- Что понравилось?

– Расскажите, что делали, что было самым трудным.

- Какие трудности испытали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Знакомство с будущим временем"

Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса, изучающих английский язык по УМК Биболетовой....

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"

Технологическая карта  и презентация урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"...

Разработка урока по чтению "Знакомство с буквой Н,н"

Сценарий урока соответствует УМК "Начальная  школа XXI века", соответствует требованиям ФГОС к современному уроку. К данному уроку разработана презентация....

урок по теме "Знакомство с буквой "С" и звуками,которые она обозначает"

Конспект урока по предмету "Обучение чтению" может помочь в организации учебного процесса учителю начальных классов общеобразовательной школы, работающему по УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

Цели урока:           Личностные:  проявлять  устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность  в получении совета с целью...

Технологическая карта урока по теме: "Знакомство с буквой Н и звуками [Н] и [Н*]"

Зрительный образ буквы Н, н. Выделение согласных звуков [н ] , [н* ] в  словах. Отработка  понятия «согласный звук». Твёрдость и мягкость согласного звука. Глухие и звонкие согла...