План конспект урока по обучению грамоте УМК "Гармония" на тему "Читаем и обсуждаем"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока по обучнию грамоте 1 класс 3 четверть

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Конспект урока обучения грамоте.

     

Тема: Читаем и обсуждаем.

Цели урока:

1. Образовательные:

-совершенствовать читательские умения первоклассников; закреплять умение обнаруживать различные виды орфограмм(«опасных мест»), по известным признакам; учить детей соблюдать принятые орфоэпические нормы;

- закреплять знания о звуках и буквах, о предложении;

-учить детей работать с текстом, отвечать на вопросы по тексту;

-способствовать обогащению словарного запаса детей;

2. Развивающие:

-развивать беглое чтение,  мышление, память, познавательный интерес, устойчивое внимание;

- развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества;

-воспитывать бережное отношение к хлебу;

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая  

- личностно – ориентированная ( работа у доски)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

читься высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в учебнике;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса;

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении;

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с   окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на этапе работы с учебником, как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Встанем мы тихонечко,

Сразу успокоимся.

На хорошую работу

Мы сейчас настроимся.

 

-Проверьте, ребята, всё ли у вас готово к уроку? Покажите мне учебник.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Похлопайте, если вы с хорошим настроением пришли на урок.

- Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте?

- А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Поэтому девизом нашего урока будут слова (презентация слайд №1)

Слушаю

Читаю

Рассуждаю

Отвечаю

2.Работа над артикуляцией.

-Расскажите мне, какие скороговорки вы знаете?

-А теперь повторяем за мной шуточную чистоговорку на отработку звука р

Ра-ра-ра — Рае нравится жара.

Ру-ру-ру — в роще бродит кенгуру.

Ры-ры-ры — Жора прыгает с горы.

Ро-ро-ро — быстро строится метро.

Ар-ар-ар — Роме нравится загар.

Ур-ур-ур — у розетки черный шнур.

Ир-ир-ир — в кружке с сахаром кефир.

Ор-ор-ор — красит Верочка забор.

Эр-эр-эр — марширует офицер.

Ыр-ыр-ыр — у Захара жирный сыр.

3.Повторение знаний о звуках и буквах.

-Угадайте, о какой букве говорится в стихотворении.

Буква ….. - внизу крючок, точно с краником бачок.(Ц)

-Дайте характеристику звуку (согласный, всегда твёрдый, глухой, непарный)

Да, вы правильно решили

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами друзья

Буквы путать нам нельзя.

-Дайте характеристику звуку(согласный, всегда мягкий, глухой, непарный)

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

-Дайте характеристику звуку(согласный, звонкий, парный)

4. .«Мозговая  гимнастика» (стимуляция  мыслительных  процессов)

1.Дышать глубоко, расслабить плечи, уронить голову вперёд, позволить голове раскачиваться из стороны в сторону. ( 30 сек)

2. «Ленивые восьмёрки» (активизация структуры мозга, обеспечивающей запоминание) – сначала рисовать восьмёрки то левой, то правой рукой в горизонтальном положении, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) –«наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки ( 3 раза)

4.Мограйте на каждый вдох и выдох.  

5.Проверка домашнего чтения (2 человека у доски)

Работа с текстом:

-Сколько предложений прочитали?

-Как вы определили, что считали предложения предложения?

-Что же можно услышать летом в лесу? (Летом в лесу можно услышать щебет разных птиц)

-Кто трещит в лесу? (Трещит сорока)

-За кем интересно наблюдать на лесных полянках? (Интересно наблюдать за бабочками и кузнечиками)

-А чем чаща отличается от рощи? Найдите ответ в тексте.

-А о какой птице ещё говорится в тексте? (о щегле)

-А что о нём говорится?

-В этом тексте говорится  о каком времени года? (о  лете)

-А сейчас какое время года? (зима)

-Так же ведут себя птицы? Часто мы можем слышать их щебет?

-А как мы можем им помочь зимой?

-Послушайте стихотворение – призыв о помощи птицам.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

-Вы дома с родителями делали кормушки, которые мы на этой неделе повесим и тоже будем подкармливать птиц.

5.Физминутка «Дотронься до…»

Предмета – гладкого, деревянного, бумажного, белого, начинается на букву П, Р..

6.Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

-Прочитайте  на стр.84 вопрос – заголовок. Рассмотрите рисунки. Как  вы думаете о чём мы будем читать? ( на рисунках изображён хлеб, значит читать будем о хлебе)

-Верно сегодня мы будем тренироваться в чтении слов и предложений. И будем читать о самом дорогом продукте, который есть у нас на столе – это хлеб.

5. Изучение нового материала. Работа с учебником.

1)Прочитать загадку (обучение принятым орфоэпическим нормам, в словах с голубыми буквами). Обсудить отгадку.

-Какие слова помогли догадаться, что речь идёт о хлебе? (чёрный, белый, подгорелый)

-Какое слово самое длинное? (подгорелый)

-Сколько в нём слогов? Какие «опасные места» встретили в этом слове?( безударные гласные)

-Найдите мне «опасности» на месте парных согласных, когда они находятся перед другими парными согласными ( мягкий, легко)

-Прочитайте ряд слов на доске : хлеб – хлебушек –хлебный – хлебница.

-Докажите, что они из одной семьи.

2)Чтение и объяснение пословиц.

3)Просмотр презентации «Путь хлеба»

Беседа по просмотренному «Как хлеб приходит на стол?»

Чтение вывода в учебнике ( хором): Чтобы хлеб пришёл на наш стол, нужен труд многих людей.

-Как нужно относится к хлебу? (бережно)

6.Зрительная гимнастика.

7.Работа с учебником.

1)Чтение текста по предложению.

Обсуждение прочитанного по вопросам:

-Что раньше люди пекли из муки и воды?

-Из чего пекут белый хлеб?

-Какие разновидности хлебобулочных изделий вам известны?

-О каких говорится в тексте?

-Из чего пекут чёрный хлеб?

-За что любят наш ржаной хлеб люди во многих странах мира?

-Посчитайте сколько предложений в этом тексте.

-Какое название можно подобрать этому тексту? (Что делают из пшеничной и ржаной муки)

8.Итог урока.

-Выберите из прочитанного общее название для страниц «Букваря».

-Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я  узнал…

                               я запомнил:

9.Рефлексия.

- Оцените свою работу.

«Лесенка» -  ученики на ступеньках лесенки отмечают своё настроение после урока: нижняя ступенька -  было не интересно, не понятно, вторая ступенька - требуется небольшая помощь, не всё было понятно, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и всё было интересно и понятно.

- Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАв 1 «А» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Агафоновой Л.А. Закрепление изученного по теме: «Чтение слов и предложений с буквами л ...

План-конспект урока по обучению грамоте. Письмо строчной буквы «н»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н» в 1 «А» классе 2012-2013 учебный год Учитель: Агафонова Л. А. Тип урока: Урок – игра Цель урока: обучающиеся должны знать алгоритм написания ...

План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс

Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....

План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Закрепление изученного" (ОС "Планета Знаний").

Целью данного урока является создание условий для тренировки учащихся в чтении слогов и слов.В ходе урока решаются следующие задачи:1. предметные: учить составлять слова из слогов и читать их;2. лично...

План - конспект урока по обучению грамоте: " Звук [и], буквы И,и."

Конспект  урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема:" Звук [и], буквы И, и". УМК " Школа России"....