Обобщающий урок «Из детских журналов».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Пашнина Наталья Викторовна

УМК «Школа России»

Тема: Обобщающий урок  «Из детских журналов».

Цель: обобщение изученного материала, проверка знаний, умений и навыков по изученной теме.

Задачи:

- создать свой журнал;

- выбрать необходимую информацию;

- подобрать название рубрики;

- оформить страницу журнала и  представить ее.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- подбирать название рубрики в соответствии с содержанием;

- ориентироваться в журнале.

Метапредметные:

регулятивные:

-формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целью темы; 

познавательные:

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении заданий;

коммуникативные:

- строить диалог в группе, задавать вопросы на уточнение. 

личностные:

- выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Тема: Обобщающий урок  «Из детских журналов».

Цель: обобщение изученного материала, проверка знаний, умений и навыков по изученной теме.

Задачи:

- создать свой журнал;

- выбрать необходимую информацию;

- подобрать название рубрики;

- оформить страницу журнала и  представить ее.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- подбирать название рубрики в соответствии с содержанием;

- ориентироваться в журнале.

Метапредметные:

регулятивные:

-формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целью темы; 

познавательные:

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении заданий;

коммуникативные:

- строить диалог в группе, задавать вопросы на уточнение. 

личностные:

- выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

- Добрый день дорогие дети и гости.

- Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше,  и краше,

Но пусть в нашем классе,  Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Загадка

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит девица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром (зима).

Учитель:

О каком времени года идет речь?

Ученики:

- О зиме.

Учитель:

О каких скакунах говориться в загадке?

Ученики:

Декабрь, январь, февраль.

- Как вы любите проводить время зимой на улице?

Ученики:

- Кататься на коньках, санках, лыжах, строить башни.

Учитель:

- А в снежки вы любите играть?

Ученики:

- Любим.

Учитель:

- Во время игры, вам случайно попали снежком в лицо, изобразите удивление. В ответ вам хочется запустить снежок и попасть в цель.

Ученики:

-Да. Нет.

Учитель:

- На столах у вас лежат листы бумаги,  возьмите каждый по одному листу, сейчас мы  слепить снежок (начали), закончили, держите его в руках. Скажите, смогу я запустить снежок, просто подув на него?

Ученик:

Ответы детей.

Учитель:

Я говору, что можно.

Положите снежок перед собой на край стола, в центре у вас лежит цель, глубоко вздохните и резко выдохнуть, ваш снежок должен попасть в цель. Пробуем. Получилось. Все снежки останутся лежать в центре цели.

-Молодцы! Вижу, все справились. С таким отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

- Отгадайте загадку

Не книга, не газета…

Страницами шуршал,

Читателям секреты

Рассказывал (журнал).

- А вы читаете журналы?

Ученики:

- Да.

Учитель:

Где можно познакомиться с разными журналами и узнать о них?

Ученик:

Ответы:

- В библиотеке.

 Учитель:

Посещая библиотеку, вы запомнили, какие журналы там были?

Ученик:

Ответы:

«Простоквашино», «Геоленок», «Юный техник», «Свирель, Тошка», «Мир принцесс», «Веселый колобок», «Веселые картинки», «Мир авиации», «Винни и его друзья», «Доктор Плюшева», «Мастерилка», «Журнал сказок», «Тюменские непоседы», «Друг», «Журнал Детская Энциклопедия».

Учитель:

- Молодцы ребята, вы были очень внимательными.

-  Какие детские журналы появился самый первый в России?

Ученик:

Ответы: дети расскажут о детских журналах «Чиж», «ЁЖ» и «Мурзилка».

Учитель:

А какие разделы могут быть в журналах?

Ученик:

Разделы могут быть самые разные: удивительные рассказы, сказки, стихи, песни, рисунки, раскраски, поделки, кроссворды и многое другое.

Учитель:

- Я предлагаю вам посмотреть нашу экскурсию в библиотеку.

Просмотр.

- На этом слайде я вижу   библиотекарь,   держит табличку с надписью, задание для 2 е класса.

Учитель:

- Хотите узнать задание?

Ученики:

- Да.

Задание:

Добрый день, дорогие учащиеся 2 Е класса, я очень рада была,  видеть вас, в нашей библиотеке, вы познакомились с детскими журналами, узнали их названия, просмотрели иллюстрации, взяли домой для изучения.

Предлагаю вам самим, попробовать создать свой собственный журнал, подобрать рассказы, стихи, иллюстрации, кроссворды, загадки, кулинарные рецепты.

Вам надо подобрать название для вашей рубрики, оформить страницу журнала и  представить ее.

Желаю удачи!!!

Учитель: Как вы думает,  какая тема нашего урока?

Что сегодня мы будем делать на уроке?

Ученики: ответы.

Учитель:

-Тема нашего урока: Обобщающий урок  «Из детских журналов».

Цель: обобщение изученного материала, проверка знаний, умений и навыков по изученной теме.

Задачи:

  1. создать свой журнал;
  2. подобрать название рубрики;
  3. оформить страницу журнала и  представить ее.

Учитель:

Капитанов групп прошу встать,  выйти и взять у меня задание. Вам необходимо в течение 5 минут, подобрать название для вашей рубрики, оформить страницу журнала и  представить ее.

Начали (включить музыку).

Прошло 5 – 7 минут минут. Закончили работу.

Учитель:

- Засиделись мы друзья, нам размяться бы пора. Возьмите свои снежки, разверните, напишите пожелание  и обратно сверните. Встаньте, поменяйтесь снежками в группе, прочитайте, снова сверните, снова поменяйтесь и прочитайте.

 - Молодцы, присаживайтесь.

 Каждая команда выходит к доске и представляет свою страницу, затем приклеивает ее на доску.

-Молодцы, вы справились с   заданием и получаете, 1 снежинку и наклейки, а что с ними делать, вы узнаете, когда выступят все команды.

Все выступили.

Учитель:

- Я очень рада ребята, что мы справились с этим не простым заданием. Все страницы журнала перед нами, но мне кажется, чего то не хватает?

Ученики:

- Ответы.

Учитель:

- Вы правы, у нашего журнала нет названия. За выполненную работ, вы получили, снежинку. Это не простая снежинка, на ее обороте, есть буква. Она одна ничего не значит, но если мы соберем их вместе, то узнаем название нашего журнала.

Я предлагаю выйти капитанам команд и составить название журнала.

Ученики:

- Составили.

Учитель:

- Сегодня у нас был не простой урок, мы все вместе создали свой журнал «Снежинка». Подобрали название рубрик, оформили страницу журнала и  представили ее.

За ответы вы получили наклейки, последняя рубрика нашего журнала называется «Ёлочки в зимнем лесу», но разве ёлочка может быть без снежинок, если вам понравилось работать на уроке и у вас хорошее настроение, приклейте по 1 снежинке на нашу елочку.

Начиная с 1 первой команды.

У меня осталась еще 1 пустая страница, предлагаю вам на следующий урок найти информацию и ответить на вопрос: Как в старину называли зимние месяцы? Мы с вами закончим оформлять последнюю страницу и наш журнал будет полностью готов.

Учитель:

- Прозвенит сейчас звонок, вам понравился урок?

-Да!

- Повторим еще разок?

-Да!

- Пригласим к нам на урок?

-Да!

Всем гостям, всегда мы рады!

Получите все награду!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Современные детские журналы"

Показать различие журнала от книги.Научиться находить нужную информацию в разных журналахДать понятие новых слов....

«По страницам детских журналов». Презентация интересных материалов из журналов

Цель урока: познакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами, их структурой; развивать творческие способности, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению...

Литературное чтение. Обобщающий урок по разделу "Из детских журналов".

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Из детских журналов" (Обобщение). УМК "Школа России"...

Конспект урока: "Журналы для детей. Выставка детских журналов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе: "Журналы для детей. Выставка детских журналов."...

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...

Конспект урока 3 класс «По страницам детских журналов» (Обобщающий урок)

laquo;По страницам детских журналов» (Обобщающий урок)...

Технологическая карта урока «Современные детские журналы» (УМК «Перспективная Начальная школа», 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о современных детских журналах и их структуре.Оборудование: эмблемы, заготовки (ребусы, кроссворды, загадки, л...