Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл.
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Соловьёва Оксана Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

УМК: «Школа России» Л.Ф. Климанова. «Литературное чтение. 4 класс»

Тема урока: Е.Л.Шварц« Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

Тип урока: урок-закрепление изученного на предыдущем уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Развивать умение слушать и слышать художественное произведение; уметь анализировать художественный текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Личностные. Формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы.)

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
  • Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.
  • Познавательные УУД. Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, умение ориентироваться в художественной книге.

Метапредметные связи: русский язык

Ресурсы:

  • учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение: 4 класс» ч. 1. Стр. 70-90. - М: Просвещение, 2013 г.;
  • компьютер, проектор, экран, презентация.
  • карточки для работы в паре и группе.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

УМК: «Школа России» Л.Ф. Климанова. «Литературное чтение. 4 класс»

Тема урока: Е.Л.Шварц« Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

Тип урока: урок-закрепление изученного на предыдущем уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Развивать умение слушать и слышать художественное произведение; уметь анализировать художественный текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Личностные. Формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы.)

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
  • Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.
  • Познавательные УУД. Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, умение ориентироваться в художественной книге.

Метапредметные связи: русский язык

Ресурсы:

  • учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение: 4 класс» ч. 1. Стр. 70-90. - М: Просвещение, 2013 г.;
  • компьютер, проектор, экран, презентация.
  • карточки для работы в паре и группе.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный момент.

Цели:

-воспитывать внимательное отношение к окружающим.

- развивать речь учащихся.

Организует эмоциональный настрой на уроке.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Демонстрирует презентацию. слайд 1.

Ставит проблемный вопрос. Слайд 2

Высказывают свои мнения по данным предложениям.

Взаимодействуют с учителем.

Участвуют в учебном диалоге.

Оценивают правильность высказываний.

3.Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели:

- организовать формирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Формирование познавательной цели.

Участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности.

Определяют и формулируют с помощью учителя тему урока, цель.

4.Обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели:

- проверить знание произведения, умение ориентироваться в тексте.

_ умение работать самостоятельно, в паре и группе.

1.Игра « Согласен, не согласен».

Объясняет правила игры.

Слайд 3.

Выполняют работу в группах.

Анализируют художественный текст.

Учиться работать в паре и группе.

Находят пропущенные слова, используя учебник.

Подбирают антонимы к данным глаголам.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Формируют умение взаимодействия с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2.Дает задание каждой паре: вставить пропущенные слова в предложения и подобрать антонимы к глаголам.

3.Даёт задание найти отрывок в тексте, в котором говорится о том, что Петя сожалеет о случившемся

4.Приём ТРКМ « Кластер»

(герои сказки)

5.Организует работу с текстом.

6.Организует работу в группах. Напоминает правила работы в группе.

5.Рефлексия.

Цели:

- организовать рефлексию и оценку учебной деятельности.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Напоминает форму составления синквейна.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения, умение контролировать и объективно оценивать свои действия.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.Подведение итогов.

Домашнее задание.

Обсуждает с учащимися домашнее задание:

  1. Базовый уровень:

Написать аннотацию к сказке. Подумать, что можно сделать за одну минуту.

  1. Уровень повышенной сложности:

Составить памятку.

Выбирают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...