Разработка урока чтения. 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Коропец Лариса Анатольевна

Урок литературного чтения во 2 классе на тему " О братьях наших меньших"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_chteniya_2_klass_edm.rar705.72 КБ

Предварительный просмотр:

1.Оргмомент:

   Меня зовут Коропец Лариса Анатольевна. Сегодня я покажу вам фрагмент урока литературного чтения во 2 класс. Надеюсь, что он будет для вас интересным и принесёт положительные   эмоции.

Слайд1

Актуальность проблемы детского чтения является одной из наиболее важных в современном мире. Приобщение детей к чтению и к письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан.

Слайд 2

Чтобы повысить творческую активность педагог должен разнообразить формы работы на различных этапах уроков.  Помимо традиционных приемов и методов работы, которыми мы владеем, современная педагогика предлагает нам новые технологии, которые помогают повысить качество обучения

 Слайд3

Использование современных технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся и развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу и в тоже время не превращается  просто в забаву или игру.

2 Работа с детьми. Речевая разминка.

- Начинаем наш разговор с речевой разминки.  На столе у каждого ребенка  карточка с чистоговорккой.Постарайтесь  проговорить их как можно четче.

Са-са-са, са-са-са вот бежит лиса.

Со-со-со, со-со-со лиса катит колесо.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы хвост красивый у лисы.

Су-су-су, су-су-су в лесу видел я лису.

Ца-са, ца-са, ца-са – на цветке сидит оса.

Цу-су, цу-су, цу-су – гони скорей с цветка осу.

- Молодцы, с заданием справились.

3. Работа по теме урока  

Слайд 4

Сегодня  проводим обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших». А кого  мы называем братьями  нашими меньшими?

-Отправляемся в путешествие по прочитанным произведениям раздела

 «О братьях наших меньших»

4. Игра « Соедини название произведения с автором».

- Ребята, внимательно посмотрите на доску, на ней закреплены карточки. Вам надо соединить название произведения с его автором. Не забудьте, что произведения из раздела « О братьях наших меньших».

М. Пришвин                                                 « Ребята и утята»

Е. Чарушин                                                  « Страшный рассказ»

Б. Житков                                                     « Храбрый утёнок»

В. Бианки                                                      « Музыкант»

                                                                       « Сова»

В. Берестов                                                    «Кошкин щенок»

И. Пивоварова                                              «Жила-была собака…»

- Молодцы!

5.Задание «Отгадай- ка!»

 Слайд 5-8

(опорные слова, по которым нужно отгадать название рассказа.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.       «Музыкант»

 Старик, мыши, клевер, корова.                         «Сова»

Дача, мальчики, ёжик.                                            «Страшный рассказ»

Утята, стрекоза, Алёша.                                          «Храбрый утенок»

Шапки, утка, ребята, утята                                   «Ребята и утята

5. Рабочие листы. Взоимопроверка!   

Слайл 8

http://lugaschool54.com/wp-content/uploads/2018/02/1349.png

 6.Приём «Верные и неверные утверждения».

 А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете содержание прочитанных произведений. Напишем цифровой диктант. В клеточки будем вписывать цифры. Если утверждение верное – цифру 1, если неверное – цифру 0.

1. Ёжик в «Страшном рассказе» остался жить на даче.

2. Сова в сказке В.Бианки старика не простила.

3.Мальчиков Шуру и Петю в рассказе Е. Чарушина напугал медведь.

4.Ребята в рассказе М.Пришвина отпустили утят на волю.

5. В рассказе Б.Житкова утёнок Алёша – храбрец.

6. Медведь в рассказе В.Бианки  учился играть на скрипке.

7. Произведение В.Бианки «Сова» - басня.

Проверка: (слайд 10) 1001100. Оцените свои ответы. Закрасить смайлик.

7.Кубик Блума" прием технологии критического мышления.

На гранях кубика вам предлагаются вопросы. Вы будете кидать кубик и выполнять задания, которые начинаются с этих вопросов.

  • Предложи (свой вариант названия произведения   Ребята и утята 
  • Назови основных героев произведения Храбрый утенок 
  • Придумай (другой ход событий произведения Сова);
  • Почему   Мужик не убил медведя?
  • Объясни (почему такой конец сказки);
  • Поделись (своими мыслями и переживаниями от прочитанной сказки).

8.Работа в парах

1.Расшифруй названия персонажей

2.Разгадай кроссворд.

3.Расшифруй слово.

Проверка слайд  10-11

9. Рефлексия

Обведите смайлик который отражает вашу работу на уроке.

10.Буктрейлер.

Мы прочитали лишь малую часть произведений о животных. На самом деле их очень много. Сейчас мы посмотрим буктрейлер  по произведениями В. Бианки, который написал  большое количество  книг о животных. Эти книги вы можете взять в библиотеке или найти в интернет и прочесть самостоятельно. Если вам встретятся книги, которые вы читали, похлопайте в ладоши.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В.В. Бианки "Музыкант" Разработка урока чтения во 2 классе

Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».Цели:познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;учить плавному чтению целыми с...

разработка урока чтения во 2 классе

Урок разработан по учебнику Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой "Маленькая дверь в большой мир" На уроке ведётся работа над отрывком из былины" Илья Муромец и Святогор"...

Разработка урока чтения и развития речи в 3 классе "В. Бианки. Ёж-спаситель"

Цель: познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Ёж-спаситель». Задачи: 1. Формировать умения учащихся выразительно читать, соблюдая знаки препинания. 2. Корригировать и раз...

Разработка урока чтения в 3 классе по программе "Школа 2100"

Этот урок является первым в разделе "Глухая пора листопада"...

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:1.     Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2.     Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...

Методическая разработка урока чтения в 4 классе

Урок литературного чтения в 4 классе Тема:А....

Методическая разработка урока чтения в 1 классе по системе Л.В.Занкова

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме «Особенности поэтического текста. Стихотворения  Даниила Хармса «Я проснусь…»,  Корнея Чуковского «Да зд...