Конспект + презентация урока по лит.чт.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Сметова Ольга Валентиновна

Урок литерного чтения стихотворения И.Токмаковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lit.docx21.67 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Урок лит.чт. 2 класс по поэзии И.Токмаковой.

МК Школа России

Тема. «Стихи И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране».

Класс: 2

Учитель: Сметова Ольга Валентиновна

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для развития навыков выразительного чтения, формирование знаний о творчестве И. Токмаковой; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведениями И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»

Задачи:

личностные: воспитание интереса к литературе, с помощью чтения произведений И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»; формирование уважительного отношения к иному мнению

предметные: развитие умений воспринимать текст на слух; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; относить произведения к жанрам по определённым признакам

метапредметные: развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание; овладение логическими действиями анализа, обобщения; развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий,  определять общую цель и пути ее достижения.

Оборудование: компьютер, проектов, интерактивная доска, презентации, учебник, аудиозаписи







Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте ребята, садитесь

- Проверьте, хорошо ли вы подготовились к уроку?

Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок!

Приветствуют учителя.

Регулятивные УУД – волевая саморегуляция

Чтение стихотворения

II. Актуализация знаний, мотивационный

- Внимание на экран. Разделив слова на 2 группы, подумайте, с чем будет связана тема нашего урока.:

Карандаш, родл, скакалка, пугет, ворона, ротр.

Дети делят слова на 2 группы и делают вывод: слова, которые что-то обозначают и слова, которые не обозначают ничего.

Цели урока:

Знакомиться … с новыми произведениями

Развивать… (речевой аппарат, технику чтения, выразительность)

Обогащать… (речь)

1 мин

Речевая разминка:

Развитие речевого аппарата, выразительности (Чистоговорки), техники чтения (скорочтение).

Какое ДЗ вы выполняли дома?

- Ребята, давайте вспомним, творчество какого автора мы с вами на прошлом уроке?

- Какие произведения мы с вами читали?

- Валентина Берестов

- Какое домашнее задание у вас было?

-Выучить любое стихотворение наизусть. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Имеют ли эти слова значение?

Рассказывают стихотворения наизусть

 

- А сегодня у нас новая интересная встреча с творчеством ещё одной детской писательницы и поэтессы 

Расшифруйте слова, уберите ненужные буквы и узнаете фамилию этой поэтессы.

  • SQИRPDZИLHQWATFODSKMZQAWYKOGBA

ИРИНА ТОКМАКОВА

Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес, мотивация); формирование желания выполнять учебные действия

Опрос

Чтение стихотворения

III. Открытие новых знаний

Некоторые ребята получили индивидуальное задание, кто помнит, какое?

Проверка ДЗ

15 мин

- Она родилась 3 марта 1929 года в городе Москве, Токмакова - наш современник. Весёлые и серьёзные, добрые и тёплые стихи, сказочные повести, переводы и «весёлые» учебники – всё творчество посвящено детям дошкольного и школьного возраста.

Ирина Петровна всегда была отличницей: школу закончила с золотой медалью, имея особые успехи в литературе и английском языке.

Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. Муж И.Токмаковой – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации Так появилась на свет первая книга.

И.Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы.

- И так, ребята, что пишет Ирина Токмакова?

- А как называется стихотворение, которое мы будем читать первым, вы сейчас угадаете.

Выберете букву , которая обозначает парный глухой согласный, согласный, который встречается 2-жды в слове, которое называет самого дорогого человека на Земле, всегда звонкий согласный.

 Щ П И Л Х М

Какое слово получилось?

ПЛИМ

- Скажите, а это слово имеет значение?

- Откройте учебник на с. 152

- Давайте обратимся к первому стихотворению Токмаковой в нашей книге. Как оно называется?

- Что можете предположить о его содержании? Рассмотрите иллюстрацию она вам поможет.

-Послушаем стихотворение и проверим верны ли наши предположения

- А вот сейчас я предлагаю вам познакомится с поэтессой лично, она вам сейчас прочитает сама своё стихотворения.

– Чем  необычно это стихотворение?

- Какое открытие сделал мальчик?

- И так, ребята, что такое плим?

 - Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Слова-загадки».

 (Игра с лабиринтами букв) При остановке на слове дети называют любое слово несуществующее.

- Обратимся снова к стихотворению. Как вы думаете,  Как надо читать это стихотворение?

- А сейчас давайте выразительно прочитаем. Какие критерии необходимо соблюдать при чтении?

- С какой интонацией будем читать произведение?

Читают выразительно стихотворение

Высказывают свое мнение

- Ребята, давайте оценим наших читателей. Соблюдали ли они критерии

Выражают свое мнение

Физминутка

1 мин

IV. Открытие новых знаний

19 мин

- Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и подумать, если бы слово «Плим» было жителем какой- нибудь страны, как бы называлась эта страна?

Вот сейчас я предлагаю Вам послушать стихотворение о такой стране. Оно находится на странице 154. Ребята а как вы думаете как нужно поставить правильно ударение в слове «Чудная»? Изменится ли значение этого слова?

 Видеозапись.

– Кого вам напомнил ботинок?

- А остальные вещи?

- К кому обращается И.Токмакова в конце стихотворения?

- Верите ли вы ей?

- Почему?

- Где может находиться такая страна?

- Какие картины вы могли бы нарисовать к этому стихотворению?

- Чем похожи в стихотворении слова: язычок, глазок, горлышко, ножки?

- Как такие слова называются в русском языке?

- Как это понимать?

- Приведите примеры таких слов сами.

- Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения. Какие критерии необходимо соблюдать при чтении?

- С какой интонацией будем читать произведение?

- Ребята, давайте оценим наших читателей. Соблюдали ли они критерии

— Понравилось стихотворение? Почему?

 В этой чудной стране живут и другие жители.

 Сейчас вы поработаете в группе и придумаете, какие необычные действия могут выполнять предметы, предложенные у вас на карточке.

V. Итог урока. Рефлексия.

2 мин

VI. Домашнее задание.

1 мин

с. 153-154 Выучить по выбору

        

Тетрадь__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ручка____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чайник__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кастрюля________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кровать__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диван___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ложка__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кружка________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Книга__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Телевизор_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Яйцо__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Яблоко________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вилка__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раковина________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хлеб__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чай________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дробью по перепелам да по тетеревам. Речевая разминка

Слайд 3

Карандаш, родл , скакалка, пугет , ворона, ротр . На какие 2 группы можно разделить эти записи?

Слайд 4

Цели урока. Развивать речевой аппарат, выразительность, технику чтения. Познакомиться с новым произведением и его автором. Работать с текстом. Обогащать свой словарный запас. Работать в группах и парах. Развивать умение общаться, слушать и слышать друг друга.

Слайд 5

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Слайд 6

SQ И R P DZ И L H QW AT F O DS KM ZQ A WY KO G BA ИРИHA TOKMAKOBA

Слайд 8

Щ П И Л Х М П Л И М

Слайд 9

Работаем с учебником СТР. 153

Слайд 10

чудная чудная Работаем с учебником СТР. 154

Слайд 12

Домашнее задание: С. 153-154, любое стихотворение выучить наизусть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект, презентация урока "Правописание жи-ши"

Конспект урока в 1 классе. "Правописание жи-ши" совмесно с презентацией урока...

конспект - презентация урока "Буква Е, Ё после согласных"

Представлен урок литературного чтения по теме «Буква Е, Ё после согласных».  Перспективами использования данной методической разработки урока  является не только работа по предметным р...

Конспект + презентация урока по математике 2 класс

Тема: " Письменный приём вычитания вида 50-24"...

Конспект + презентация урока по русскому языку 2 класс

Тема: " Правописание парных согласных по глухости - звонкости"...

Конспект + презентация урока математики "Закрепление пройденного. 1 класс"

Урок построен на основе путешествия по сказке "Гуси-лебеди"...

Конспект + презентация урока математики в 4 классе по теме "Скорость движения"

Урок математики  в 4 классе  по теме "Скорость движения". Дети через решение задач узнают интересные факты из жизни животных ....

Конспект + презентация урока русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова " Слог. Ударение. Перенос Слов."

Конспектурока русского языка в 1 классепо системе Л.В. Занкова, сопровождается презентацией.Тема: Слог. Ударение. Перенос Слов.Цель: совершенствовать навыки деления слов на слоги и для переноса с одно...