Конспект по литературному чтению, 3 класс "Волшебный барабан.Возможный конец сказки" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Такиуллина Эмилия Фаязовна

Конспект по литературному чтению, 3 класс "Волшебный барабан.Возможный конец сказки" УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2019г.

Школа: №95

Класс: 3-А

Кабинет: 103

Учитель: Свергунова Н.А.

Студент: 43 группы

Такиуллиной Эмилии

Методист: Кондратьева И.И.

КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)

Тема: « Дж. Родари "Волшебный барабан". Сочинение возможного конца сказки» 

Цели урока:  закрепление знаний знакомства с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

уметь осмысливать художественную идею произведения;  

- уметь анализировать и обобщать информацию.

Личностные:

- оценивать предлагаемый материал или ситуацию;  

- дополнять и расширять имеющиеся знания и представления;

- находить закономерности;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: ​рефлексия   

Оборудование: ​учебник УМК “Перспектива”, 3 кл., 2 часть

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный (фронтальная беседа)

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Я рад вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

- Здравствуйте.

Выполняют указания учителя.

Лич.: личностное самоопределение.

2. Актуализация знаний и мотивация

Практический (артикуляционная разминка)

Словесный (Подводящий диалог).

Практический (чтение и беседа по тексту)

2 мин.

2 мин.

5 мин

Давайте проведем речевую разминку

Речевая разминка.

-Прочитайте скороговорку.

У четырех черепашек четыре черепашонка

- Читаем ее шепотом.

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос  

Ребята, с каким автором и произведением, мы познакомились на прошлом уроке?

Раз мы знакомились с этим произведением на прошлом уроке, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Дома вы должны были дочитать сказку  и сейчас я узнаю, как вы ее усвоили.

Выборочное чтение

- Кто главный герой сказки?

- Куда шёл солдат-барабанщик?

- Был ли он счастлив в этот момент?

- Кого встретил солдат на своём пути?

- Кого встретил солдат, продолжив путь?

Молодцы, ребята!

-выполняют речевые упражнения.

(Дж. Родари "Волшебный барабан".)

(продолжим знакомство с Дж. Родари "Волшебный барабан", будем отвечать на вопросы по тексту)

-барабанщик

-возвращался домой

-да

-старушку

 -разбойников

Л.: умение принимать и сохранять учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

5 мин.

5 мин.

5 мин.

- Давайте посмотрим, что из этого вышло.

Автор предлагает нам несколько концовок сказки. Познакомимся с 1-ой.

С.113-114

- Как помогло волшебство солдату?

- Что он мог теперь делать?

- Как вы думаете, человек, у которого много денег, может чувствовать себя счастливым?

- Если у человека есть много денег, что он может с ними делать?

- А если человек приобрёл богатство, не трудом, а обманом, воровством, мошенничеством?

2. Чтение 2-ой части учащимися.

- Как помогло волшебство солдату?

- Какое решение он принял?

- Мог ли он чувствовать себя счастливым человеком, не имея даже дома?

3. Чтение 3-ий части учащимися.

- Почему барабан вновь стал обыкновенным?

- Зачем солдат проделал дырку?

- Хорошо ли быть любопытным?

- Обсудите в паре, почему он обрадовался случившемуся?  

(Стал богатым.)

Купить виллу, жить бездельником и женится на дочери важного чиновника.

Нет

-он делал добро

Его дом-там, где он может делать добро с помощью барабана.

Солдат прорезал в барабане маленькую дырочку.

Ему было любопытно узнать, как устроен волшебный барабан.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

4. Включение в систему знаний

Практический (работа с карточками)

Практический (работа в парах)

9 мин.

1 мин.

Работа в группах.

- Может ли обычный человек творить волшебство?

Повернитесь к соседям. Обсудите и запишите на листочке, какое волшебство могут творить люди. 

-Выбери пословицу, которая подходит по смыслу к одной из концовок сказки. 

  • Добро творить - себя веселить.
  • Счастье не в воздухе вьётся, а руками раздаётся.
  • Лучше быть бедняком, чем разбогатеть со грехом.

- Какая из 3-ёх концовок понравилась вам?

- А вам хочется узнать, какая концовка больше понравилась автору?

Концовку на с.116 читает ученик.

Откройте дневники и запишите д/з: придумать свой конец сказки и нарисовать его.

П.: дополнять и расширять знания.

Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

5. Рефлексия деятельности

Словесный метод (возвращение к цели урока, обобщении)

5 мин.

Ребята,над каким произведением, мы сегодня продолжали работать?

Кто автор этой сказки?

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно?

Итак, ребята, давайте посмотрим на цели, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их?

 Урок был – полезный, познавательный…

 На уроке чувствовал себя….

 Я доволен (не доволен) своей работой на уроке

Замечательно! Урок окончен.

Дж. Родари "Волшебный барабан"

Р.: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Самый лучший знаток и рассказчик сказок – это … бабушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...