Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Иванова Ольга Евгеньевна

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019 г

                                           ФИО учителя: Иванова С.А.

Школа: № 14

                                       ФИ студента: Иванова Ольга

Класс: 3

ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

                       

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Федина задача» Н.Носов

Цели деятельности учителя: формирование представления о писателе Н.Носове и его рассказе «Федина задача»

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать  биографию и интересные факты о писателе;

- уметь понимать смысл и главную мысль рассказа;

- уметь выразительно читать вслух.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- уметь работать самостоятельно и в группе;

- развивать творческие способности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Приветствие

-Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики. 

-Сегодня мы продолжаем нашу работу в разделе «Поэтическая тетрадь 2»

Приветствуют учителя

Присаживаются

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

8 мин

-Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя.

  1. Когда-то галок поп пугая,
    В кустах заметил попугая,
    И говорит тут попугай:
    «Пугать ты галок, поп, пугай.
    Но, только галок, поп, пугая,
    Не смей пугать ты попугая!

-Прочитаем её медленно.

-Теперь прочитаем быстрее.

-Кто сможет прочитать скороговорку быстро?

-Молодцы.

-А сейчас проверим подготовленное вами выразительное чтение рассказа М.Зощенко. «Великие путешественники»

Выразительное чтение по частям

Читают про себя

Читают медленно

Читают в среднем темпе

Читают быстро 2-3 ученика

Выразительно читают почастям

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Посмотрите на экран. Сегодня мы познакомимся с новым писателем.

-А с каким, вам нужно разгадать шифр.

-Всё верно. А его рассказ называется «Федина задача»

-Сформулируйте тему урока?

-Поставьте цель урока?

-Н.Носов

- Н.Носов «Федина задача»

-Познакомиться с автором Н.Носовым и его рассказом «Федина задача»

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

6 мин

- Знакомы ли вы с этим писателем?

-Что вы о нём знаете?

-Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке.
Родился 10 (23) ноября 1908 года в Киеве в семье артиста эстрады. Семья Носова находилась в бедственном положении, поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.
В 1924 году Николай Николаевич окончил школу и пошел чернорабочим на бетонный завод в Ирпене, затем устроился на кирпичный завод в городе Буча. Носов поступил в Киевский художественный институт. Однако, увлекшись кинематографом и фотографией, перешел в Московский институт кинематографии. Окончив учебное заведение, Николай Николаевич начал работать постановщиком и режиссером учебных, научных и мультипликационных фильмов для детей в студии «Союзкино». В 1938 году были впервые опубликованы рассказы Носова в журнале «Мурзилка», где также печатались такие известные детские писатели как С. Маршак, Е. Благинина, А. БартоС. Михалков, Б. Заходер.

1. Сборник «Тук-тук-тук», 2. Сборник «Ступеньки», 3. Сборник Весёлые рассказы», 4. Сборник «Дневник Коли Синицына».

Наибольшую известность получили произведения Николая Николаевича о Незнайке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое.

- Физминутка

-Да

-Написал сказку о Незнайке

Слушают учителя

Слушают учителя

П: анализ объектов с целью выделения признаков, структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный,

(беседа)

10 мин

 -А сейчас давайте с вами прослушаем рассказ «Федина задача»

-Вы в это время внимательно следите.

Аудиозапись или самостоятельное чтение учителя

-Просмотр мультфильма

-О чём рассказ?

-Что происходило?

-Кто главный герой?

-Чем закончилось?

-Какую идею хотел передать писатель?

Выполняют задание

-Главная мысль этого произведения в том, что задачи надо решать в тишине, и не отвлекаться ни на что постороннее. Математика - это не легкий предмет, там надо думать.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный,

(беседа)

5 мин

-А сейчас самостоятельно прочитайте рассказ.

Самостоятельно читают рассказ

Слушают учителя

Выполняют задание

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Какого писателя мы продолжали знакомство?

- Ребята, что о писателе вы запомнили?

-О чём был предыдущий рассказ писателя?

-Подходит ли название рассказ к его содержанию?

-О чём рассказ?

-Н.Носов

Отвечают на вопросы

-Да

- Математика - это не легкий предмет, там надо думать.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Мы выполнили цель?

-Вам понравился рассказ?

-Каждый раз, когда вы выполняете важное дело, его надо делать в тишине. Оцените свою работу на уроке при помощи цветных карточек.

Зелёный- «5» отлично

Жёлтый- «4» хорошо

Красный- «3» удовлетворительно

-Домашнее задание – выразительно чтение рассказа «Федина Задача» стр.164-169

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

-да;

Ответы детей

Записывают дз

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"

На данном уроке  проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России

Технологическая карта урока по литературному чтениюЦель: познакомить учащихся с писателем В. И. Беловым и его произведением «Малька провинилась».Планируемые результаты:предметные: научатся выделять в ...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" Школа России

Технологическая карта урокаЦель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик»,  развивать навыки беглого,  выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте,...

Конспект урока по литературному чтению «В.П. Астафьев .Стрижонок Скрип» ( 4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России...