3 класс. Конспект урока по литературному чтению "А. П. Платонов Ещё мама ".
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Загитова Марина Галимовна

Цели деятельности учителя: формирование навыков беглого чтения, правильной речи и раскрытие мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь прогнозировать содержание текста;
  • уметь наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей;
  • уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.

Личностные:

  • формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности.

Тип  урока: контроль знаний и умений

Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть,    презентация, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ещё мама23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8. 04. 2019

Школа: № 54

Класс: 3 Г

ФИО студента: Загитова Марина Галимовна

ФИО учителя: Сюсина Татьяна Анатольевна___________  

ФИО руководителя практики: Кондратьева И.И._______

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «А. П. Платонов Ещё мама»

Цели деятельности учителя: формирование навыков беглого чтения, правильной речи и раскрытие мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь прогнозировать содержание текста;
  • уметь наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей;
  • уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.

Личностные:

  • формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности.

Тип  урока: контроль знаний и умений

Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть,    презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Добрый день, ребята! Я уверена, что вы пришли сегодня с хорошим настроением. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь, тем самым вы передадите друг другу хорошее настроение

-А теперь повернитесь и передайте мне хорошее настроение.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение.

II. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда

4 мин

- Ребята, на слайде написано стихотворение. Прочитайте его, определите тему нашего урока.

- Что может быть чудесней слова: мать?

О, сколько губ, трепещущих и нежных,

Не уставали матери шептать

О самых первых чувствах белоснежных.

- Ребята, давайте вспомним произведение какого автора, мы изучали на прошлом уроке?

- Как оно называется?

Я предлагаю вам снова вернуться в тот мир, в котором живут герои этого интересного для нас рассказа.

- Поставьте цель на урок.

- А. П. Платонов.

 

- Произведение «Еще Мама».

- Продолжить изучать произведение «Еще Мама»

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Выявление знаний и умений

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда

Практический: работа в группах.

Динамическая пауза

Практический: работа с карточками

Наглядный: демонстрация слайда.

Практический:работа с пословицами

30 мин

- О ком этот рассказ?

-Расскажите, как Артем собирался в школу?

- Почему он не хотел туда идти??

 

- Ребята. Сейчас объединитесь в группы по рядам. 1 груупа-1 ряд, 2-2, 3-3. Я раздам вам  листы, на которых вы должны будете нарисовать ответ на вопрос.

1. Что приключилось с Артемом по дороге в школу? Кого он встретил на пути?

2. Как Артем появился в классе? Что его беспокоило?

3. Чему Артем научился в первый день в школе? Какие первые слова написал мальчик?

- На работу я даю вам 10 минут. Затем по 2 представителя от группы будут выходить к доске и рассказывать о том, что они изобразили.

- У вас на столах лежат карточки. В которых перепутан план рассказа. Ваша задача его восстановить.  

  1.  Встреча с учительницей.
  2. Дорога в школу.
  3. Тревожные мысли Артема.
  4. Артем учится.
  5. Утро следующего дня.
  6. Работа с иллюстрацией.
  7. Разговор Артема с мамой.

Поменяйтесь с соседом и проверьте по эталону.

- Посмотрите на слайд. На нем даны части пословиц. Соотнесите начало и конец пословицы.

1. Храбрый не тот, кто страха не знает, а трусливого кусает.

2. На смелого собака лает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

3. Сердце матери уму – разуму научит.

4. При солнышке тепло –чем родная матушка.

5. Та матушка, что родит, и та, что лучше солнца греет.

6. Нет милее дружка, при матери добро.

- О мальчике Артеме, который пошел в первый класс.

Он не хотел идти в школу. Наказывал маме, чтобы она его ждала и скучала.

- Не хотел оставлять маму одну.

Работают в группах.

Выступают у доски.

Заполняют таблицу.

1.Разговор Артема с мамой.

2.Дорога в школу.

3.Встреча с учительницей.

4.Тревожные мысли Артема.

5.Работа с иллюстрацией.

6.Артем учится.

7.Утро следующего дня.

- несколько учеников читают свои ответы.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Сердце матери лучше солнца греет.

Нет лучше дружка, чем родимая матушка.

При солнышке тепло – при матери добро.

Та матушка, что родит, и та, что уму – разуму научит.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

П: смысловое чтение;

П: извлечение необходимой информации из прочитанных текстов;

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: учебный диалог

10 мин

Давайте подведем итоги нашего занятия.

- С каким произведением мы работали сегодня?

Кто автор этого произведения?

- Кто главные герои этого произведения.

 

Д/з. Придумать продолжение этого рассказа: как вернулся Артем из школы, и какими впечатлениями он поделился с мамой.

На доске прикреплено солнышко. Прикрепите к нему лучики: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

- Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен.

Отвечают на вопросы.

- Еще мама.

А.П. Платонов.

Артем, мама Артема, Аполлинария Николаевна.

Анализируют урок

Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"

УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Ещё мама"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Ещё мама"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению по теме: «Еще мама» 3класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: знакомство учащихся с произведением   А.П.Платонова  «Цветок на земле», формирование навыков выразительного чтенияПланируемые результатыПредметные:Знать: ...

Конспект урока по литературному чтению А. Платонов «Ещё мама» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство детей с новым произведением А. Платонова «Еще мама». Планируемые результаты:Предметные: уметь определять главную мысль произведения, рассказывать...

Технологическая карта урока по литературному чтению "А.Платонов «Ещё мама»" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока:  формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа «Ещё мама» А.П.Платонова Задачи урока...

Технологическая карта урока по литературному чтению "А.Платонов «Ещё мама»Работа над содержанием произведения" 3 класс

Тип урока: урок рефлексии Цель урока:  обобщение читательской компетенции в биографических сведениях А.П.Платонова и произведения «Ещё мама» Задачи урока Планируемые ре...