Конспект урока «А. Гайдар. Тимур и его команда. Образ главного героя, поступки» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

 

Цели деятельности учителя:

·        Формирователь  умение анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Формировать у обучающихся  нравственные ценностные качества.

·        Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.

 Личностные:

·        Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        Осознать личностный смысл учения.

Тип урока:  Открытие «нового»  знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя: Григорович И.В

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

По теме: «А. Гайдар. Тимур и его команда. Образ главного героя, поступки»

Цели деятельности учителя: 

  • Формирователь  умение анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Формировать у обучающихся  нравственные ценностные качества.
  • Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока:  Открытие «нового»  знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Приготовились к уроку литературного чтение, все убрали на край стола.

- Садитесь.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

- Прочитать стихотворение С. Погорелова разными способами: шёпотом, тихо, громко, быстро

В камере хранения

Примите, прошу на хранение

Дурное моё настроение,

Уроки учить нехотенье,

Хотенье болтать ерунду.

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- Почему мы начинаем урок с этого стихотворения?

 

Чтение.

Ответы детей.

 

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентации

3 мин

- Сегодня мы продолжим работу над произведением «Тимур и его команда»

- Вспомните автора произведения.

- Какая у него фамилия? Почему он её  изменил?

- Как называется рассказ, который вы читали дома?

- Так какая тема сегодняшнего урока?

- Какие задачи мы можем поставить на урок?

 

- Аркадий Петрович Гайдар.

- Аркадий Петрович Голиков.

- Гайдар это псевдоним. По монгольски означает  «всадник скачущий вперед войска»

- Гайдар. «Тимур и его команда»

- Проанализировать рассказ.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

 

Наглядный: учебная презентация

25 мин

- Давайте вспомним, на чем мы остановились?

- Куда попала девочка?

- Каким он был?

- Чей это был чердак?

Давайте продолжим чтение, я начну, а вы продолжите ( чтение по цепочке 10-15 мин) с анализом.

На столе у вас лист с вопросами подпишите его.

1. Как Женя обнаружила чердак? Расскажите .

2.Что заинтересовало девочку?

3.Как Женя отнеслась к игре?

4.Кому помогали ребята? Как помогали?

    Ответы детей.

- На чердак.

- Обжитым. С рулем, флагами….

- Тимура и его команды.

 

 

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

 - Отройте рабочую тетрадь. Давайте поработаем. Самостоятельно.

Самостоятельная работа.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

2 мин

- Так,  какова  главная  мысль  этого  произведения?  

- Чему  учат  эти  рассказ ?

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

- Что нового узнали?

- Чтение рассказа было?

-  Анализ был?

-  Работа в группе?  

Ответы детей

- Помогать.

- Познакомиться с рассказом.

- Узнали о военном времени.

- Было дома.

- Был.

- В паре.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

- Что нового вы открыли для себя ?

- Что удивило, заинтересовало, запомнилось?

-  Какие у вас возникали чувства во время работы над этими рассказами?

- Домашняя работа: Нарисовать иллюстрацию к рассказу.

Ответы детей.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "А. Гайдар "Тимур и его команда"

Конспект урока по литературному чтению по  программе 2100 в 4 классе...

Конспект урока литературного чтения по теме «А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Программа «Начальная школа XXI века», 3 класс

Урок составлен для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа  XXI  века" .  По данной программе на уроке изучается  отрывок из произведения А.П. Гайдара "Тимур и его команда"...

Технологическая карта к уроку А.Гайдара «Тимур и его команда»

Технологическая карта к уроку А.Гайдара «Тимур и его команда» 3 Класс...

Конспект урока по литературному чтению. А. Гайдар "Тимур и его команда".

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса представлен в виде технологической карты....

Конспект урока «А. Гайдар. Тимур и его команда» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  умения анализировать литературное произведение,   читательского навыка.Планируемые результаты:Предметные:Знать  содержание произведения.Умет...

Тема: А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Анализ образа героев. Составление рассказа по аналогии.

Разработка урока литературного чтения в 4 классе  (УМК "Перспектива"). Комбинированный урок с использованием технологи критического мышления, выполнение краткосрочных проектов....