Конспект урока «Л. Пантелеев. Камилл и учитель» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  1. Ознакомление  с  творчеством  Л. Пантелеева;
  2. Продолжение   работы  по  совершенствованию    навыка    сознательного,  правильного, выразительного  чтения;

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Уметь различать положительных и отрицательных героев, создавать образы героев через описания внешнего вида, поступков, отношения к другим героям;
  2.  Учить определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения;

Личностные:                                                                         

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: Открытие «нового» знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, карточки с заданиями для групповой и парной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Л. Пантелеев. Камилл и учитель.»31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя:  Григорович  И.В

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики: Батуева . Л.И.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

По теме: « В.А.Осеева «Бабка »

Цели деятельности учителя:

  1. Создание  условия для ознакомления с рассказом В.А.Осеевой «Бабка», понимания глубины содержания произведения и его главной мысли; способствовать совершенствованию навыка сознательного правильного выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1.  Развивать умение точно выражать свои мысли, анализировать текст и оценивать поступки героев, делать выводы по рассказу В. Осеевой  “Бабка”;
  2. Формирование умения извлекать нравственные уроки произведения.

Личностные:

  1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. осознать личностный смысл учения.

Тип урока: Открытие «нового» знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, портрет В.А.Осеевой, карточки с заданиями для групповой и парной работы.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

- Сейчас мы проведём речевую разминку и подготовим наш

артикуляционный аппарат для дальнейшей работы.

1. Произноси правильно

- Сейчас вы должны прочитать предложения, выделяя слова с помощью

логического ударения.

Купила бабуся бусы Марусе.

Купила бабуся бусы Марусе.

Купила бабуся бусы Марусе.

Купила бабуся бусы Марусе.

2. Игра «Телефон».  

- Я сейчас назову скороговорку первому  ученику каждого ряда, он

«шепотом» называет на ушко другому и так по цепочке до конца. Последний

ученик должен назвать скороговорку. Побеждает тот ряд, чей «телефон»

работает лучше.

Скороговорки:

  Течёт речка, печёт печка.

  Проворонила ворона воронёнка.

  • У  маленького Сани, сани едут сами.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентации

3 мин

-  Отгадайте, о ком сегодня будет идти речь на уроке:

Не молода совсем она,  

А как глаза искрятся!

А руки добрые её

Работы не боятся!

-  Сегодня мы будем работать с произведением Валентины Александровны

Осеевой «Бабка», анализировать поступки героев, совершенствовать навыки

сознательного правильного выразительного чтения.

  

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

 

Наглядный: учебная презентация

29 мин

- Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в семье инженера.

В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой. Однако всё изменил

переезд семьи в Москву, а затем в Солнечноград.

 Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников. На досуге

Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с

детьми.

 Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Ее

произведения были построены на близких детям сюжетах. Большую любовь

у самых маленьких читателей завоевали сборники «Рыжий кот», «Отцовская

куртка» и «Мой товарищ».

 Чтение и анализ произведения

- Ребята, данное произведение большое, поэтому вы читали его дома. На

уроке мы будет  работать над его содержанием. При чтении эпизодов вы

должны соблюдать следующие критерии: правильность, выразительность,

умение показывать настроение героев.

- К какому жанру относится данное произведение?

- Понравился ли вам этот рассказ? Почему?

- Назовите героев этого рассказа.

- Сейчас мы прочитаем начало рассказа и составим внешний портрет бабки.

(чтение «по цепочке»)

- Найдите в тексте и зачитайте, как выглядела бабка.

 - Как относились к бабке

- Где спала бабка?

- Как вы думаете, почему она ворочалась всю ночь?

- Какие обязанности по дому выполняла бабка?

 

- Какой наказ даёт бабка своему внуку?

- Когда у Борьки начало изменяться отношение к бабушке?

-  Как называет бабку Борька?

-  А как отзывается товарищ о своей бабушке?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Разделитесь на две группы.  1 группа будет составлять характеристику

Борьки и бабки, 2 группа – родители, товарищ.

- Обсудите и выберите те качества, которые подходят для каждого из героев.

Закрепите эти листочки на доске.

-  Каждая группа получает одну пословицу . Вы должны прочитать её и

связать её толкование с рассказом.

- Что посеешь, то и пожнёшь.  

- Как аукнется, так и откликнется 

- Обидеть, что ударить приласкать надо слова искать

- рассказ.

-Родители (мать и отец), Борька, бабка, товарищ Борьки.

- Бабка была тучная,

широкая, с мягким, певучим голосом. В старой вязаной кофте, с

подоткнутой за пояс юбкой расхаживала она по комнатам, неожиданно

появляясь перед глазами как большая тень.

- плохо, грубо, не уважали, не любили

- на сундуке.

- ей неудобно было спать

на сундуке.

- Готовила,  убирала, мыла,

Вязала.

- Вырастешь, Борюшка, не бросай

мать, заботься о матери. Старое, что малое. В старину говоривали: трудней

всего три вещи в жизни – богу молиться, долги платить да родителей

кормить.

- Когда к нему

пришел товарищ.

- Старушенция.

- С уважением.

 

2гр.                                            1 Гр

Товарищ Борьки                 Борька

воспитанный                           грубый

добрый                                 невоспитанный

внимательный                        неласковый

ласковый                           невнимательный

1 гр.                                            2 гр

Бабка                                Родители

Уважительная                      грубые

Заботливая                           злые

Добрая                             равнодушные

Справедливая                   бессердечные

Мудрая

Что посеешь, то и пожнёшь. – Как дети относятся к своим родителям, так

потом к ним будут относиться их дети.  

Как аукнется, так и откликнется. -Как воспитаешь своего ребёнка, так он и

будет к тебе относиться.

- обидеть легко, чтобы сказать что то хорошее- нужно думать.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Чем заканчивается рассказ?

- Что она оставила после себя?

- Где находился сверток?  

- Что такое шкатулка?

- бабушка умерла.

- сверток: в нем были теплые варежки для

Борьки, носки для зятя и безрукавка для дочери. За ними следовала вышитая

рубашка из старинного выцветшего шелка – тоже для Борьки. В самом углу

лежал пакетик с леденцами, перевязанный красной ленточкой. На пакетике

что то было написано большими печатными буквами. Отец повертел его в

руках, прищурился и громко прочел: – «Внуку моему Борюшке».

- в шкатулке.

- Шкатулка – небольшой ящик для мелких вещей.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

2 мин

- К сожалению, герои рассказа В.Осеевой слишком поздно поняли, какой

замечательный заботливый человек был с ними рядом.

- Чему научил вас этот рассказ?

- Любить и беречь близких людей, заботится

о них, пока они живы, иначе будет поздно; ценить семью.

        

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

 -  Продолжите предложение:  Прочитав рассказ, я для себя извлёк урок…

- Сочинение-миниатюра «Моя бабушка».

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения Л.Пантелеев "Камилл и учитель".

Презентация содержит задания для групповой работы и проверки знаний....

Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

Конспект урока + презентация «Пантелеев. Честное слово» 3 класс

Цели деятельности учителя:Учить детей анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.Планируемые результаты:Предметные:Формировать у о...

Конспект урока «Л.Пантелеев. Камилл и учитель. (2)» 3 класс

Цели деятельности учителя:  Продолжение знакомства  с  творчеством  Л. Пантелеева.Планируемые результаты:Предметные:- Знать содержание произведения.  - Уметь  понимать гл...

Технологическая карта урока литературного чтения «Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»» (УМК «НШ 21 века», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы над произведением Л. Пантелеева «Камилл и учитель»; совершенствование видов речевой деятельности.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока литературного чтения «Леонид Пантелеев. Камилл и учитель» (УМК «НШ XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Леонида Пантелеева «Камилл и учитель».Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с рассказом &l...