Конспект урока литературного чтения по теме: "Особый взгляд на мир." 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цели деятельности учителя: подведение учащихся к мысли, что поэты и художники открывают нам привычные вещи с иной, неизвестной стороны; развитие внимания к слову, воображение, навыки осмысленного и выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать поэтический взгляд – фантазию;
  • уметь выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • уметь рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста.

Личностные:

  • оценивать свои достижения;
  • осуществлять позитивную самооценку;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.2019                                                                                                                 Учитель: Хайбулина Г.З.

Школа: №  95                                                                                                               Студент: 42 группы, Шумилкина Д.

Класс: 1- 4                                                                                                                       Методист: Батуева Л.И.


Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Особый взгляд на мир.»

Цели деятельности учителя: подведение учащихся к мысли, что поэты и художники открывают нам привычные вещи с иной, неизвестной стороны; развитие внимания к слову, воображение, навыки осмысленного и выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать поэтический взгляд – фантазию;
  • уметь выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • уметь рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста.

Личностные:

  • оценивать свои достижения;
  • осуществлять позитивную самооценку;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Тип урока: «открытие нового знания».

Оборудование: ПК, презентация, учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение», 1 класс, песня «Из чего же, из чего же?» (Русский текст Я. Халецкого.).

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Поиграем мы в игру,

Развлечем мы детвору!

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Пригодится нам юла!

(Хором.) Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Эй, волшебная юла!

Коль играть вы захотите,

То юлу сильней кружите!

Попадете в тот же миг

На страницы добрых книг.

– Ребята, вы любите играть? В какие игры вы играете?

- Здравствуйте!

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа

5

мин.

- После 5 главы следует 6 глава. Как она называется?

-Предположите, о чем пойдет речь в этой главе?

-Кто из вас был в музее?

-В каком музее вы были? Назовите музей города Томска.

-Что такое музей?

Кот ученый заглянул в словарь и сказал , что «музей –учреждение, которое собирает, хранит и выставляет для ознакомления произведения искусства и другие предметы, представляющие научный или исторический интерес».

- Музей Бабы-Яги.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный:

презентация

4 мин.

-Какие предметы могут быть в музее Бабы-Яги?

-Где такой музей может находиться?

-На какой странице находиться эта глава?

Откройте стр.56 Рассмотрите иллюстрацию.

-Кого вы видите на данной иллюстрации?

-Где они находятся и что делают? Много ли экспонатов в музее Бабы Яги?

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу.(очки)

Кому нужны очки?

-Как называют увеличительное стекло в оправе?

-Астрономический прибор для изучения небесных тел.

-Как называется ручной прибор для рассматривания далеких предметов?

-Какую табличку вы увидели на стене?

Чтение авторского текста на стр. 56

-Для чего нужны были Бабе-Яге стекла, линзы, лупы и др. приборы ?

-Как объяснил Кот? Найдите ответ в тексте.

- Ступы, волшебные метла, травы для зелья , книги с важными сведениями ,одежда, любимые вещи и т.д.

- Баба-Яга- это сказочный персонаж, значит и Музей находиться в сказочном Волшебном Лесу.

Высказывания детей.

-На иллюстрации мы видим Машу, Мишу, Кота.

- Их носят люди, имеющие плохое зрение. Бывают солнцезащитные очки, а также защитные очки для сварщиков, сталеваров, пловцов.

- Лупа.
- Телескоп.

- Бинокль


- «Руками не трогать!»

-Она думала, что есть стекла, которые помогают лучше видеть.
- Это Самая Большая Тайна Волшебного Леса. Её знают поэты, писатели, художники.

Отвечать на вопрос.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный:

Презентация

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Учебник

Словесный:

Диалог

14

мин.

 ТАЙНА ОСОБОГО ЗРЕНИЯ

-Тайна, что это?

1)Что-то непознанное, неразгаданное, неясное.

2) То, что скрывается от других, что известно не всем.

Синонимы: Таинство, секрет, загадка.

- Эту тайну знают поэты, писатели, художники. И нам предстоит узнать её, прочитав их произведения.

-Какие задачи на сегодняшний урок вы перед собой ставите?

–Кто эту тайну знает?

Для того, чтобы мы смогли выполнить наши задачи – прочитаем стихотворение на стр 57.

-Кто автор?

-Как оно называется? «В одной стране, в чудной стране»

-Ребята, закройте текст ладошкой и рассмотрите рисунки на этой странице, сделайте предположение, о чем пойдет речь в нем. То, что видите на рисунках, видели ли вы в жизни?

ЧТЕНИЕ стихотворения учителем.

-Как называет автор страну?

-А как вы понимаете это слово?

Чудной – странный, удивляющий своей необычностью.

Чудный - прелестный, очаровательный, великолепный.(чудные звуки)

Повторное чтение текста по цепочке.

-Сколько человек будет задействовано для чтения? Догадались вы? Как догадались?

Рассмотреть цветную иллюстрацию к стихотворению И. Токмаковой «В одной стране..»: ботинок лижет молочко, будто щеночек, кошка смотрит в окошко, словно девица; бутылка – певица, стул – танцор.

Микроитог. Вопрос на стр.57 Поэт смотрит на обыкновенные вещи без всяких очков, а видит…

-Эту чудную страну можно считать чудной, чудесной?

-Что можно сказать о поэте?

- Прочитать произведения и узнать Самую Большую Тайну Волшебного Леса.

Дети называют автора стихотворения.

Дети делают предположения.

-Чудной.

-Чудной человек – это человек непохожий на других, странный, где-то смешной, необыкновенный.

- Дети перечитывают стихотворение, доказывая ,что для поэта все предметы живые и одухотворенные. Поэт – фантазер с богатым воображением.

- 6.

Видит поэт страну чудную, чудесную, сказочную, неповторимую, веселую

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:
Беседа

1

мин.

Показываю лист зеленой бумаги, а вы представьте себя, где вы находитесь, если вокруг вас все зеленое.

(Синий лист, белый, желтый )

Зелёный – полянка, лес,лягушки…

Белый – зима, мороженое, снег, облака. Желтый – солнце, пустыня, апельсины.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практическое:

Работа с учебником в тетради

13 мин.

- Прочитайте еще одно стихотворение, предложил кот.


- Кто автор? Название произведения?
Прочитайте самостоятельно.

 

- Сергей Козлов, «Туман».

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

1

мин.

 Кот спросил: «Это мальчик обманщик или фантазёр?»

- Ребята, подумайте, строчки на жёлтом фоне нужно читать иначе, чем на голубом?

- Из каких строк лучше всего видно , что мальчик верит в то, что сам придумал?

- Чтение по цепочки.

Отвечать на вопросы.

Читать стихотворение.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин.

– Наш урок подходит к концу. Я хотела бы узнать, у кого появилось желание нарисовать иллюстрацию к прочитанным стихотворениям, перечитать стихи еще раз, сыграть одну из ролей? Поднимите, тот смайлик, который отражает  ваше настроение, ощущение от урока. Благодарность за работу на уроке.

Выполнять задание.
Высказывать свои впечатления об уроке.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.

Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...

Конспект урока литературное чтение "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России

Открытый урок литературного чтения "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России, 2013 г....

Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.

Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....

Урок литературного чтения по теме «Особый взгляд поэта на мир. С.Есенин «С добрым утром!»

Урок разработан с соблюдением требований ФГОС и предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся по системе РО Л.В.Занкова. Структура урока  включает следующие этапы:I. Мотивация к учебной де...

Конспект Урока литературного чтения в рамках краеведческого курса «Морянка» в 4 классе. Тема урока: Природа родного края в произведениях Фёдора Александровича Абрамова.

laquo;Морянка» краеведческий курс.Раздел «Родом из поморской славной стороны». Биографические сведения о Ф.А. Абрамове. Анализ  рассказов о природе родного края. Изобразительны...