Технологическая карта по литературному чтению на тему: "«В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Тип урока: «Открытие» нового знания

 

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya_litra_1.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата: 23.04.2019г.                                                                                                 ФИО учителя: Воробьёва М.Л.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                   ФИО студента: Игонина С.В.

Класс: 2                                                                                                                   ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».»»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

2 мин

Проверка домашнего задания

– Какой раздел мы начали изучать?

– С какими авторами мы уже познакомились?

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

Давайте начнем читать этот рассказ.

Были ли трудные слова?

Назовите синонимы к слову доброжелательно

-и в шутку и всерьез

-Б.Заходера, И. Токмакова, Г. Остер, В. Берестов, Э. Успенский

«Будем знакомы»

Читают произведение

От чистого сердца

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

4 мин

Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

Скажите, с каким автором мы с вами сегодня познакомимся.

Какое произведение этого автора мы сегодня изучим?

Обложка книги

Чебурашка

В. Драгунский

 «Тайное становится явным»

 П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового

знания

5 мин

Послушайте биографию В. Драгунского

Драгунский Виктор Юзефович (1913 – 1972) – писатель-прозаик, поэт, классик советской литературы, автор известного детского цикла «Денискины рассказы».
Начало творческой деятельности

Семья Виктора Юзефовича находилась в тяжелом материальном положении, поэтому ему пришлось рано пойти работать. С 1930 года Драгунский начал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году был принят в труппу Театра транспорта (сейчас Театр имени Н. В. Гоголя). Позже Драгунский работал в цирке, некоторое время играл в Театре сатиры.

Кроме театра, Виктора Юзефовича влекла литературная деятельность, он писал юморески, интермедии, фельетоны, сценки, цирковые клоунады и др. В 1940 году произведения Драгунского впервые появились в печати.

В 1945 году Виктора Юзефовича приглашают работать в Театр-студию киноактера. В 1947 году Драгунский, биография которого не была пестра на роли в кино, снялся в фильме «Русский вопрос» режиссера М. Ромма.

«Синяя птичка»

В театре роли в основном распределялись среди именитых актеров, поэтому Драгунский как молодой артист не мог рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях. В 1948 году Виктор Юзефович создает пародийный «театр в театре», назвав его «Синяя птичка». Вскоре к труппе присоединились Л. Давидович, Я. Костюковский, В. Дыховичный, М. Глузский, М. Слободской, Л. Сухаревская, Р. Быков, В. Бахнов, Е. Моргунов и другие. Для некоторых постановок Драгунский писал тексты песен.

Театр «Синяя птичка» стал известен в Москве. Труппу неоднократно приглашали со спектаклями в Дом актера. В 1958 году театр прекратил свою деятельность.

Зрелое литературное творчество

В 1959 году в печати впервые появляются произведения писателя Драгунского для детей из серии «Денискины рассказы». Они принесли автору большую популярность. Многие из рассказов были экранизированы.

В 1960 году был опубликован сборник юмористической прозы писателя «Железный характер». В 1961 году вышла военная повесть «Он упал на траву», в 1964 году – повесть «Сегодня и ежедневно» о цирковой жизни.

6 мая 1972 года Виктор Юзефович Драгунский умер в Москве. Похоронили писателя на Ваганьковском кладбище.

Предположите, о чем может идти речь в рассказе под таким назвыанием?

Физминутка

-Сейчас я начну читать сказку, открываем с.161. Вы все внимательно следите за мной.

-Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.

Внимательно слушают

-Эдуард Успенский

Читают биографию

Внимательно слушают

Предполагают, о чем говорится в произведении

Слушают рассказ

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

2 мин

Оправдались ли ваши предположения?

Какие трудные слова вам встретились при прослушивании? 

Давайте начнем с вами читать.

 

Отвечают на вопросы

Сам с собой

Врете

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

20 мин

Сейчас мы с вами начнем читать это произведение про очереди

Скажите синоним слова «раскромсал»

Кто такой Кощей?

Что такое Кремль? Почему пишется с заглавной буквы? (Фото)

Посмотрите, как выглядит Грановитая палата, оружейная палата, Иван Грозный

Скажите синоним слова «наедине»

Подберите синоним к слову «клевещите».

Читают произведение, разбирают трудные слова

П.: выполнение действий по алгоритму

 П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в

систему знаний

2 мин

Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок - прочитать рассказ

-С каким произведением мы сегодня познакомились?
-Кто написал данное произведение?
-Что вы запомнили?

Записывают д/з

«Тайное становится явным»

В. Драгунский

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

3 мин

Понравился ли вам сегодняшний урок?
-Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал?

Отвечают на вопросы

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению по теме: В. Ю. Драгунский. "Тайное становится явным" 2 класс

Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным», его идейно-смысловым и художественным содержанием, продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.

Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...

Урок по литературному чтению по теме: В. Ю. Драгунский. "Тайное становится явным"

Цель урока: познакомить учащихся с идейным смыслом рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».Задачи урока:  I.   Образовательные:    1.  Познаком...