Урок-обобщение по теме «Писатели детям». Оценка достижений
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект по литературному чтению "урок-обобщение по теме «Писатели детям». Оценка достижений" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisateli_detyam._obobshchenie.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.02.2019

База практики: Локотская СОШ №1 ИМ. П.А. Маркова

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 2Б

Учитель: Кулюкина Р.Ф.

Практикант: Ерошкина Н.С.

Тема: урок-обобщение по теме «Писатели детям». Оценка достижений

Цель: создать условия для повторения и обобщения пройденного материала

Задачи:

Предметные:

  1. Формировать умение оценивать свои достижения.
  2. Формировать умение сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков.
  3. Формировать умение использовать слова-антонимы для их характеристики.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Создание условия для формирования и развития УУД.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение оценивать свои достижения
  2. Умение сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков.
  3. Умение использовать слова-антонимы для их характеристики.
  4. Обогащение словарного запаса.

Личностные:

Метапредметные УУД:

Предметные: 

Познавательные:

  1. Умение находить ответы на вопросы.
  2. Умение делать выводы в процессе совместной работы.

Коммуникативные:

  1. Умение высказывать своё мнение.
  2. Умение аргументировать свой ответ.

Регулятивные: 

  1. Умение осуществлять целеполагание.
  2. Умение оценивать себя и товарищей.

Оборудование: презентация

Образовательный ресурс: УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение 2 класс», авторы: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.. М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Учебник для общеобразовательной организации в двух частях. Москва «Просвещение» 2012.

План:

1. Организационное начало урока.

1.1 Приветствие

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний

3. Целеполагание

4. Закрепление изученного материала

4.1 Угадай портрет

4.2 Игра «Путаница»

4.3 Беседа по вопросам

4.4 Игра «Угадай автора и произведение».

4.5 Игра «Угадай загадку»

4.6. Игра «Третий лишний»

6. Подведение итогов. Рефлексия

7. Домашнее задание.

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

1.Орг.начало урока

Дидактическая задача: организовать детей на урок, мотивировать их деятельность

1.1. Приветствие и знакомство.

- Здравствуйте, ребята.

1.2. Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Эмоциональный настрой.

Снег валится, снег валится

Весело, задорно.

Поскорей берите санки

И бегом на горку!

Мы летим, летим на санках,

Не догонит ветер.

На раскате – санки на бок,

Ну а мы – в кювете.

Ой, как весело кататься

Ребятне проворной!

Пусть погуще снег валится, –

Круче будут горки!

                                             

2.Актуализация знаний

2.1 Проверка домашнего задания.

2.2 Речевая разминка

На санках, на лыжах, а кто кувырком

С горы снежным комом несется.

Мы посчитаем потом,

А может, совсем не придется. шишки с тобой

Прочитайте радостно, испуганно, угрожающе

3.Целеполагание

-Сегодня у нас урок повторения и обобщения. Скажите, какой раздел учебника мы закончили изучать? («Писатели – детям».)

-На уроке сейчас мы вспомним детских авторов и их произведения, поиграем в литературные игры, и вы сами поставите себе оценки.

-Поэтому в течение урока будьте внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей.

4.Закрепление изученного материала

4.1 «Угадай портрет»

– Давайте вспомним, произведения каких писателей мы изучали.

-Я буду показывать портрет, а вы назовёте его фамилию, имя и отчество.

4.2 Игра «Путаница».

– Необходимо соединить название произведения и его автора

«В школу»

«Верёвочка»

«Вовка – добрая душа»

«Живая шляпа»

«Затейники»

«Кот и лодыри»

«Мой секрет»

«Мой щенок»

«Мы не заметили жука»

«На горке»

«Путаница»

«Радость»

«Сила воли»

«Федорино горе»

К. И. Чуковский

С. Я. Маршак

С. В. Михалков

А. Л. Барто

Н. Н. Носов

4.3 Беседа по вопросам.

1) Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? (Варианты: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохих детей; учат добру.)

2) В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям? («Федорино горе».)

3) На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Почему писатель именно так озаглавил рассказ?

4.4 Игра «Угадай автора и произведение».

– Вспомните названия следующих произведений и назови их авторов. На какие две группы можно разделить эти произведения? Чем отличаются стихотворения от рассказов?

1) Я сегодня сбилась с ног –

    У меня пропал щенок.

    Два часа его звала,

    Два часа его ждала.

    За уроки не садилась

    И обедать не могла.

       («Мой щенок» С. Михалков.)        

2) Тут прохожим не пройти:

    Тут веревка на пути.

    Хором девочки считают

    Десять раз по десяти.

    Это с нашего двора

    Чемпионы, мастера.

    Носят прыгалки в кармане,

    Скачут с самого утра.

           («Веревочка» А. Барто.)        

3) Почему сегодня Петя

    Просыпался десять раз?

    Потому что он сегодня

    Поступает в первый класс.

    Он теперь не просто мальчик,

    А теперь он новичок,

    У него на новой куртке

    Отложной воротничок.

(«В школу» А. Барто.)

4) Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

– Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

– Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно! («Затейники» Н. Носов.)

5) Котёнок Васька сидел на полу возле ко¬мода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа – бух! – и накрыла его сверху.

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу. Они только услышали, как позади что-то плюхнулось – упало на пол. («Живая шляпа» Н. Носов.)

6) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! («На горке» Н. Носов.)

4.5 Игра «Угадай загадку»

1) Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадет.

    И никуда я не иду,

    Покуда он идет.  (Дождь.)        

10) Что такое перед нами:

      Две оглобли за ушами,

      На глазах по колесу

      И седелка на носу?  (Очки.)

2) Всегда шагаем мы вдвоем,

    Похожие как братья.

    Мы за обедом – под столом,

    А ночью – под кроватью.  (Ботинки.)        

11) Принялась она за дело,

      Завизжала и запела.

      Ела, ела дуб, дуб,

      Поломала зуб, зуб.  (Пила.)

3) Красные двери в пещере моей,

    Белые звери сидят у дверей.

    И мясо, и хлеб – всю добычу мою

    Я с радостью белым зверям отдаю.

                                                       (Рот и зубы.)        

12) Я великан: вон ту громадную,

      Многопудовую плиту,

      Словно плитку шоколадную,

      Вмиг поднимаю в высоту.

(Подъёмный кран.)

4) Растет она вниз головою,

    Не летом растет, а зимою.

    Но солнце ее припечет –

    Заплачет она и умрет.  (Сосулька.)        

13) Хожу-брожу не по лесам,

      А по усам, по волосам,

      И зубы у меня длинней,

      Чем у волков и медведей.  (Расчёска.)

5) Маленькие домики

    По улице бегут.

    Мальчиков и девочек

    Домики везут.  (Автобусы.)        

14) Я одноухая старуха.

      Я прыгаю по полотну

      И нитку длинную из уха,

      Как паутину, я тяну.  (Иголка. )

6) Вдруг из черной темноты

    В небе выросли кусты.

    А на них-то голубые,

    Пунцовые, золотые

    Распускаются цветы

    Небывалой красоты.  (Салют.)        

15) Был белый дом, чудесный дом,

      И что-то застучало в нем.

      И он разбился, и оттуда

      Живое выбежало чудо –

      Такое теплое, такое

      Пушистое и золотое.  (Яйцо и цыплёнок.)

7) Самый бойкий я рабочий

    В мастерской.

    Колочу я что есть мочи

    День-деньской.

    Как завижу лежебоку,

    Что валяется без проку,

    Я прижму его к доске

    Да как стукну по башке!

    В доску спрячется бедняжка –

    Чуть видна его фуражка.  (Молоток.)        

16) Ах, не трогайте меня,

      Обожгу и без огня.  (Крапива.)

17) Мудрец в нем видел мудреца,

      Глупец – глупца, баран – барана.

      Овцу в нем видела овца

      И обезьяну – обезьяна.

      Но вот подвели к нему

      Федю Баратова,

      И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.)

8) Я лаю со всякой собакой,

    Я вою со всякой совою,

    И каждую песню твою

    Я вместе с тобою пою,

    Когда же вдали пароход

    Быком на реке заревет,

    Я тоже реву: «У-у!»  (Эхо.)        

18) Лежу я у вас под ногами.

      Топчите меня сапогами,

      А утром во двор унесите меня

      И бейте меня, колотите меня.

      Чтоб дети могли поваляться на мне,

      Барахтаться и кувыркаться на мне.  (Ковёр.)

9) Вот иголки и булавки

    Выползают из-под лавки.

    На меня они глядят,

    Молока они хотят.  (Ёжик.)        

19) Два коня у меня, два коня,

      По воде они возят меня.

      А вода тверда, словно каменная.

                                                         (Коньки.)

4.6 Игра «Третий лишний».

– Я называю три слова или показываю картинки. Вы должны выбрать лишнее слова, обосновав свой ответ.

•  Путаница, Радость, Затейники. (Лишнее: «Затейники» – рассказ.)

•  Вадик, Котька, Вовка. (Лишнее: «Вовка» – А. Барто, остальные – Носов, либо «Котька», так как есть мягкий согласный.)

•  Корыто, утюг, электрический чайник. (Лишнее: «корыто» – не электроприбор, либо «чайник», так как остальные – персонажи сказки «Федорино горе».)

•  Носов, Михалков, Чуковский. (Проза – поэзия.)

•  Михалков, Маршак, Барто. (3 слога – 2 слога.)

•  Барто, Носов, Маршак. (5 букв – 6 букв.)

•  Жужжит, лает, оса. (Действия – животные, либо оса жужжит.)

6.Подведение итогов. Рефлексия

-Молодцы, вы были очень активными и старательными.

-Поставьте себе отметки

7. Домашнее задание

-Запишите домашнее задание..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению по теме "Писатели -детям"

Тест можно использовать в  целях проверки знаний по теме "Писатели - детям"...

Презентация по литературному чтению на тему "Писатели детям"

Презентация подготовлена для учащихся начальной школы....

Тест по теме "Писатели-детям" (2 класс)

Цель: обобщить пройденный материал; учить анализировать; развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к урокам чтения....

Контрольная работа по литературному чтению по теме "Писатели- детям". 2 класс

Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого(Школа России)по теме Писатели-детям. С.В. Михалков "Сила воли"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирован на формирование универсальных учебных действий обучающихся. Использованы приёмы технологии развития критического мышления, проблемн...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям"

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям" +учебная презентация...