Н.Н. Носов «На горке»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

конспект по литературному чтению Н.Н. Носов «На горке» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.n._nosov_na_gorke.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.02.2019

База практики: Локотская СОШ №1 ИМ. П.А. Маркова

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 2Б

Учитель: Кулюкина Р.Ф.

Практикант: Ерошкина Н.С.

Тема: Н.Н. Носов «На горке»

Цель: формировать умение составлять план для пересказа

Задачи:

Предметные:

  1. Развивать умение выразительно читать произведение.
  2. Формировать умение работать с иллюстрациями
  3. Формировать умение работать с планом произведения.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Создание условия для формирования и развития УУД.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение выразительно читать произведение.
  2. Умение работать с иллюстрациями
  3. Умение находить отрывки в тексте к иллюстрации.
  4. Обогащение словарного запаса.
  5. Умение озаглавливать стихотворение.

Личностные:

Метапредметные УУД:

Предметные: 

Познавательные:

  1. Умение находить ответы на вопросы.
  2. Умение делать выводы в процессе совместной работы.

Коммуникативные:

  1. Умение высказывать своё мнение.
  2. Умение аргументировать свой ответ.

Регулятивные: 

  1. Умение осуществлять целеполагание.
  2. Умение оценивать себя и товарищей.

Оборудование: презентация

Образовательный ресурс: УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение 2 класс», авторы: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.. М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Учебник для общеобразовательной организации в двух частях. Москва «Просвещение» 2012.

План:

1. Организационное начало урока.

1.1 Приветствие

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний

2.1 Проверка домашнего задания

2.2. Речевая разминка

3. Целеполагание

4.Работа по теме урока

4.1 Чтение рассказа по цепочке

5. Закрепление изученного материала

5.1 Самостоятельное чтение

5.2 Словарная работа

5.3 Анализ произведения

5.4 Выборочное чтение

5.5 Работа с пословицами

5.6. Составление плана для пересказа

6. Подведение итогов. Рефлексия

7. Домашнее задание.

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

1.Орг.начало урока

Дидактическая задача: организовать детей на урок, мотивировать их деятельность

1.1. Приветствие и знакомство.

- Здравствуйте, ребята.

1.2. Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе у вас должен лежать учебник по литературному чтению, дневник, ручка. 

Эмоциональный настрой.

Снег валится, снег валится

Весело, задорно.

Поскорей берите санки

И бегом на горку!

Мы летим, летим на санках,

Не догонит ветер.

На раскате – санки на бок,

Ну а мы – в кювете.

Ой, как весело кататься

Ребятне проворной!

Пусть погуще снег валится, –

Круче будут горки!

                                             

2.Актуализация знаний

2.1 Проверка домашнего задания.

2.2 Речевая разминка

На санках, на лыжах, а кто кувырком

С горы снежным комом несется.

Мы посчитаем потом,

А может, совсем не придется. шишки с тобой

Прочитайте радостно, испуганно, угрожающе

3.Целеполагание

– Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Н.Н. Носова «На горке»

4 . Открытие нового знания

4.1Чтение рассказа по цепочке

-Будем читать текст «по цепочке» до моего сигнала.

– Чьё чтение вам понравилось больше всего?

– Кому понравился рассказ?

– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

5.Закрепление изученного материала

5.1 Самостоятельное чтение

– Кому понравился рассказ?

– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

5.2 Словарная работа 

Котька – ласковая форма имени Константин. 

Нацепил – надел. 

Фанерка – досочка.

Дворницкая – помещение, где хранятся лопаты, ведра, песок.

5.3 Анализ произведения.

-– Кто является главным героем рассказа?

– Что делали ребята?

– Прочитайте, как они строили горку.

– А что делал Котька, когда ребята трудились?

– Почему же он не вышел?

– Какой он?

– Что произошло, когда ребята ушли обедать?

5.4 Выборочное чтение

-Прочитайте, как Котька пытался залезть

на горку.

– А зачем он посыпал горку песком?

– Что из этого вышло? Прочитайте.

– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

– Котька сразу согласился это сделать?

– Понравилось ли Котьке работать?

– Подтвердите словами из текста.

– Как вы думаете, изменился ли Котька?

– Кто помог ему стать лучше?

– Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

5.5 Работа с пословицами

– Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться

5.6 Составление плана для пересказа

Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их (с. 65).

– Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа?

– Давайте расставим картинки по порядку.

– Какой картинки не хватает?

– У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.

– Ребята, у вас на столе лежат конверты. Попробуйте составить план к данному рас-сказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.

План

Строительство горки ребятами.

Хитрец на скользкой горке.

Котька посыпает горку песком.

Ребята заставили товарища работать.

Котьке понравилось трудиться

6.Подведение итогов. Рефлексия

– Чему учит нас это произведение?

– Кто на уроке у нас был сегодня самым активным?

– Подумайте, с какой целью Н. Носов написал рассказ «На горке»?

Чтобы:

1. Развеселить читателя?

2. Подшутить над кем-нибудь?

3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними?

4. Разбудить фантазию?

5. Помочь читателю отличить правильный поступок от поступка неправильного?

7. Домашнее задание

-Запишите домашнее задание..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"

Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям  писателя для детей.   К уроку прилагается презентация. Размеры през...

Разработка урока "Н. Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе с презентацией...

конспект урока чтения, Н.Н.Носов " На горке" ( класс коррекц.)

Конспект урока чтения по теме: Н. Н. Носов " На горке", для класса коррекции....

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:1.     Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2.     Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...

Н. Носов "На горке"

конспект урока по чтению по теме "Н.Носов "На горке"...

Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.

Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...

Урок по чтению. 2 класс. Н.Носов "На горке"

Урок с использованием технологий проблемно – диалогического метода обучения и формирования типа правильной читательской деятельности....