Урок чтения во 2 классе. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Одерова Людмила Николаевна

В.Драгунский "Заколдованная буква"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_2_klass.docx31.06 КБ
Office presentation icon pril.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока чтения,  2 класс

Дата

26.10.2015

Тема урока

В.Драгунский «Заколдованная буква».

Цель

1.Создание условий и формирование УУД: предметных, метапредметных, личностных.

2. Организовать познавательную деятельность обучающихся

Задачи

 Образовательные: знакомство с рассказом и биографией В. Драгунского;  совершенствование навыков   выразительного, осознанного чтения, учить понимать и чувствовать язык произведения;

2. Развивающие: развивать умение анализировать эмоциональное  состояние героев, умение  ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;

3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, способствовать нравственному воспитанию  учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения  к товарищам.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемый результат

Планируемые результаты:

-личностные:

 Самоопределение – имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика;

Нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- метапредметные:

Регулятивные – выполняют инструкцию, учитывают выдержанные учителем ориентиры действия, дают оценку ответам одноклассников, слушают оценку своих ответов;

Коммуникативные – умеют обмениваться мнениями в паре; слушать друг друга; понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; строить понятные речевые высказывания; делиться своими впечатлениями;

Познавательные – осознанно воспринимают на слух или при чтении «про себя» текст, понимают его содержание, определяют значение термина и соотнося его со смыслом и содержанием текста, делают обобщения, формулируют выводы по содержанию текста.

Предметные – читают текст вслух и «про себя», плавно целыми словами, с интонационным выделением знаков препинания.

Оборудование

Учебник «Литературное чтение» О.В. Кубасова

Презентация

Организация пространства

Фронтальная работа

Групповая работа

                                                                                                         Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

 - Сегодня на уроке  много гостей, а гости – это  всегда радость, это хорошее  настроение.

- Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и   тихонечко  присядем за парты.

Реакция на учителя, гостей, внимание.

Настраиваются на работу

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

2. Речевая разминка. Выход на тему урока.

- Начнём мы нашу работу как всегда с речевой разминки.

- Для чего мы делаем речевую разминку?

- У вас на партах лежат листочки. Внимательно прочитайте,  что там написано и ответьте, какой жанр нам сегодня  поможет сделать разминку?

- Кто знает, что такое скороговорка?

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

- Давайте проговорим её сначала шёпотом, теперь голосом медленно, чуть быстрее и ещё быстрее.

- Какой звук чаще всего повторяется в этой скороговорке?

- Это очень интересный звук, а чем он интересен мы узнаем сегодня на уроке.

Необходимо подготовить наш речевой аппарат.

Скороговорка.

Рифмованное предложение, которое говорить надо правильно и быстро.

Познавательные: : внимательно слушают,  делают выводы

Коммуникативные Слушают других детей, высказывают свои мысли.

Регулятивные. Высказывают своё предположение, оценивают свои действия, выполняют задание в соответствие с целью

2.Постановка целей урока и учебных задач в сотворчестве с учащимися  

- Прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, какие задачи мы себе поставим?

-На уроке мы познакомимся с биографией Владимира Драгунского, будем учиться работать с текстом, учиться красиво и правильно говорить, учиться рассуждать о прочитанном.

Тексты будем мы ….

На вопросы ….

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …

Читают заголовок и автора, формулируют тему и цели урока.

Учащиеся работают коллективно, участвуют в обсуждении представленного задания

Познавательные:

Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

Регулятивные:

  формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3.Знакомство с биографией.

Драгунский Виктор Юзефович  (1913—1972)

 советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.

Виктор Драгунский  родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле.

С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием «Денискины рассказы». Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле – не с Дениской Кораблёвым, а с Дениской Драгунским – сыном писателя.

Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей. Всем очень нравились эти безудержно веселые книги. Когда читаешь их, чувствуешь себя как в цирке.

Познавательные. Перерабатывают полученную информацию

Коммуникативные. Слушают внимательно, не мешают друг другу.

4.Диалог, основанный на предположениях детей

- Прочитайте название произведения. Можем предположить, к какому жанру относится?

- Почему вы так думаете?

- Кто главные герои? (на доску предположения)

Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем после  прочтения.

Учащиеся высказывают свои предположения

Коммуникативные. Оформляют мысли в устной форме, слушают и понимают других.

Регулятивные

Учатся высказывать своё предположение

5. Первичное восприятие текста

-  У нас есть возможность послушать произведение в исполнении самого автора Виктора Драгунского. Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова. Слушаем.

              (Включается запись рассказа)

                После прослушивания.

-  Какие ваши впечатления от произведения? Сверим наши предположения. Обратите внимание на записи.

- От чьего имени ведётся рассказ?

Отвечают на вопросы учителя .

(рассказ, главные герои – дети)

Познавательные : внимательно слушают,  делают выводы..

Коммуникативные Слушают других детей, высказывают свои мысли.

Регулятивные. Высказывают своё предположение, оценивают свои действия, выполняют задание в соответствие с целью

6.Работа со словами.

Формирование чтения трудных слов целыми словами.

- Прежде, чем мы начнём читать рассказ, потренируемся в чтении трудных слов, которые встретятся в тексте.

- Прочитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП- РАВ-ЛЕ-НИ-Е

   - Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ

-   Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова.

-  ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - это организация, которая управляет домами.

  ПОСТАВИТЬ НА ПОПА. Хором прочитаем.

-  Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью?  

  -   ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ

У слова "шпиц" есть два значения.

1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью.

2. устаревшее слово то же, что и шпиль - острый кончик верхушки.

- Какое нам из значений подходит?

-  Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ

     Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ

       ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ - составить документ, который называется "акт".

Читают слова по слогам, целыми словами.

Учащиеся высказывают свои предположения

Познавательные. Определяют значение слова и соотносят со смыслом.

Коммуникативные. Оформляют мысли в устной форме, слушают и понимают других.

Регулятивные

Учатся высказывать своё предположение

                                                                                                  Физминутка

7. Чтение текста, беседа по содержанию.

Первая остановка

- Где происходят события?

- Кто главные герои? Как звали? Что они делали?

- А как вы думаете, для чего во двор привезли ёлку?

Вторая остановка (чтение вслух)

-Что произошло?

- Кто из детей не умеет называть слово «шишка»? Как назвала Алёнка? Как назвал Мишка?

- Чем закончилась эта часть? Почему они заплакали?

Завершающий этап чтения (учитель)

- Умел ли Дениска выговаривать букву?

- Почему же никто из них не смог сказать слово правильно?

- А как вы думаете, сколько им лет, ходят ли они в школу?

- Самостоятельное слежение, слушание текста, отметка непонятных слов.

Отвечают на вопросы учителя .

Коммуникативные Слушают других детей, высказывают свои мысли. Оформляют мысли в устной форме, слушают и понимают других.

Познавательные.Находят ответы на вопросы в тексте , делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Личностные Эмоционально-оценочное отношение к увиденному.

Регулятивные

Подхватывают  предложенный учителем темп. Запоминают последовательность действий

Высказывают своё предположение, оценивают свои действия, выполняют задание в соответствие с целью.

Запоминают последовательность действий

9. Работа с образными выражениями.

-   Как вы думаете смешные или грустные рассказы пишет Драгунский?

-   А этот рассказ?

- Чтобы рассказ был смешным, автор использует много образных выражений.

Я немножко поднажал….

Поддавал жару……

Воспаление мозга ….

Полезло на ухо …….

Давай реветь……….

(смешной)

(прибавить мощь)

(делал ситуацию напряженной)

(болит голова)

(мимическое выражение лица)

(громко спорить)

Познавательные Находят ответы на поставленные вопросы, делают выводы.

Определяют значение термина и соотносят со смыслом.

Коммуникативные Слушают других детей, высказывают свои мысли.

Регулятивные. Высказывают своё предположение, оценивают свои действия, выполняют задание в соответствие с целью.

10. Беседа с элементами выборочного чтения.

Посмотрим, как вы внимательно читали произведение

-Прочитайте, какая была елка?

- Кто первый из ребят сказал слово шишки не правильно?

-Прочитайте, как Алёнка объяснила, почему она так сказала?

- А как у Мишки это слово получилось?

- Почему Алёнка закричала ура?

- Прочитайте, что о них подумал Дениска? 

- Смог ли кто-то из них справиться с этим словом?

- Можем ли мы героев рассказа назвать настоящими друзьями? Почему?

- Какой урок можно извлечь из этой истории?

Обобщение ответов детей.

Не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь.

Умение ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы.

(Алёнка)

(дети читают)

(дети читают)

(Мишка тоже слово произнёс не правильно)

(дети читают)

Познавательные:

Развитие навыка  чтения, умения воспроизводить по памяти информацию.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Личностные :

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

11.Работа в парах  

 - Выберите пословицы, которые подходят к произведению.

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Не смейся над другим, на себя оборотись.

3. Веселье – делу не помеха.

Обсуждают и принимают критерии оценивания пирамиды критика.

Учащиеся распределяют роли в паре; планируют свою деятельность.

Познавательные: 

Формирование умения работать с информацией, текстами (отбирать, анализировать),  моделировать.

Коммуникативные:

Развитие умений работать в паре, делегировать полномочия, распределять роли Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность

14. Рефлексия.

- Чему учит данное произведение?

- Что хотел сказать автор? 

                 - Мне понравилось, как вы работали на уроке.

                 -Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.

(не смеяться над другими)

(не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь) или (не делай другим того, чего себе не желаешь)

Личностные Самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Познавательные

рефлексия способов и условий действий

Домашнее задание по выбору.

1. Выразительное чтение  с.106-110.

2. Подготовить пересказ.

Регулятивная Выполняют задание в соответствие с целью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС

Слайд 2

ВИКТОР ЮЗЕФОВИВИЧ ДРАГУНСКИЙ (1913-1972)

Слайд 6

ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е - ДОМОУПРАВЛЕНИЕ ДОМОУПРАВЛЕНИЕ – организация, которая управляет домами.

Слайд 7

Поставить на ПОПА – поставить вертикально.

Слайд 8

Обломаешь шпиц - 1. Небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью. 2. Острый кончик верхушки.

Слайд 9

ЗА-АК-ТИ-РО-ВА-ТЬ - ЗААКТИРОВАТЬ ЗААКТИРОВАТЬ - составить документ, который называется «акт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема:  С. Есенин. Поёт зима аукает....

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Урок чтения 1 класс "Школа России"

тема "Художники-иллюстраторы"Задачи:ввести понятие «иллюстрация» ,учить соотносить иллюстрацию с текстом,учить использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста,подвести детей к пон...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...