Г.Остер"Вредные советы".
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Тихонова Юлия Анатольевна

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oster_g.doc52.5 КБ
Файл oster.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Тихонова Ю.А.

Урок литературного чтения в 3 классе

Г. Остер  «Вредные советы»

Цель: познакомиться с творчеством писателя Г. Остера,

определить роль книг Остера в современной детской литературе;

показать детям, как можно говорить «в шутку» о серьёзных проблемах; воспитывать интерес к чтению..

Задачи:

Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

  • Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.
  • Познавательные: представлять информацию в виде таблицы; анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.
  • Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, портрет писателя.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

2. Речевая разминка

( На слайде текст разминки, сначала читает 1 ряд, потом 2, затем -3. Читают: сначала скороговоркой, с удивлением, шопотом).

Ах вы, сени,  сени, сени,

Вышел в сени сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня

И кувырк через ступени.

  1. Ведение в тему. Мотивация.

Прочитайте текст. Как вы думаете, что это?

40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?

- Какая-то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда? (Задача из «Задачника» Г. Остера.)

- А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)

4.  Постановка учебной задачи.

Определите задачи сегодняшнего урока

- Чему учит нас данная задача?

- Определите тему и цели урока.

  1. Фаза осмысления.

1. Работа с биографией писателя

- Какие книги этого писателя вы уже читали?

- У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя.

Приём «Вопросная таблица».

На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы.

- Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (ученик читает биографию) (слайд 3)

- Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).

2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили.

- Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили.

Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно.

Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году)

        Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.

        В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.

        Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.

В 1975 году вышла первая детская книжка.

Кто

Когда

Событие

Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось.

 - Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями.

  1. Гимнастика для пальцев с использованием карандашей.

Дети перекатывают между двух ладоней два карандаша, сопровождая действия словами:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

7. Работа с «Вредными советами».

- Откройте стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.

- Объясните смысл этого совета.

- Прочитайте второй вредный совет.

-  Понравился он вам? (Ответы детей.)

- Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»?

- Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.

- Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его?

- Почему автор дает такие советы?

- Какой полезный совет скрывается в этом вредном?

Работа в парах.

Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.

Проверка работы в парах. Составление сборника полезных советов.

- Почему советы называются добрыми?

- Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)  

  1. Фаза рефлексии.

Приём «Синквейн».

- Сегодня мы познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом писатели.

существительное

2 прилагательных

3 глагола

4.предложение из 4 слов

  1. Итог урока.

- Чему вы сегодня научились? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий?

Что вам удалось больше всего?

 Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться?

  1. Домашнее задание.

Попробовать сочинить вредный совет.

 Если не получится, то выучить понравившийся из написанных Г. Остером.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

                                                                                                                                                 Приложения

Карточки для работы в парах

О каких недостатках школьников говорится в следующих шутливых рецептах:

КВАШЕНЫЕ ДЕВОЧКИ

«Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать - девочки сами наплачут полную кадку соленых слез».

КРИКУН СО ВЗБИТЫМИ СЛИВКАМИ

«Громко орущего, размахивающего руками мальчишку бросить в густые сливки и, как только появится много пены, нести к столу, предварительно заткнув себе уши ватой».

САЛАТ ИЗ ОБИДЧИВЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

«Трех очень обиженных мальчиков и четырех еще сильнее обиженных девочек облить холодной водой, нарезать тонкими ломтиками лук и сыпать его на головы всем обиженным, пока они не обидятся окончательно. Готовый салат можно украсить сверху крупной сердитой девочкой».

КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ГРЯЗНУЛИ

«Взять несколько вывалянных в грязи мальчиков, добавить к ним одну измазанную вареньем девочку, посадить их всех в стеклянную непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в темное место, чтоб никто их никогда не мог увидеть. Консервированные грязнули приятно украшают любой стол».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г. Остер «Вредные советы»

Слайд 2

Речевая разминка Ах вы, сени, сени, сени, Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня И кувырк через ступени.

Слайд 3

40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?

Слайд 4

- Чему учит нас данная задача? - Определите тему и цели урока.

Слайд 5

Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году) Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе. В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт. Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров. В 1975 году вышла первая детская книжка. В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие. В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.

Слайд 6

Гимнастика для пальчиков Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Слайд 7

« Синквейн » существительное 2 прилагательных 3 глагола 4предложение из 4 слов

Слайд 8

Домашнее задание Попробовать сочинить вредный совет. Если не получится, то выучить понравившийся из написанных Г . Остером .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Г. Остер Вредные советы

Данная презентация может быть использована на уроке литературного чтения при знакомстве с творчеством Г.Остера или при проведении праздников " День матери " " 8Марта -праздник мам"...

Г.Остер. Вредные советы.

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе...

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Урок литературного чтения в 3 классе «Григорий Бенционович Остер «Вредные советы»

Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайся по утрам». Они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с друго...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Т. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»

Технологическая карта урокаТ. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Татьяна Пономарева «Помощь»Цели урока: учить выделять черты детской наблюд...