Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающейся с нарушением опорно-двигательного аппарата 4 класс.
рабочая программа по чтению (4 класс)

Белобородова Светлана Новомировна

 

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), с  Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1.-5 –е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.; авторской программой «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.- Москва: Просвещение, 2011. Авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина «Литературное чтение».Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская,М.В., Бойкина «Литературное чтение»:  учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе для 4 класса в 2-х частях.– М.: Просвещение, 2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beloborodova_s.n._ap_literaturnoe_chtenie._noda_4_klass.docx86.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом № _____

________________________ Т.В. Дидич                                                                                      «___» __________ 20____ г.                                                                                                                «___» __________ 20____ г.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета

 «Литературное чтение»

для обучающейся 4 «А» класса с нарушением опорно-двигательного аппарата

2017 – 2018 учебный год

Учитель: Белобородова Светлана Новомировна

Квалификационная категория: высшая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «___» _______ 20____г.

г. Советский

2017 г.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), с  Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1.-5 –е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.; авторской программой «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.- Москва: Просвещение, 2011. Авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина «Литературное чтение».

Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская,М.В., Бойкина «Литературное чтение»:  учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе для 4 класса в 2-х частях.– М.: Просвещение, 2016г.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.  Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Бражкина Анна, обучающаяся 4 «а» класса, решением психолого-медико-педагогической комиссии Советского района выведена на обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 

Индивидуальные особенности обучающейся:

Удерживает вертикальное положение: сидя и  стоя. Передвигается:  с опорой на руку сопровождающего; самостоятельно в пределах помещения на значительные расстояния.  Ведущая рука правая. Развитие манипулятивной функции: частично ограничена. 

Также:

– неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций. Эта особенность связана с мозаичным характером поражения головного мозга на ранних этапах его развития;

– выраженность астенических проявлений — повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов, что также связано с органическим поражением центральной нервной системы;

– низкий словарный запас;

– трудности в формировании пространственных представлений;

– психоорганические проявления — замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти;

– низкая познавательная активность, которая проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности.

Основными направлениями коррекционно-педагогической работы являются:

– развитие двигательной деятельности;

– развитие игровой деятельности;

– развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;

– расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

– развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия;

– развитие ручной умелости.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский», с использованием контрольно-оценочных материалов УМК «Школа России».

Перечень контрольных работ на учебный год (приложение 1).

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно индивидуальному учебному плану обучающейся в 4 классе на изучение курса литературного чтения отводится 102 часов (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

Обучающаяся научатся:

– владеть навыком сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 70–80 слов в минуту;

– понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного (при необходимости под руководством учителя) и выражать ее своими словами;

– передавать  содержание  прочитанного  в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

– составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

– вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

– выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

– самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

– знать названия, темы и сюжеты 2–3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков.

Обучающаяся получат возможность научиться:

– знать наизусть не менее 10–12 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

– знать не менее 6–7 народных сказок, уметь их пересказывать;

– знать более 10 пословиц, 2–3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

– уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, то есть быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

– давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Содержание учебного предмета

Былины. Летописи. Жития

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег  щит  свой  на  вратах  Цареграда...»,  «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».

Из русской классической литературы

П. П. Ершов «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;  М. Ю. Лермонтов  «Дары Терека»  (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев  «Еще  земли  печален  вид...»,  «Как  неожиданно  и ярко...»; А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н. Плещеев «Дети и птичка»; И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов  «Школьник»,  «В  зимние  сумерки  нянины  сказки...»; И. А. Бунин «Листопад».

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»; П. П. Бажов «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Делу время – потехе час

Е. Д. Шварц «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Страна далекого детства

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко «Елка».

Поэтическая тетрадь

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»; А. И. Куприн «Барбос и Жулька»; М. Пришвин  «Выскочка»;  К. Г. Паустовский  «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин «Кабан»; В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»; С. А. Клычков «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин «Бабье лето»; Н. М. Рубцов «Сентябрь»; С. А. Есенин «Лебедушка».

Родина

И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин «Родине»; А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»;  Б. А. Слуцкий «Лошади в океане».

Страна «Фантазия»

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»; К. Булычев «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»;  Г.-X. Андерсен «Русалочка»; М. Твен «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете».

Тематическое планирование

                 Тема

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность

1.

Летописи, былины,  жития

Использовать учебный материал для характеристики  понятий – «былина», «летопись».

Оценивать поступки героев и определять их мотивы; находить средства художественного изображения героев.

Рассказывать содержание текста с элементами описания.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

2.

Из русской классической литературы

22ч

Использовать учебный материал для характеристики понятий: сказка, стихотворение, рассказ, басня.

Объяснять эмоциональное состояние персонажей.

Составлять подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного.

Слушать учителя и одноклассников при чтении произведений, замечать ошибки свои и одноклассников в процессе чтения.

Использовать приобретённые знания и умения при делении  текста на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и текста в целом.

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

3.

Поэтическая тетрадь

Изучать: фамилии 3-4 писателей; детские периодические издания.

Знать наизусть 2 стихотворения.

Читать вслух сознательно, правильно, выразительно.

Объяснять и передавать при чтении  различными выразительными средствами своё отношение к прочитанному,  к событиям.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

4.

Литературные сказки

10ч

Использовать учебный материал для характеристики понятий:  «литературная сказка», сравнить её с народной.

Воспроизводить содержание текста с элементами описания или рассуждения.

Замечать особенности речи действующих лиц, определять своё и авторское отношение к событиям и персонажам.

Делить текст на части озаглавливать их.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

5.

Делу время – потехе час

Знакомиться с произведениями о трудолюбии.

Объяснять  поступки героев, сопоставлять героев по поступкам; самостоятельно делить текст на части и составлять план прочитанного; выбирать героев произведений в качестве образца для подражания.

Составлять творческие рассказы или описывать устно эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев.

Объяснять свой выбор героя  произведений в качестве образца для подражания

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

6.

Страна далекого детства

Объяснять эмоциональное состояние персонажей.

Отзываться эмоционально на содержание прочитанного.

Составлять подробный и выборочный пересказ.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, , практических методов обучения.

7.

Поэтическая тетрадь

Изучать фамилии 3-4 писателей.

Знать наизусть 2 стихотворения.

Учиться читать вслух сознательно, правильно, выразительно;

Передавать при чтение различными выразительными средствами своё отношение к прочитанному,  к событиям.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

8.

Природа и мы

Воспроизводить содержание текста с элементами описания или рассуждения.

Замечать особенности речи действующих лиц, определять своё и авторское отношение к событиям и персонажам.

Делить текст на части озаглавливать их.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

9.

Поэтическая тетрадь

Изучать фамилии 3-4 писателей.

Знать наизусть 2 стихотворения.

Учиться читать вслух сознательно, правильно, выразительно;

Передавать при чтение различными выразительными средствами своё отношение к прочитанному,  к событиям.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

10.

Родина

Познакомиться  с поэтическими произведениями о Родине, готовности постоять за правое дело и за Родину.

Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Передавать при чтение различными выразительными средствами своё отношение к прочитанному, к событиям.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

11.

Страна «Фантазия»

Познакомиться с фантастическими произведениями и сравнить их со сказками.

Нарисовать рисунки на космическую тему и придумать небольшую историю о путешествии на другую  планету.

Составлять творческий рассказ по описанию.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

12.

Зарубежная литература

13ч

Читать про себя текст сказки и рассказа.

Составлять подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного.

Объяснять эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного.

Запомнить фамилии 5 писателей и их произведения; профессии людей, занятых литературным трудом.

Читать вслух сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.


Приложение 1

Перечень контрольных работ на 2017-2018 учебный год

  1. Тест по разделу «Летописи, былины,  жития»
  2. Тест по разделу «Из русской классической литературы»
  3. Тест по разделу «Поэтическая тетрадь»
  4. Тест по разделу «Литературные сказки»
  5. Тест по разделу «Делу время – потехе час»
  6. Тест по разделу «Страна далекого детства»
  7. Тест по разделу «Поэтическая тетрадь»
  8. Тест по разделу «Природа и мы»
  9. Тест по разделу «Поэтическая тетрадь»
  10. Тест по разделу «Родина»
  11. Тест по разделу «Страна «Фантазия»
  12. Тест по разделу «Зарубежная литература»


Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 уч. год

                       

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Основное содержание уроков

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность

Дата по плану

Дата по факту

Летописи, былины,  жития (5 ч)

Знакомство с учебником. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

Летописи, летописцы, монахи

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения.

И вспомнил Олег коня своего.

1

История Древней Руси, князь Олег

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника. Оценивать поступки героев и определять их мотивы; находить средства художественного изображения героев.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Ильины три  поездочки.

1

Древнерусская летопись, былина

Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Использовать учебный материал для характеристики  понятий – «былина», «летопись».

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения.

Житие Сергия Радонежского.

1

Житие как жанр литературы

Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Рассказывать содержание текста с элементами описания.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Тест

1

Летописи, монахи, древнерусские события

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения.

Из русской классической литературы (22 ч)

Знакомство с разделом. Пётр Павлович Ершов.

1

П.П.Ершов, биография

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

П.П.Ершов « Конёк – горбунок».

1

Авторская сказка

Герои сказки

Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

П.П.Ершов « Конёк – горбунок».

1

Чтение по ролям

Характеристика героев сказки

Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них.

Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

Внеклассное чтение. Летописи, былины, сказания.

1

Летописи, былины, сказания, жития

Пересказывать большие по объёму произведения.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

А. С. Пушкин «Няне».

1

А.С. Пушкин великий русский поэт

Рассказывать о А.С. Пушкине.

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора».

1

Лирические стихотворения

Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Определять тему, главную мысль.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Авторская сказка

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Герои сказки, характеристика

Характеризовать героев произведения.

Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Чтение сказки по ролям

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Описывать события, последовательность сказки. Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях.

Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Деление сказки на смысловые части, план

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.

1

Сказки А.С.Пушкина

Обобщить знания по разделу.  Наблюдать над изобрази-тельностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик – Кериб».

1

М.Ю.Лермонтов, поэзия

Читать по ролям.

Понимать основное содержание произведения  Излагать устно текст по плану.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

М.Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

1

Чтение по ролям

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.  

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

Внеклассное чтение по произведениям М.Ю. Лермонтова.

1

Творчество М.Ю. Лермонтова

Рассказывать о М.Ю. Лермонтове  Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя.

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Творчество Л.Н.Толстого.

1

Л.Н.Толстой, произведения

Рассказывать о Л.Н. Толстом.

 Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Называть произведения классической литературы.

Определять жанры литературных произведений.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

Л.Н.Толстой «Детство».

1

Тема, главная мысль произведения

Определять тему, главную мысль.

Осознанно, выразительно читать текст.

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень».

1

Последовательность событий в произведении

Характеризовать события, устанавливать последователь-ность.

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Внеклассное чтение по басням Л.Н.Толстого.

1

Басни Л.Н.Толстого

Обобщить знания по разделу.  Наблюдать над изобрази-тельностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

Творчество А.П. Чехова.

1

А.П.Чехов, произведения, биография

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.

Понимать основное содержание услышанного.

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

А.П.Чехов  «Мальчики».

1

Характеристика героев рассказа

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характеризовать героев произведения

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

А.П.Чехов  «Мальчики».

1

Основная мысль произведения

Определять тему, главную мысль,

Понимать основное содержание услышанного.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики».Тест

1

Произведения русских классиков

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Поэтическая тетрадь (8 ч)

Знакомство с разделом.Ф.И. Тютчев. Стихи о природе.

1

Ф.И. Тютчев, биография, произведения

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

1

Интонация, эмоции

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

Е.А. Баратынский «Весна»,  «Где сладкий шёпот».

1

Переживания автора в стихотворении

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

А. Н. Плещеев «Дети и птичка».

1

Интонационное чтение стихотворений

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

1

Выразительность чтения

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Н.А. Некрасова «Школьник».

1

Настроение автора в стихотворении

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

Н.А. Некрасова «В зимние сумерки…». И. А. Бунин «Листопад».

1

Интонационное чтение, приёмы интонационного чтения стихотворения

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).  

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение «Краски осени в произведениях русских поэтов».Тест

1

Чтение стихотворений

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов.

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

Литературные сказки (10ч)

Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский « Городок в табакерке»

1

Литературные сказки

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Отвечать и задавать вопросы.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

План сказки, пересказ

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Внеклассное чтение по сказке Одоевского «Чёрная курица»

1

Литературные приёмы сочинения сказок

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

Пересказ  сказки по плану

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Внеклассное чтение по сказкам Гаршина.

1

Чтение сказок

Читать осознанно текст художественного произведения  про себя  анализировать особенности речи героев произ-ведения.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

П. П. Бажов « Серебряное копытце».

1

Выразительное чтение сказки

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

1

Последовательность событий сказки, составление плана сказки

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

Герои сказки, характеристика героев

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

 Определять авторское отношение к изображаемому.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

Нравственный смысл сказки, основная мысль

Определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки».Тест

1

Народная и литературная сказка

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Делу время – потехе час (6ч)

Е.Л.Шварц  «Сказка о потерянном времени».

1

Смысл сказки

Объяснять поучительный смысл сказки.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

1

Монолог и диалог

Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1

Составление плана рассказа

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа .Соотносить название с содержанием произведения.

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

Основная мысль произведения

Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Внеклассное чтение. Детская приключенческая книга: повести, повести – сказки писателей: К. Чуковский, Я.Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов,А. Гайдар, А. Рыбаков.

1

Детская приключенческая книга

Готовить сообщение о писателе. Находить необходимую информацию в справочной ли-тературе для подготовки сообщения о творчестве изуча-емого писателя.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

Обобщающий урок по разделу « Делу время – потехе час». Тест

1

Пословицы и поговорки по теме раздела

Обобщить знания по разделу.  Наблюдать над изобрази-тельностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого.

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

Страна далекого детства (5 ч)

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

1

Творчество Б.С.Житкова

Планировать работу с произведением на уроке, исполь-зуя условные обозначения.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, ,практических методов обучения.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Композитор, музыка, Э.Григ

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Определять основную мысль рассказа

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Характеристика героев

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, ,практических методов обучения.

М. М. Зощенко «Ёлка».

1

Чтение по ролям

Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний  

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Обобщающий урок по разделу «Страна детства». Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных).  Тест.

1

Юмор в литературе

Подбирать книги по теме.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Поэтическая тетрадь (6 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон» « Детская»..

1

Настроение автора в стихотворении

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское  настроение.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных,  практических методов обучения.

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

Приёмы интонационного чтения

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства».

1

Наблюдение за рифмой, словами в стихотворении

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, ,практических методов обучения.

Внеклассное чтение Лес не школа, а всему учит»

(урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова)

1

Произведения Н.Сладкова

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь». Тест.

1

Иллюстрирование стихотворений

Иллюстрировать стихотворение.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, ,практических методов обучения.

Природа и мы (9 ч)

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

1

Жанр, идея произведения

Определять жанр произведения.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

1

Нравственный смысл рассказа.

Понимать нравственный смысл рассказа.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

Основная мысль рассказа

Определять основную мысль рассказа.

Пересказывать текст выборочно.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

М. М. Пришвин «Выскочка».

1

Жанр, идея произведения

Определять жанр произведения.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

М. М. Пришвин «Выскочка».

1

Нравственный смысл рассказа.

Понимать нравственный смысл рассказа.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Е. И. Чарушин «Кабан».

1

Основная мысль рассказа

Определять основную мысль рассказа.

Пересказывать текст выборочно.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

В. П. Астафьев « Стрижонок Скрип».

1

Жанр, идея произведения

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Нравственный смысл рассказа.

Понимать нравственный смысл рассказа.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы». Внеклассное чтение « Стихи русских поэтов о природе». Тест.

1

Стихи русских поэтов о природе

Находить необходимую информацию в разных источни-ках для подготовки выступления по теме.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Поэтическая тетрадь (7 ч)

С.А. Клычков «Весна в лесу».

1

Настроение автора в стихотворении

Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Ф.И. Тютчев « Ещё земли печален вид». «Как неожиданно и ярко».

1

Приёмы интонационного чтения

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

А.А. Фет «Весенний дождь», « Бабочка».

1

Наблюдение за рифмой, словами в стихотворении

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Е.А. Баратынский «Весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот».

1

Настроение автора в стихотворении

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

С.А .Есенин «Лебёдушка»

1

Приёмы интонационного чтения

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь» Тест.

1

Наблюдение за рифмой, словами в стихотворении

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет».

1

Настроение автора в стихотворении

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Родина (6 ч)

И. С. Никитин «Русь».

1

Настроение автора в стихотворении

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

С.Д.Дрожжин «Родине».

1

Приёмы интонационного чтения

Определять основную мысль рассказа.

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

А. В. Жигулин «О, Родина!»

1

Наблюдение за рифмой, словами в стихотворении

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

 

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».

1

Жанр произведения

Определять жанр произведения.

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о природе.

1

Наблюдение за рифмой, словами в стихотворении

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

Обобщающий урок по разделу «Родина». Тест.

1

Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения.

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

Страна «Фантазия» (6 ч)

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

Фантастика, писатель-фантаст

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

Особенности фантастического произведения

Объяснять смысл названия произведения.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

К. Булычёв « Путешествие Алисы».

1

Особенности фантастического произведения

Определять особенности фантастического жанра.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

К. Булычёв « Путешествие Алисы».

1

Приёмы фантастических произведений

Понимать особенности фантастических произведений.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

Внеклассное чтение по произведениям К. Булычёва.

1

Творчество К.Булычёва

Соотносить название с содержанием произведения.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Обобщающий урок по разделу « Страна Фантазия». Тест.

1

Путешественники и первоткрыватели

Познакомить с произведениями, которые посвящены путешествиям; выявить какими чертами характера должны обладать путешественники и первооткрыватели

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

Зарубежная литература (13 ч)

Д. Свифт «Путешествия Гулливера».

1

Нравственный смысл произведения

Читать про себя текст сказки

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Д. Свифт «Путешествия Гулливера».

1

Основная мысль  произведения

Читать вслух сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

Д. Свифт «Путешествия Гулливера».

1

Жанр, идея произведения

Объяснять эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

1

Нравственный смысл сказки, пересказ

Составлять подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

1

Основная мысль сказки, план

Составлять план.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произве-дений от лица героя.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

1

Жанр, идея произведения

Пересказывать выборочно произведение.

Иллюстрировать сказку.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1

Чтение вслух и про себя

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1

Нравственный смысл рассказа.

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

С. Лагерлеф « Святая ночь».

1

Основная мысль  произведения

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

С. Лагерлеф « Святая ночь».

1

Нравственный смысл рассказа.

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

С. Лагерлеф «В Назарете».

1

Чтение вслух и про себя

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Внеклассное чтение по произведениям зарубежных авторов. Литературная игра.

1

Произведения зарубежных писателей

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Участвовать в работе группы.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

Обобщение и систематизация знаний. Тест.

1

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»

Адаптированная рабочая программа учебного предмета«Литературное чтение»для обучающихся с ТНРПредметная область: « Филология»Уровень: начальное общее образование Клас...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающейся 4 «а» класса с нарушением опорно-двигательного аппарата

Программа составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Приме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Жизнедеятельность человека» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования(программа 6. 4))

      Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Жизнедеятельность человека» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным станд...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3

Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта началь...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» 3, 4 и 4 дополнительный класс

Рабочая  программа составлена на основе Федерального  образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.20...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс...