Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3
рабочая программа по чтению (3 класс)

Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МКОУ «Артёмовская СОШ», реализующей ФГОС НОО.  

В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала. Обучающемуся ребенку по программе задержка психического развития очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанным и с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.         

 

 Общий объём времени, отводимого на изучение литературного чтения в 1-4 классах, составляет  448 часов. В 1 классе программа рассчитана на 40 часов (10 учебных недель),  4 часа в неделю. Во 2,3,4-ом  классах программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели),  4 часа в неделю.

 

            Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Учебник: Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2018.

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  Рабочая тетрадь:  литературное чтение. 1 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2019.

 

1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Учебник: Литературное чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2018.

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  Рабочая тетрадь:  литературное чтение. 2 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2019.

 

1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Учебник: Литературное чтение 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2018.

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  Рабочая тетрадь:  литературное чтение. 3 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2019.

 

1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Учебник: Литературное чтение 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2018.

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  Рабочая тетрадь:  литературное чтение. 4 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2012.

 

Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе учебных  курсов, предметов, дисциплин МКОУ «Артёмовская СОШ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл литературное чтение 7.2 3 класс130.84 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

              «Артемовская средняя общеобразовательная школа»

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Литературное чтение»

начальное общее образование

(для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2)

  Класс 3

                                                                         

   

  Витковская Елена Борисовна

учитель начальных классов,

первая  квалификационная категория

п. Артемовский

2020 г

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья; адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МКОУ «Артёмовская СОШ», реализующей ФГОС НОО.  

Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:

— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов;

—создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.

Общая характеристика учебного предмета

  •      Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
  •      Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
  •      Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
  •      Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.  Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
  •      Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
  •      Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
  •      Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
  •      Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
  •      При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
  •       Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
  •       Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
  •       На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
  •      Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, разви-вается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на учебный год на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 4 часа в неделю, то есть 136 часов в год. Курс рассчитан на 34 учебные недели.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

« Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с высоконравственными художественными произведениями, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и народов других стран, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается совершенствование техники чтения, дети начинают осмысленно воспринимать текст. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, Родине.

Личностные результаты

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития;

формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

успешности обучения по всем учебным предметам;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

5) умение выбирать с помощью взрослого интересующую литературу;

6) осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

7) формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

8) формирование потребности в систематическом чтении.

Содержание учебного предмета

3 класс (136ч)

Вводный урок (1ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём

Самое великое чудо на свете (4ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество (14ч)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина.

Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

Русские поэты 19-20 века. Ф.И. Фютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

А.А. Фет. «мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.

И.С. Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы». Заголовок стихотворения.

И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение.

Великие русские писатели (25ч)

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин.

«Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

И.А. Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

М.Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Л.Н. Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

Н.А. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.

К.Д. Бальмонт. И.А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.

Литературные сказки (8ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

Были-небылицы (8 ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.

А.И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Поэтическая тетрадь 1 (6ч)

Саша Чёрный. Стихи о животных.

А.А. Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

С.А. Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

Люби живое (16ч)

М. Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный герой произведения. Творческий пересказ: дополнение пересказа текста.

В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

В.В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Б.С. Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.

В.П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Поэтическая тетрадь 2 (7 ч)

С.Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.

А.Л. Барто «Разлука». «В театре».

С.В. Михалков «Если». Е.А. Благинина «Кукушка». «Котёнок»

Проект: «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

А.П. Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

М.М. Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.

Н.Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова.

По страницам детских журналов (8 ч)

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.

Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

Зарубежная литература (8 ч)

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.

Повторение (4 ч)

Повторение изученных тем.

Тематическое планирование, 3 класс

№ п/п

Наименование раздела и тем

Виды учебной деятельности

Вводный урок по курсу литературное чтение (1 ч)

1

Знакомство с учебником

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Рукописные книги Древней Руси

1

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

4

О первопечатнике Иване Фёдорове.

1

5

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1

Устное народное творчество (14 часов)

6

Русские народные песни.

1

7

Шуточные народные песни.

1

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

12

13

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

2

14

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

1

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

17

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

1

18

КВН «По дорогам сказок».

1

19

Проектная работа «Сочиняем волшебную сказку». Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений

1

20

21

Прогнозирование содержания раздела. Научно-популярная статья Я. Смоленского «Как научиться читать стихи».

2

22

23

Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

1

24

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

25

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

1

26

И.С. Никитин «Встреча зимы».

1

27

И. Суриков «Детство».

1

28

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

1

30

Проверка техники чтения. Повторение.

1

Великие русские писатели (25 час)

31

А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».

1

32

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

1

33

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета».

1

34

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

1

35

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

36

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

1

37

38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

2

39

40

Анализ прочтенной сказки А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане..»

2

41

Рисунки И. Билибина к сказке. Урок-викторина «Там, на неведомых дорожках…».

1

42

И.А. Крылов – великий баснописец. Страницы биографии писателя.

1

43

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

44

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1

45

И.А. Крылов «Ворона и лисица».

1

46

Урок-игра «Звездный час» (по басням И.А. Крылова).

1

47

М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Статья В. Воскобойникова «Горные вершины», «На севере диком…».

1

48

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

49

Л.Н. Толстой – великий русский писатель. «Детство».

1

50

Л.Н. Толстой «Акула».

1

51

Л.Н. Толстой

«Прыжок».

1

52

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

53

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

54

«Рассказы Л.Н. Толстого для детей». Оценка достижений.

1

55

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

56

57

Прогнозирование содержания раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» «Не ветер бушует…», 0тры-вок из поэмы «Мороз, Красный нос».

2

58

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

59

К.Д. Бальмонт «Золотое слово», И. Бунин «Детство».

1

60

И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».

1

61

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2».

Оценка достижений. Проверка техники чтения.

1

Литературные сказки (8ч)

62

63

Прогнозирование содержания раздела.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка).

2

64

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца –Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

65

66

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

2

67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

68

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

69

Обобщающий урок. Диагностическая работа. Оценка достижений.

КВН

1

Были-небылицы (8 ч)

70

Знакомство с содержанием раздела.

 М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

71

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

72

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

73

74

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

2

75

А. Куприн «Слон».

1

76

А. Куприн «Слон».

1

77

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

78

Прогнозирование содержания раздела.

 С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

1

79

С. Черный «Воробей», «Слон».

1

80

81

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

2

82

С.А. Есенин «Черёмуха».

1

83

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

1

Люби живое (16 ч)

84

85

Прогнозирование содержания раздела.

М. Пришвин «Моя Родина».

2

86

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

88

89

В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».

2

90

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

91

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

92

93

Б. Житков «Про обезьянку».

2

94

Б. Житков «Про обезьянку».

1

95

96

В. Дуров «Наша Жучка»

В. Астафьев «Капалуха».

2

97

В. Драгунский «Он живой и светится».

1

98

99

Обобщающий урок по разделу «Люби живое»

Оценка достижений.

2

Поэтическая тетрадь 2 (7 ч)

100

Прогнозирование содержания раздела.

С.Я. Маршак «Гроза днём».

1

101

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

1

102

А.Л. Барто «Разлука»,«В театре».

1

103

С В Михалков «Если», «Рисунок»

1

104

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

105

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

106

Оценка достижений.

Стихи о детях. Чтение наизусть.

1

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)

107

108

Прогнозирование содержания раздела.

Б. Шерегин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

2

109

110

А. Платонов «Цветок на земле».

2

111

112

А. Платонов «Ещё мама».

2

113

М. Зощенко «Золотые слова».

1

114

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

115

Н. Носов «Федина задача».

1

116

Н. Носов «Телефон».

1

117

Н. Носов «Друг детства»

1

118

Обобщающий урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

1

По страницам детских журналов (8 ч)

119

120

Прогнозирование содержания раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

2

121

Ю. Ермолаев «Проговорился».

1

122

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

1

123

Г. Остер «Вредные советы».

1

124

Г. Остер «Как получаются легенды». Проверка техники чтения.

1

125

126

Р. Сеф «Весёлые стихи». Обобщающий урок по разделу «Детские журналы».

2

Зарубежная литература (8 ч)

127

 Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

1

128

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.

1

129

130

131

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

3

132

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».

1

Повторение (4 ч)

133

134

Урок – викторина по теме «Литературные сказки

2

135

136

Что читать летом

Развивающий час по теме «Зарубежная литература»

2

Виды деятельности МНЕЕЕЕ

№ п\п

Название темы

Количество часов

Виды учебной деятельности

1

Книга-великое чудо

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Самое великое чудо на свете (4ч)

2

Внеклассное чтение. Моя самая интересная книга.

1

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике.

3

Самое великое чудо на свете

1

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

4

Библиотеки

1

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

5

Книги

1

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Устное народное творчество (13ч)

6

Устное народное творчество

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

7

Русские народные песни.

1

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

8

Русские народные потешки и прибаутки.

1

Представлять любимую книгу и любимых героев.

9

Скороговорки, считалки, небылицы

1

Представлять любимую книгу и любимых героев.

10

Загадки, пословицы, поговорки.

Внеклассное чтение. Загадки о животных.

1

Представлять любимую книгу и любимых героев.

11

Проверка техники чтения.

1

Техника чтения

12

Народные сказки.  Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

1

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

13

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

Представлять любимую книгу и любимых героев.

14

Сказка «У страха глаза велики»

1

Представлять любимую книгу и любимых героев.

15

Внеклассное чтение. Сказки о животных. Сказка «Лиса и тетерев».

1

Представлять любимую книгу и любимых героев.

16

Сказка «Каша из топора»

1

Представлять любимую книгу и любимых героев.

17

Сказка «Гуси-лебеди»

1

Представлять любимую книгу и любимых героев.

18

Обобщающий урок по разделу

«Устное народное творчество»

1

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Люблю природу русскую. Осень. (8ч)

19

Нравится ли вам осень? Осенние загадки

1

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

20

Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

1

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

21

Бальмонт К. «Поспевает брусника…»

А.Плещеев «Осень наступила…»  

1

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

22

А.Фет «Ласточки пропали…»                А. Толстой «Осень»

1

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

23

Внеклассное чтение. «Осенние листья» - тема для поэтов.

1

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

24

В.Берестов «Хитрые грибы».

1

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

25

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

26

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Русские писатели (15ч)

27

А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта

1

Готовить выступление на заданную тему.

28

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый …»

1

Готовить выступление на заданную тему.

29

Внеклассное чтение. Стихи А.С. Пушкина о природе.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

31

А.С. Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке

1

Читать, выражая настроение произведения.

32

А.С. Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке

1

Читать, выражая настроение произведения.

33

А. С. Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке

1

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

34

И.  И.А.Крылов  «Лебедь, рак  и щука

1

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

35

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

36

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

37

Л.Н. Толстой «Филиппок

1

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

38

Внеклассное чтение. Сказки и басни Л.Н. Толстого

1

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

39

Л.Н. Толстой «Котенок»

Н. Толстой «Правда всего дороже»

1

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

40

Разноцветные страницы.

И.Токмакова  «Десять птичек- стайка»

1

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

41

Обобщающий урок по разделу «Русские писатели»

1

Отвечать на поставленные вопросы.

О братьях наших меньших (10 ч)

42

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

1

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

43

Веселые стихи о животных.

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»

1

Сравнивать авторские и народные произведения.

44

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

Сравнивать авторские и народные произведения.

45

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

Сравнивать авторские и народные произведения.

46

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

Сравнивать авторские и народные произведения.

47

Б.Житков «Храбрый утенок»

1

Сравнивать авторские и народные произведения.

48

В.Бианки «Музыкант»

1

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя

49

В.Бианки «Сова»

1

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя

50

Внеклассное чтение. Сказка в вопросах.

В. Бианки «Чей нос лучше».

1

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя

51

Обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших»

1

Отвечать на поставленные вопросы

Из детских журналов (9 ч)

52

Знакомство  с детскими журналами.

1

Находить содержание раздела.

53

Д.Хармс «Игра»

1

Определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

54

Д.Хармс «Вы знаете?..»

1

Определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

55

Внеклассное чтение.

Д. Хармс в детских журналах.  «Веселые чижи»

1

56

Д.Хармс «Что это было?», ,Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

Определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

57

Проверка техники чтения (за 2 чет)

1

Техника чтения

58

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»

1

Определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

59

А.Введенский «Лошадка»

Д. Хармс «Веселый старичок»

1

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

60

Обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших»

1

Отвечать на поставленные вопросы

Люблю природу русскую! Зима. (9ч)

61

Внеклассное чтение  Зимние загадки

1

Пересказывать текст подробно, выборочно.

62

И. Бунин «Первый снег»,

К.Бальмонт «Снежинка»

1

Пересказывать текст подробно, выборочно.

63

Я. Аким «Утром кот принес на лапах…»,

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

1

Пересказывать текст подробно, выборочно.

64

  С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза».

1

Выразительное чтение

65

Русская народная сказка «Два мороза»

1

Пересказывать текст подробно, выборочно.

66

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

Пересказывать текст подробно, выборочно.

67

А. Барто  «Дело было в январе», С.Дрожжин«Улицей гуляет»

1

Пересказывать текст подробно, выборочно.

68

Внеклассное чтение Стихотворения о зиме.

1

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

69

Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую! Зима»

1

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Писатели детям (18 ч)

70

К.И.Чуковский «Путаница»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

71

К.И.Чуковский «Радость»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

72

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

73

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1

Находить нужную инфо по заданной теме

74

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

1

Находить нужную инфо по заданной теме

75

С.В.Михалков «Мой секрет»

1

Воспринимать на слух художественный текст

76

С.В.Михалков «Сила воли»

1

Воспринимать на слух художественный текст

77

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

Воспринимать на слух художественный текст

78

А.Л.Барто «Веревочка»

1

Воспринимать на слух художественный текст

79

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

Определять смысл произведения

80

А. Барто «Вовка – добрая душа»

1

Определять смысл произведения

81

Н.Носов «Затейники»

1

Определять смысл произведения

82

Н.Носов «Живая шляпа» Знакомство с произведением.

1

Определять смысл произведения

83

Н.Носов «Живая шляпа». Анализ произведения.

1

Определять смысл произведения

84

Н.Носов «На горке»

Знакомство с произведением.

1

Находить  слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения

85

Н.Носов «На горке»..Анализ произведения

1

Находить  слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения

86

Внеклассное чтение. Рассказы о детях.

1

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана

87

Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

1

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана

Я и мои друзья (9 ч)

88

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской

1

Пересказывать  текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение

89

В.Лунин «Я и Вовка»

1

Пересказывать  текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение

90

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

Пересказывать  текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение

91

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

Пересказывать  текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение

92

В.Осеева «Волшебное слово»

1

Пересказывать  текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение

93

В.Осеева «Хорошее»

1

Пересказывать  текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение

94

В.Осеева «Почему»

1

95

Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша»

1

Пересказывать  текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение

96

Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья». Проверка техники чтения.

1

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Люблю природу русскую! Весна (9 ч)

97

Внеклассное чтение Весенние загадки

1

Воспринимать на слух художественное произведение

98

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

1

Воспринимать на слух художественное произведение

99

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

Воспринимать на слух художественное произведение

100

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

1

Воспринимать на слух художественное произведение

101

Женский день.

И.Бунин «Матери»,

1

Воспринимать на слух художественное произведение

102

Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел»

1

Воспринимать на слух художественное произведение

103

Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза»

1

Воспринимать на слух художественное произведение

104

Проект Газета «День Победы – 9 мая»

1

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом

105

Разноцветные страницы Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую! Весна»

1

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом

И в шутку и всерьез (12 ч)

106

Внеклассное чтение. Веселые стихи Б.Заходера

1

Придумывать продолжение рассказа

107

Б.Заходер «Что красивей всего?»

1

Придумывать продолжение рассказа

108

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

Придумывать продолжение рассказа

109

Внеклассное чтение. С.Омоллон. Камень счастья.

1

Составлять короткий рассказ на предложенную тему

110

Э.Успенский «Чебурашка»

1

Планировать виды работ с текстом

111

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

1

Планировать виды работ с текстом

112

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1

Планировать виды работ с текстом

113

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» «Кисточка»

1

Планировать виды работ с текстом

114

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

Анализировать заголовок произведения

115

Г.Остер «Будем знакомы»

1

Анализировать заголовок произведения

116

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

Анализировать заголовок произведения

117

Обобщающий урок по разделу «И в шутку, и всерьёз».

1

Анализировать заголовок произведения

Литература зарубежных стран (15 ч)

118

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением

119

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением

120

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек»,

1

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением

121

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением

122

Шарь Перро «Кот в сапогах»

1

Восстанавливать последовательность событий на основе событий

123

Шарль Перро Кот в сапогах

1

Восстанавливать последовательность событий на основе событий

124

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

Восстанавливать последовательность событий на основе событий

125

Шарль Перро Красная Шапочка

1

Восстанавливать последовательность событий на основе событий

126

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Придумывать собственные веселые истории

127

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Придумывать собственные веселые истории

128

Эни Хогарт «Мафин и паук»

1

Придумывать собственные веселые истории

129

Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

1

Придумывать собственные веселые истории

130

Внеклассное чтение. Сказки зарубежных стран.

1

Пересказывать веселые рассказы

131

Проверка техники чтения.

1

Техника чтения

132

Обобщающий урок по разделу «Литература зарубежных стран».  

1

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Повторение (5 ч.)

133

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

1

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты

134

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

1

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты

135

Урок-викторина «Книжкины друзья»

1

Оценивать свой ответ

136

Урок викторина. Развитие речи

1

Оценивать свой ответ

Описание материально – технического обеспечения

1.Классная магнитная  доска

2.Персональный компьютер с принтером

3.Мультимедийный проектор

4.Экран для мультимедийного проектора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1.) для 1 класса по окружающему миру.

Адаптированная основная образовательная программа начальногообщего образования для детей с задержкой психического развития по окружающему миру для 1 класса....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающейся с нарушением опорно-двигательного аппарата 4 класс.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), с...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) (вариант 7.2) По английскому языку

Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы УМК ”Spotlght 3” / Н.И. Быковой, Дж. Ду...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» начальное общее образование (для обучающихся легкой умственной отсталости) Класс 2-4

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3

Адаптированная рабочая программа по предмету  составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обуч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»  начальное общее образование...