Конспект урока по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Ольховикова Алёна Станиславовна

В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chtenie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы: Ольховиковой Алёны, 2016


Конспект урока по литературному чтению

студентки группы 21(9) Ольховиковой Алёны

МБОУ СШ № 8

Урок: Литературное чтение

Класс: 2а

Учитель: Поздеева Мария Васильевна

Образовательная система: Школа 2100

Тема урока:        В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»

Цель: Знакомство с произведениями В. Хмельницкого «Гора», «Снег и скрипка»

Задачи: Образовательные: Познакомить учеников со сказками-миниатюрами

Развивающие: развивать культуру речи, внимание

Воспитывающие: воспитывать в учениках чуткость и доброту, воспитывать интерес к чтению


Подпись методиста_________________                          Подпись учителя____________________

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Работа со сказкой «Снег и скрипка»

Первичное восприятие

Работа со сказкой  «Снег и скрипка»

Проверка первичного восприятия

Работа после чтения сказок.




Итог. Рефлексия
Домашнее задание.

-Здравствуйте, ребята!
-Давайте поиграем в игру «Добрый день».

Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?
Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!

Добрый день всем, кто любит математику!

Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
Аудиозапись.
- Какие мысли у вас появились после прослушивания? О чем эта сказка?

– Подумайте, однокоренные ли слова скрип, скрипит, скрипка?

– Почему снег скрипит? Пытались ли вы объяснить, почему снег скрипит? (Учится играть на скрипке, и звуки уже немножко похожи...) Это не научное, а поэтическое объяснение этого явления.

Начнем читать все вместе, начинай..

(1-, 2-, 3-й абзацы:)

– Что значит  беззвучно опускался?

– С кем сравнивается снег?
(И с птицами, и с ребёнком, и с человечком – только не обычным, а волшебным.)

-Продолжай...
(4-ый, 5-ый абзацы):

– Почему звуки скрипки, которые он и раньше слышал, в этот раз запали ему в душу?

-Продолжает..

– Что же решил снег?

– Кто знает научное объяснение того, почему снег скрипит?
(Снежинки – это кристаллы. Их много, они под тяжестью ломаются, и поэтому слышен скрип снега.)

– Какое объяснение вам нравится больше?
ФИЗМИНУТКА
– Ребята, кто из вас видел горы?

– Какие они бывают?

- Какие горы в нашей стране? Покажите на карте.

– Задумывались ли вы, что горы, как люди, растут и становятся высокими, а потом стареют, становясь пологими? Интересно, o чём мечтают маленькие горы? Чему завидуют? Хотите об этом узнать? Давайте откроем учебники на стр.  и прочитаем сказку «Гора»
-Приготовились, внимательно следим за мной, я начну читать

– Какие мысли, чувства появились у вас после чтения?
- Все слова вам были понятны?

-Давайте прочитаем текст вслух и выясним значение непонятных слов,  начнет.. Какие слова вам непонятны?

алели на закате – были окрашены красным цветом, когда заходило солнце;

исследовательские экспедиции – группы учёных, которые изучают горы;

альпинисты – спортсмены, совершающие восхождения на горные вершины;

водружать (флаги) – торжественно устанавливать.

– Ребята, расскажите о взрослых горах.

– Чему завидовала маленькая гора?

– Какая она была?

– Кого напоминают горы? (Людей.)

В сказке использован литературный приём – олицетворение, когда автор наделяет неживые существа свойствами человека

 – Каким человеком представляется вам автор Виктор Хмельницкий?

– В. Хмельницкий – современный писатель, живёт на Украине. Вот что он сам о себе рассказывает:

«Родился я в 1950 году в самое сказочное время – под Новый год. (Поэтому, скорее всего, и пишу сказки.) Очень многим в своём творческом

становлении обязан учителю математики – Михаилу Давыдовичу Ямпольскому, поэту и педагогу – Вадиму Александровичу Левину и великому и прекрасному – Борису Владимировичу Заходеру, который даже написал однажды предисловие к моей книжке:

«Дорогой читатель! Ты, наверное, любишь сказки. Длинные интересные сказки, где с героем происходит много приключений, где творят чудеса добрые волшебники, побеждая злых. Я тоже их люблю. Но бывают и другие сказки. Их я тоже очень люблю. В этих сказках как будто бы ничего особенного не происходит (кстати, обычно они коротенькие – приключения там и не поместились бы). Но хорошо знакомые нам, привычные вещи – листик на дереве, солнечный луч, камешек у моря – в

этих сказках озаряются каким-то волшебным светом и становятся близкими и понятными, как будто они живые и родные нам. Такие сказки и собраны в этой книжке. Прочитай их, уважаемый читатель, когда ты вдоволь набегаешься и напрыгаешься и тебе вдруг захочется подумать и помечтать... Я уверен, что они тебе тоже понравятся! Твой старый товарищ БОРИС ЗАХОДЕР».

- Сказки Хмельницкого очень маленькие по объему. Какое название можно дать таким маленьким сказочкам?

- Такие небольшие по объему произведения называются миниатюра.

– Что мы делали?
(Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
- Мы читали сказки В, Хмельницкого. Какая сказка вам понравилась больше всего и почему?

- Прочитайте друг другу отрывочки, которые  для вас были самыми интересными.

- Прочитайте отрывок, а мы попробуем угадать из какой он сказки.


- Посмотрите на доску что здесь написано? (опорные слова).
-Давайте попробуем по этим словам пересказать сказку «Гора». Потренируйтесь минутку в парах, потом желающие пойдут к доске и расскажут сказку всем.
– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

Приветствую учеников.
Настраиваю на урок.

Настраиваю на прослушивание сказки.

Задаю вопросы по тексту, параллельно объясняю непонятные слова.

Задаю вопросы перед работой с текстом.

Читаю сказку.

Объясняю непонятные слова.

Задаю вопросы после прочтения текста.

Объясняю, что такое олицетворение.

Рассказываю об авторе.


На доске пишу опорные слова, по которым ученики пересказывают сказку

Задаю домашнее задание.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Слушают сказку.
отвечают на вопросы.

Читают сказку совместно с учителем.
Параллельно отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.
Показывают на карте.



Слушают.

Работа с текстом после прочтения.

Пересказывают сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...