Знакомство с буквой К,к, 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Цель: организация работы по ознакомлению с буквой К,к ; выполнение звукового анализа слов; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_bukvoy_kk.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урок: Знакомство с буквой К,к

Цель: организация работы по ознакомлению с буквой К,к ; выполнение звукового анализа слов; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; развитие речи, фонематического слуха; расширение словарного запаса учащихся.

Задачи:

Предметные:

- знают букву К,к;

- умеют выполнять звуковой анализ слов;

- умеют характеризовать согласные звуки по звонкости/глухости;

- умеют обозначать звонкий согласный звук в модели слова символом – «звонок»

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – выполняют звуковой анализ слов; осмысливают прочитанное произведение; логические – разгадывают «зашифрованные» слова

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; анализируют собственную работу, вносят необходимые коррективы

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге ; слышать, точно реагировать на реплики учителя и одноклассников; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

- сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осознают необходимость выполнения школьных требований; стремятся к активному взаимодействию с учителем и одноклассниками; высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Этап урока

Ход урока

I.

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

2. Актуализация знаний.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята!

- Поздоровайтесь с нашими гостями.

Формулирование темы урока.

- Что мы делаем с вами на уроке обучения грамоте?

Прежде чем узнавать что-то новое, мы должны вспомнить, какие буквы мы уже знаем и что мы уже умеем с вами выполнять.

Игра «Спрячь буквы от дождя»

На улице светило яркое солнышко. Буквы вышли погулять. Вдруг набежала тучка, пошёл дождь. Буквы спрятались под зонтиком. Какие буквы спрятались под красным зонтиком, а какие под сине-зелёным? (дети прячут буквы под зонтики на доске)

• Почему буквы так спрятались?

• Почему зонтик сине-зелёного цвета?

• Чем отличаются согласные звуки от гласных?

Рассмотрите ленту букв.

• Почему гласные буквы живут на разных этажах? (а, у, ы, э, о,ы - обозначают твёрдость согласных звуковбуквы и,е,ё,ю,я - обозначает мягкость)

• Почему согласные буквы живут на разных этажах? (н, м, л,р,й – обозначают звонкие согласные звуки, они не парные,  г- обозначает звонкий, парный  согласный звук)

Сколько в слове гласных, столько и...

- Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? (повторяли)

II.Формулирование учащимися темы и цели урока.

- Сформулируйте тему нашего урока

“Знакомство с буквой К “ка”

- Сформулируйте задачи, цель  на урок

Цели: (на доске)

  • познакомиться с...
  • научиться слышать звуки [к], [ к ] и их различать
  • научиться читать....
  • закреплять...

II.

Открытие нового знания.






Учебник стр. 81

  1. Звуковой анализ слов «карта», «брюки».(работа по учебнику)

Рассмотрите рисунки. Работа со схемами.

- Что видим? Карта. Что такое карта?

- Сколько слогов в этом слове? (два слога). Сколько звуков?(5)

- Поймаем все звуки этого слова. Постройте звуковую схему.

- Дайте характеристику первому звуку

- Согласный, твердый. (Докажите) ПРОВЕРИТЬ СЛАЙД

- Что изображено на следующей картинке? (брюки)

- Что такое брюки? (вид одежды)

- Сколько слогов в этом слове? (два слога). Сколько звуков?(5)

Постройте звуковую  схему для этого слова.

(Один ученик строит на наборном полотне у доски) ПРОВЕРИТЬ СЛАЙД

- Дайте характеристику 4-му звуку. (Согласный, мягкий)

НА интерактивке  доске «РЕБУСЫ)

Чем отличаются звуки? (Они отличаются по твердости  - мягкости)

- Чем похожи эти звуки? ( Они обозначаются одной и той же буквой – К)

Сделаем вывод: Звуки [к], [ к ] обозначаются буквой (ка)

Первичное закрепление

Игра “Твердый - мягкий”

Потренируемся. Как вы умеете различать звуки. Если слышите в слове твердый звук [к] - синяя фишка, если мягкий [к] - зеленая.

Ученик по карточке:

Коля, кит, капуста, кино, киоск, кукла, кот

- На какие звуки были слова? ([к] и [к'])?

- Вспомните вторую учебную задачу, которую мы ставили перед собой (научиться слышать звуки [к], [ к ] и их различать). Поднимите руки, кто справился с этой задачей. Молодцы!

Продолжаем дальше.

Работа по учебнику ( стр. 81-82) чтение слогов, слов

Стр. 81(работа по учебнику)

1) Хоровое чтение с учителем.

- Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.

- Прочитайте слоги, в которых твёрдый звук [к].

- Прочитайте слоги, в которых мягкий звук [к'].

- Что читали? (Слоги)

- Что сейчас будем читать? (Слова)

Прочитайте самостоятельно. Какие слова вам не понятны? (лен)

Стр. 82

«Найди слова»

III.

Первичное закрепление.

Чтение слогов (работа в парах) интерактивка СЛАЙД

КА      КО      КУ     КИ     КЫ

АК      ОК      УК     ИК     ЫК

КЛА    КРИ    КНУ СКА   РКА

Затем чтение на доске уже по одному уч-ся( интерактивка)

Работа по учебнику стр.83

Закрепление

Работа по схемам на месте и у доски. СЛАЙД интерактивка

Лимон, лук, кот, кит

Упражнения в выделении звуков [к], к’].

Перед вами карточки. Работая в парах, раскрасьте простым карандашом кружок около тех рисунков, в названии которых есть новые звуки [к-к’].

Чтение рассказа Г. Остера «Так нечестно»

Комбинированное чтение: учитель+ученик

В какую игру играли котёнок и щенок?

- Вам знакома эта игра?

- Объясните слова соседского кота «как кошка с собакой живут, давно известно».

- Как вы думаете, прав соседский кот?

IV.

Итог урока. Рефлексия.

- Вернемся к нашим целям. 

 О какой букве делали открытия? Что узнали о ней? Над чем ещё предстоит поработать?

  • ПОЗНАКОМИЛИСЬ С  …
  • НАУЧИЛСЬ ОТЛИЧАТЬ НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ …

-Возьмите кружок определённого цвета:

Красный – Я всё понял.

Синий – Я понял, но были затруднения.

Зелёный – Я не понял.

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой Х Тема: Согласные звуки [х], [х\'], буква Х, х.

Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения):...

Презентация к уроку обучение грамоте по теме "Знакомство с буквой Щщ" 1 класс УМК "Школа 21 века"

Презентация содержит иллюстративный материал.Копии страниц из букваря....

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Вв" 1 класс

Цель урока - ознакомление с новой буквой Вв, звуками [в ]и[ в’]. ​​ Урок сопровождается показам презентации, выполненной в Smart Notebook. На уроке дети отправляются на День рождения к букв...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Гг", 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуках [г], [г`]. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о звуках [г], [г`] 2. Научить дават...