итоговая работа по литературному чтению
тест по чтению (1 класс)

Мирошниченко Лариса Ивановна

работа с текстом 1 класс конец года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_1_klass.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа  

по литературному чтению, 1 класс

Прочитай текст.

У нас под крыльцом живут ежи.

По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся. Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом. 

Прочитай вопросы. Выбери правильный ответ.

         1.  Где живут ежи?

          А) в комнате;

          Б) под крыльцом;

          В) в саду.

2. Что достают взрослые ежи из – под земли?

А) листья;

Б) жучков;

В) корешки.

  1. Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.

                             

Ответь на вопросы письменно

  1. Кто покатил ежа к пруду? ____________________________
  2. Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?

______________________________________

  1. Куда девались остальные ежи?

_____________________________________________________

  1. Продолжи предложение

Взрослые ежи роют __________________________________

ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА

по предмету «литературное чтение»

1 класс

1 вариант

Прочитай текст.

    Таня  и  Алёнка  посадили  свои деревца,  примяли  вокруг  них  землю,  полили  их  тёплой  водой.

    Светит горячее  весеннее  солнышко, идут  по небу  весенние облака,  поют  скворцы…  И  два  новых деревца стоят  у  ворот, расправляют  корешки  в  тёплой земле!

        - Мою  липку  знаешь, как  звать? – сказала Таня. – Мою липку звать  Медок!

    Алёнка удивилась:

Р       - А почему?

       - А  потому, что когда  она вырастет, то на ней будут  медовые цветы. И  на  неё  пчёлы будут  прилетать за мёдом. Вот почему и  Медок!

      - А  как  же  мою?.. – спросила  Алёнка. – Мою  тоже  Медок?

      - Нет, твою  пусть  как-нибудь  ещё!

     -  А как?

     - Знаешь как?  Холодок!

     - А  почему?

    - Кругом  будет  жара,  дышать  нечем, а под  твоей  липкой –

  холодок.

                                                             Л. Воронкова  

Вариант 1.

Ответь на вопросы, пользуйся текстом.

  1. Что это за текст?  

а) рассказ

б) стихотворение

в) сказка

  1. О  каком  времени  года  идёт речь? 

а) лето

б) осень

в) весна

3.  Где происходят  события, описанные в тексте?

а) в  лесу

б) у  ворот  дома

в) на  огороде

4. Чем  занимались  девочки? 

а) собирали цветы

б) подметали  дорожки

в) сажали  деревья

5. О каких  деревьях  рассказывается в тексте?

а) о  липках

б) о  берёзках

в) о  дубках

6.  Сколько потребуется  человек, чтобы прочитать данное

произведение по ролям?   

а) два  человека:  для  чтения  слов  автора  и  слов  Тани

б) три  человека:  для  чтения  слов  автора, слов  Тани и  слов   Алёнки

в) два  человека:  для   чтения  слов  Тани  и  слов  Алёнки

7. Выбери  подходящее  название к тексту. 

а) Таня  и  Алёнка

б) Весна

в) Медок и Холодок

8. Найди в тексте предложение. Допиши его.  

     И  на   неё  пчёлы ________________________________________________

__________________________________________________________________

9.  Почему Таня назвала Алёнкину липку – Холодок? Сформулируй и запиши полный ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как ты думаешь, нужно ли сажать деревья?                                                      а) да

      б) нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Прочитай  текст.

      Это было давно.  Тогда муравьи  ещё  поодиночке  жили…

     Встретились  однажды  на  тропинке два муравья и  стали жаловаться друг  другу.

- Мне вчера  жук ногу  отдавил, - говорит один Муравей другому.

- А меня Гусеница  обидела. Она мой домик так толкнула, что он развалился, - говорит другой.  – Плохо нам, муравьям, жить на свете. Мы маленькие, каждый нас обидеть может. А заступиться некому.

- Знаешь что, давай вдвоём жить. Друг за друга заступаться, друг другу помогать.

     Стали муравьи жить вдвоём.

…Вот ползёт по дороге жук. Говорит ему Муравей:

- А ну,  жук, попробуй мне теперь на ногу наступить!

     А жук  видит: муравьёв двое. Их вдвоём не осилишь. И уполз поскорее.

     Узнал  третий Муравей, что двум муравьям легче жить стало.

- Возьмите меня  с  собой жить, - говорит.

     Стали муравьи жить втроём. Втроём  ещё  сильнее  стали. А  потом и четвёртый к ним пришёл, и пятый.

     И вот все муравьи стали жить вместе.

     Если  одному  тяжело, все  ему помогают. Если одного обижают,

все его защищают. Один за всех, все за одного.

                                                                                 И. Пивоварова

Вариант 2          

Ответь на вопросы, пользуйся текстом.

1.Что это за текст?    

а) рассказ

б) сказка

в) стихотворение

2. Кто однажды встретились? 

а)  жуки

б)  гусеницы

в)  муравьи

3. Где  происходят  события, описанные в тексте? 

а) на  тропинке

б) на  грядке

в) на  полянке

4. О чём  жаловались друг другу два муравья? 

а)  о том,  что  им  плохо  жить  на  свете

б)  о том,  что  гусеница  им  ноги  отдавила

в)  о том, что  вместе  жить  тесно

5. Почему  жук, увидев, что муравьёв  двое, решил не обижать их?  

а)  потому  что он  торопился и уполз  поскорее

б) потому  что он  уже наступил им на лапу

в) потому  что  вдвоём  они  сильнее жука

6. Выбери подходящее  название к тексту. 

а) Встреча  муравьёв

б) Один  за  всех, а  все  за  одного

в) Вместе жить веселее

7. Укажи, в  каком  порядке происходили  события. Цифра  1  уже стоит, поставь цифры 2,3,4.

___  Решили  два  муравья  жить  вместе

___  Встретили  два  муравья  на  дороге  жука

    1   Встретились на  тропинке  два  муравья

____  Все  муравьи  стали  жить  вместе

8. Найди  в  тексте  предложение.  Допиши  его.

Узнал  третий Муравей, что  двум  муравьям____________________________ __________________________________________________________________

9.  Почему к двум  муравьям  стали  приходить  другие  муравьи?

Сформулируй и запиши  полный  ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как  ты  думаешь,  довольны ли теперь  муравьи  своей  жизнью?   

а) да

б) нет

Обязательно  объясни, почему ты так думаешь:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературному чтению

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССАПрочитай сказку.Про чудака лягушонкаКаждый хочет быть больше. Вот козлик – он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык – слоном. А маленьк...

Итоговая работа по литературному чтению за 3 класс

Итоговая работа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"...

Итоговая работа по литературному чтению в конце 3-го года обучения 2018г.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы по литературному чтению для 3-х классов ....

Итоговая работа по литературному чтению 1 класс

Итоговая работа по литературному чтению 1 класс...

Спецификации входной, промежуточной и итоговой работы по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"

Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"...

Итоговая работа по литературному чтению на тему: «Чему я научился в 4 классе?» (4 класс)

Данная контрольная работа направлена на проверку знаний, умений и навыков учащихся на конец 4 класса. Контрольная работа составлена к учебнику "Литературное чтение" Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянск...

итоговая работа по литературному чтению 2 класс

итоговая тестовая  работа по литературному чтению  2 класс...