Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе окружная конференция
проект по чтению

Довбня Светлана Владимировна

Участие и представление опыта в Окружной научно – практической конференции «Проектно – исследовательская деятельность как средство реализации ФГОС»,  мастер – класс «Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе. Творческий проект»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе Довбня Светлана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым

Слайд 2

Детское время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Жизнь детей должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт. (Конвенция о правах ребёнка).

Слайд 3

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов . Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Слайд 4

Пример работы над творческим проектом по теме : «Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 3 класс Тип занятия : обобщающий. Форма урока: творческий проект . Подготовительная работа : в течение двух месяцев дети читают сказки Николая Носова о Незнайке. Также они рисуют иллюстрации к сказкам, оформляют коллажи. Цель: формирование читательского кругозора; развитие художественно – творческих и познавательных способностей. Задачи: - развитие устной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы; - формирование умения работать в группах.

Слайд 5

Какую страну посетил Витя?

Слайд 6

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей »

Слайд 8

Работа над проектом С чего начать работу? 1. Выберите, как вы будете работать. 2. Определите , кто будет собирать информацию, рисовать рисунки, оформлять символ. 3. 3. Договоритесь кто будет презентовать работу. 4. 4. Оцените результат работы.

Слайд 9

Содержание проекта: I. Подготовительный этап. Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному произведению . II. Основной этап. 1.Работа со словарём. Просмотр предложенных вариантов по группам. 2. Обсуждение вариантов в группе. 3 . Оформление символов. III. Завершающий этап. Презентация проекта.

Слайд 10

При оценке успешности обучающегося в проекте необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности, успешности, результативности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод интеллект-карт на уроках литературного чтения в начальной школе

Метод интеллект-карт на уроках литературного чтения в начальной школе....

Методы, приемы, формы работы при формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.

В данном файле представлена разработка выступления на педагогическом совете, посвященном теме формирования УУД в урочное и внеурочное время. Презентация содержит как теоретический материал, так и прак...

Тема «Использование активных методов обучения на уроках литературного чтения в начальной школе»

Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании...

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Учить читать – что это значит? Просто это и легко? Или трудно и сложно? На протяжении многих веков предлагались различные технологии, авторские методики, варианты разнообразных подходов к решени...

«Использование метода театрализации на уроке литературного чтения в начальной школе.»

В работе изложены основные аспекты использования метода театрализации как одного из форм творческих пересказов. Аргументированиы  и предложены приемы использования элементов театрализации при раб...

«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №2 Учимся видеть проблемы)

Во втором блоке представлены задания на развитие способности видеть проблемы. Они направлены на одно из самых важных свойств в деле выявления проблем — способность изменять собственную точку зре...

Педагогический проект «Методы и приемы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Работа над художественным произведением в начальных классах»

Художественное произведение – это особый вид искусства, которое не может существовать отдельно, оно включает в себя искусство музыки, изобразительное искусство. Художественное произведение &nda...