«К.Паустовский «Растрепанный воробей» 2-ой урок (УМК "ПНШ") 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Курушина Елизавета Андреевна

Тема урока: «К.Паустовский «Растрепанный воробей» 2-ой урок»

 

Цели деятельности учителя: формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей».

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать: последовательность событий в произведении К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»
  • Уметь: осознанно воспринимать художественный текст.

 

  • Личностные:
  • формирование  готовности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

 

Тип урока:  Комбинированный.

Оборудование: учебник  «Литературное чтение» 3 класс,  2 часть (УМК «ПНШ») ; учебная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        09.04.2020                                                                                                   ФИО учителя: Нагаева Т.Ю.

 Школа: №43                                                                                                      ФИ студента: Курушина Е.

Класс: 3-В                                                                                                           ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Конспект урока  литературного чтения

Тема урока: «К.Паустовский «Растрепанный воробей» 2-ой урок»

Цели деятельности учителя: формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать: последовательность событий в произведении К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»
  • Уметь: осознанно воспринимать художественный текст.

  • Личностные:
  • формирование  готовности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Тип урока:  Комбинированный.

Оборудование: учебник  «Литературное чтение» 3 класс,  2 часть (УМК «ПНШ») ; учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа.

1 мин

Встаньте ровно, подтянитесь.

Сядьте дружно, улыбнитесь.

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Приветствуют учителя

Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…

—  Прочитайте загадку хором, отгадайте ее.

—  Прочитайте по слогам (еще: скороговоркой, выразительно).

—  Что из этой загадки вы можете узнать о воробьях?

 

-воробей

- Да,  зимой воробьям приходится особенно «туго». Они питаются тем, чем придется.

П: умение отгадывать загадку по отличительным признакам задуманного слова.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: диалог.

3 мин

- Почему мы читаем о воробье и вороне?

- Да, действительно, сегодня на уроке  мы продолжим работу над произведение    К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей». 

Постараемся перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той   обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно попытаемся стать не только наблюдателями, но и участниками событий.

- На уроке мы будем готовиться к выборочному пересказу. В конце урока нужно будет пересказать, что вы узнали о воробье.

Отвечают на вопросы

Р: целеполагание.

Р: формулировка задач урока с помощью учителя.

П: умение отгадывать загадку по отличительным признакам задуманного слова.

IV.Открытие нового знания

Практический: работа с книгой.

20 мин

- В книге должна быть такая страница, где напечатано оглавление (содержание) по частям. Давайте составим своё оглавление, которое поможет нам при пересказе.

Я составлю оглавление -  на доске, а вы – в тетрадях.

- Где мы впервые встречаемся с Пашкой?

- Прочитайте этот отрывок .

- Каким назван воробей Пашка?

- А как Паустовский называет остальных воробьёв?

- О чём говорится в этой части? Как озаглавим? (1.Трудная жизнь воробьёв.)

- Прочитайте 2-ой отрывок по цепочке.

- Как вёл себя Пашка, когда ворона его наказала?

- О чём это говорит? Как это характеризует Пашку?

- Как озаглавим эту часть? (2.Пашка в ларьке.)

- Прочитайте 3-й отрывок по ролям.

- Какие здесь будут роли?

- Как назвал Пашку милиционер?

- Кто объяснит значение этого слова?

- Как вёл себя воробей в кармане?

- Какая обида была у Пашки?

- Как озаглавим? (3.Милиционер спасает Пашку.)

- Прочитайте 4-ую часть сказки про себя.

- Как Маша отнеслась к воробью?

- Как вёл себя воробей?

- Придумайте заглавие к этой части. (4.Пашка в гостях у Маши.)

5 часть – жужжащее чтение.

- Как воробей решил отблагодарить Машу?

- Как озаглавим? (5.Пашкина благодарность.)

- Где начинается следующий отрывок?

- О чём в нём говорится?

- Как озаглавим? (6.Воробей провожает маму до театра.)

- Почему Пашка «смахнул слезинку»?

7 часть – попробуйте пересказать в парах. (7.Рукопашный бой.)

8 часть – чтение вслух (8.Возвращение хрустальной веточки.)

Вот и готово наше содержание, как вы думаете, для чего оно нам?

-храбрым, смелым

- воробьиное племя, воробьиные стаи, сорванцы

1.Трудная жизнь воробьев

-упал, завёл глаза: прикинулся мёртвым)

2.Пашка в ларьке

-автор,милиционер 

-беспризорник

- моргал глазами и плакал от обиды и голода

3.Милиционер спасает Пашку.

-пригладила перья щёткой, накормила и выпустила

4.Пашка в гостях у Маши.

-приносил замёрзшую рогатую гусеницу, засохшую пастилу, окаменелый кусочек пирога, красную конфетную бумажку, расчёску, карту, золотое перо от ручки

5.Пашкина благодарность.

6..Воробей провожает маму до театра

.7.Рукопашный бой.

8.Возвращение хрустальной веточки. 

-оно поможет нам для составления краткого пересказа

. К: Формирование умения слушать и слышать.

Динамическая пауза

1 мин

видео

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: диалог.

7 мин

- Каким был Пашка?

- А теперь представьте, что вы – Пашка. Расскажите эту историю от его лица, будто бы вы участвовали в ней.

-Какая была ворона?

-Расскажите историю от лица вороны

- добрым, смелым, бесстрашным, хитрым, благодарным, чутким и т.д.

-скупая, сварливая ,вороватая, запасливая и т.д.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: формирование  умения работать с текстом, находить нужные фразы.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя.

4 мин

–Посмотрите на доску.Здесь две картинки и слова.

- Вы подберите к каждому герою слова, которые его характеризуют.

Прочитаем слова по цепочке.

Воробей: добрый, скупой, благодарный, сварливый, сообразительный, ловкий, вороватый, запасливый.

Ворона: добрая, скупая, благодарная, сварливая, сообразительная, ловкая, вороватая, запасливая

Запишите себе в тетради слова которые характеризуют воробья и ворону

(Проверка по эталону слайд)

Читают слова

Работают самостоятельно

П: формирование  умения работать с текстом, находить нужные фразы.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

5 мин

 -Много разного, много интересного в этом произведении. Есть элементы детектива, приключения, но, я думаю, вы согласитесь, это- рассказ о сильных чувствах. Любовь, преданность, сопереживание, доброта…Это так близко и понятно каждому.

-Предлагаю составить кластер « Чему учит произведение «Растрёпанный воробей»

- Быть добрым. Быть послушным. Быть благодарным…. Уметь радоваться за другого…

П: построение речевого высказывания

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

2 мин

А сейчас давайте оценим, как мы поработали на уроке.

На слайде вы видите начало впредложения, попробуйте его закончить.

Было интересно…

Было трудно…

Меня удивило…

Было радостно…

Мне захотелось…

 

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 3 класс УМК " Школа России"по теме К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"

Урок содержит мультимедийную презентацию. Был разработан и дан на конкурсе " Учитель года" и заслужил высокую оценку жюри....

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей” (3-й урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей” (3-й урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...