Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон", 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Кукаркина Анастасия Александровна

Цели: ознакомить учащихся с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь работать с текстом художественного произведения под руководством учителя и извлекать из него нужную информацию; использовать в речи литературоведческие понятия; формулировать тему, идею произведения; давать характеристику героям; выявлять авторское отношение к описываемым событиям.

Личностные:  проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 152                                                                                                                Учитель: Ходыкина М. Ю.
Класс: 3 в                                                                                                                       Методист: Кондратьева И. И.
Дата: 29.01.2019                                                                                                           Студент: Кукаркина Анастасия, 35 группа

Конспект по литературному чтению

 А. Куприн «Слон»

Цели: ознакомить учащихся с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь работать с текстом художественного произведения под руководством учителя и извлекать из него нужную информацию; использовать в речи литературоведческие понятия; формулировать тему, идею произведения; давать характеристику героям; выявлять авторское отношение к описываемым событиям.

Личностные:  проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке.

Оборудование: учебник Литературное чтение, 2 часть, 3 кл. (Школа России), презентация.

Тип урока: открытие нового знания

Этапы урока. Методы и  приемы

Хронометраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Сл.: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Проснитесь с солнцем рано-рано,

Улыбкой прогоните лень!

Постройте сотни разных планов,

Пусть будет плодотворным день!

Приветствуют учителя. Проверяют готовность

Р.: Воспринимают речь учителя

2. Актуализация знаний

Пр.: речевая разминка

3 мин

-Перед уроком давайте проведем небольшую речевую разминку. Прочитайте «про себя» скороговорку.

Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.

-А теперь хором.

-Хорошо. А теперь прочитайте еще раз, разделяя слова на слоги.

А сейчас с вопросительной интонацией .
-А с восторгом сможете прочитать?

-А сердито?

-Молодцы, вы хорошо справились!

 

Выполняют речевую разминку

П.: преобразование учебного материала, действия;

3.Постановка учебной задачи

Сл.: беседа

4 мин

-Ребята, а кто-нибудь из вас видел слона?

-Какой он?

-Что еще вы знаете о слонах?

-Верно. Слоны-это крупные животные. Самые крупные из них-африканские. Их рост достигает 4 метра! Слоны питаются травами , листьями и плодами. У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом он так же защищается от врага и может вывернуть с корнями мощное дерево или поднять с земли маленькую монетку.

- Ребята, кто уже догадался, о ком мы будем сегодня читать?

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна “Слон”.

-Какие цели урока мы поставим?

Хорошо.

 Предлагают свои варианты ответов

Слушают учителя

- О слоне.

-Узнать факты об Авторе;

-Ознакомиться с рассказом.

К.: владение диалогической формой коммуникацией;

К.:восприятие различных точек зрения;

П.: устанавливать причинно-следственной связи.

4. Открытие нового знания

Сл.: беседа

Нагляд.: учебник, презентация

Пр.: прослушивание аудиозаписи

Пр.: последовательное чтение по цепочке

20 мин

 -Александр Иванович Куприн родился в небогатой семье. По профессии  он был военным, но потом оставил военную службу и много путешествовал по всей России. Он пробовал себя в разных профессиях: работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтером, летал на воздушном шаре. Эту часть его жизни можно часто встретить в рассказах. Куприн создавал свои произведения, как для взрослых, так и для детей. Особенно полюбились народу его интересные и необычные рассказы для детей.

-Знакомы ли вы с его произведениями?

-Отлично! А перед чтением хочу отметить, что в тексте могут встретиться незнакомые для вас слова. Давайте их разберем:

  Посапывают-немного сопят;

  Передняя-прихожая;

  Аршин-мера длинны, равна примерно 70 см

  Вершок-мера длины, равна 4,4 см

  Пуд-мера веса, равна примерно 16 кг

  Попона-покрывало для животных.

  Херес-сорт крепкого вина.

-Теперь откройте страницу 25. После прочтения вам надо будет ответить на следующие вопросы:

1.Как зовут главную героиню?

2. Найдите в тексте совет доктора родителям девочки.

3.Найдите и прочитайте в тексте сон девочки и слона после встречи.

-Ребята, давайте немного разомнемся перед трудной работой! Встаньте около своих парт и повторяйте за мной!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Раз-два! Выше голова!

Три-четыре! Руки шире!

Пять-шесть! Тихо сесть.

Семь-восемь! Лень отбросим.

-Сначала послушаем аудио чтение. После этого читаем по цепочке.

.

Слушают учителя

Предлагают свои варианты ответа

Проговаривают слова по слогам.

Проговаривают выделяя ударение.

Слушают задание

Выполняют движения за учителем.

Слушают аудио чтение.

Слушают чтение учителем..

Читают по цепочке.

П.: устанавливать причинно-следственные связи.; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

П.: использование учебной литературы, энциклопедий,  справочников

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

5. Первичное закрепление

Сл.: беседа

Нагляд.: учебник

6 мин

- Давайте посмотрим, как внимательно вы читали. Время отвечать на вопросы!

1.Как зовут главную героиню?

2. Найдите в тексте совет доктора родителям девочки.

3.Найдите и прочитайте в тексте сон девочки и слона после встречи.

4. Какой торт купил для слона папа девочки?

-Очень хорошо!

-Ребята, а что вы испытали про чтении этого рассказа?

-Что вам больше всего запомнилось или понравилось?

-События рассказа реальные или выдуманные? Объясни свое мнение.

-Как вы думаете, чем была больна девочка?

-Почему родители девочки решились на такой поступок?

-Как вы думаете, почему рассказ назван «Слон»?

-Надя.

-«Исполняйте все ее капризы…»

«В эту ночь Надя видит во сне…»

-Фисташковый.

-Волнение и увлечение

-То, как слона привезли в дом

-Выдуманные, потому что слона невозможно провести в дом

-Депрессия, апатия.

-Они не хотели ее терять.

- Потому что слон помог спасти девочку.

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.;

Л.:   понимание

чувств  других людей;     мысленное воспроизведение ситуации ;

К.: адекватное использование речевых средств

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Пр.: самостоятельная работа

4 мин

-Подумайте, какие еще вопросы можно задать по содержанию произведения и запиши их в рабочую тетрадь.

-Кто хочет зачитать свои вопросы?

-Кто готов на них ответить?

-Молодцы, хорошая работа!

Слушают и выполняют задание.

Р.:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

7.Рефлексия

Сл.: беседа

Пр.: домашнее задание

2 мин

- Ребята, назовите автора произведения, которое мы сегодня с вами изучали.

-Добились ли мы целей, которые ставили в начале урока?

-Чему вас научил рассказ? Поднимите одну руку, если ничему не научился и две руки, если вынесли для себя какой-либо урок.

-Запишите домашнее задание.

-Вам нужно поделить сегодняшнее произведение по смыслу на 6 частей. А затем подготовить пересказ. Для удобства вы можете посмотреть план пересказа на странице учебника 41 в задании №6.

-Спасибо за урок, вы чудесно работали и заслуживаете соответствующие оценки!

-Александр Иванович Куприн.

-Да.

-Тому что надо верить в своих близких и прилагать все силы чтобы сделать их счастливыми.

Записывают домашнее задание

Л.: Участие в подведении итогов урока.

П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.

Слайд 4

Тема урока: А. И. Куприн «Слон» Цели: Узнать факты об Авторе; Ознакомиться с рассказом.

Слайд 5

Александр Иванович Куприн

Слайд 6

Пос а пывают -немного сопят; Пер е дняя -прихожая; Арш и н -мера длинны, равна примерно 70 см Верш о к -мера длины, равна 4,4 см Пуд -мера веса, равна примерно 16 кг Поп о на -покрывало для животных. Х е рес -сорт крепкого вина.

Слайд 7

1.Как зовут главную героиню? 2.Найдите в тексте совет доктора родителям девочки. 3.Найдите и прочитайте в тексте сон девочки и слона после встречи.

Слайд 9

Домашнее задание: Поделить произведение на 6 частей . П одготовить пересказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Публикую конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России", в 3 классе.по теме "Слон и Моська.И.А.Крылов.Подробно описала работу по содержанию произведения....

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф. Климановой "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А ""...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф.Климановой Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»...

Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"

Тема урока "Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение, изучение буквы Е. По новым стандартам....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока: В. Гаршин «Лягушка- путешественница»

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. Тема урока: В. Гаршин "Лягушка- путешественница". УМК "Школа России"...

конспект урока по литературному чтению в 3 класс " Школа России" по теме " Малька провинилась"

Конспект представлен по рассказу В. Белова " Малька провинилась"....